Отчетность малого и среднего бизнеса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность малого и среднего бизнеса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами
Предоставляемые сведения

Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины

Куда предоставляется

Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.)

НПА

Условия пользования недрами

Срок сдачи

до 5 января

Кто предоставляет

Организации, имеющие лицензию на недропользование

Как предоставляется

На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров
Предоставляемые сведения

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ

Куда предоставляется
  • Производители — в территориальный орган Росприроднадзора
  • Импортеры и производители — в центральный аппарат Росприроднадзора
НПА
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417;
  • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р
Срок сдачи

до 1 апреля

Кто предоставляет

Производители и импортеры товаров

Как предоставляется

В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022

Порядок сдачи отчетности

Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

Важно: Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!

Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

  1. Личное посещении Росприроднадзора.

  2. Отправить отчет по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

Шаг 1. Заполняем титульный лист

Первая страница отчета раскрывает информацию, позволяющую идентифицировать отчитывающийся субъект. Здесь следует сначала указать отчетный период. В нашем случае это календарный год, за который подается статистическая форма. Затем вписываем наименование экономического субъекта: организации или индивидуального предпринимателя. Укажите сначала полное наименование, а после в скобках пропишите сокращенное, если таковое закреплено в учредительных документах.

Теперь впишите почтовый адрес организации. Если отчет формируется за обособленное подразделение, то необходимо указать соответствующие реквизиты. Затем следует вписать код ОКПО, присвоенный компании. Приведите коды ОКВЭД2, ОКАТО, ИНН, ОГРН.

Актуальный образец заполнения отчета 2-ТП (отходы) за 2022 год — титульный лист.

Отчетным периодом для этого документа является один год. За этот период документ отображает данные по отходам, а также принятым мерам для их нейтрализации и обезвреживания. Это значит, что образец заполнения МСП за 2022 год и сейчас будет содержать в себе всю информацию по производимым и переданным отходам, которые имели место в 2022 году.

Читайте также:  Какие документы нужны, чтовы выписаться из квартиры

Бланк формы МСП в Росприроднадзор состоит из трех частей, обеспечивающих полноту отображаемой ситуации:

  • Первая часть документа посвящается идентификации предпринимательского объекта. Тут указываются все данные по нему, включая территориальное размещение, ИНН, КПП, контактные сведения и прочее.
  • Вторая часть документа принадлежит контрагентам, которым данный предпринимательский объект передает свои отходы для последующего их захоронения, переработки, а также утилизации
  • Третья часть отчетности содержит информацию о самих отходах: их видах, количестве, способах передачи и обезвреживания.

Отчёт о товарах, подлежащих утилизации

Такую отчётность сдают юрлица и ИП, если произведённый в РФ или импортный товар и упаковка подлежат утилизации после утраты своего потребительского свойства. Перечень таких товаров утверждён правительством РФ. Организации обязаны выполнять норматив по утилизации отходов. Если условия по утилизации не выполнены, компания выплачивает экологический сбор.

Вследствие чего, фирма должна предоставить в Росприроднадзор декларацию через личный кабинет природопользователя. В документе указано количество произведённой или ввезённой на территорию РФ продукции и упаковки, которая подлежит утилизации. Декларацию заполняют до 1 апреля года, который следует за отчётным.

Важно!

При перевыполнении норматива по утилизации в предыдущем календарном году, норматив на текущий календарный год уменьшается. Если упаковка произведена из вторичного сырья, то к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф от 50 000 до 100 000 руб. КоАП РФ, статья 8.41
Предоставление декларации НВОС
Отчёт по программе ПЭК Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2021

Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. утвердил новую форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Отчетность по программе ПЭК в 2021

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2021 года.

В октябре 2021 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2021 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2021 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2021 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2021 года.

Разъяснения законодательства

С 1 января 2020 года в Статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не будет такого понятия как отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для предприятий малого и среднего бизнеса. В соответствии с новой редакцией статьи для объектов, оказывающих негативное воздействие III категории, необходимо будет представить отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании, о размещении отходов (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ). При этом проекта подзаконного документа, регламентирующего предоставление данной отчетности пока нет.

Также до сих пор не отменен Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Читайте также:  Размер прожиточного минимума в Санкт-Петербурге в 2023, 2021 году

Кроме того, статьях 5 и 6 Закона № 89-ФЗ в новой редакции остаются полномочия у соответствующих органов исполнительной власти федерального и региональных уровней принимать данную отчетность. Кроме того, фразы о «субъектах малого и среднего предпринимательства» не убрались из Порядка представления соответствующей декларации о плате за НВОС (утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3), и пока в данный документ правок соответствующих новой редакции Закона № 89-ФЗ вносить не планируется (на сколько нам известно).

Из каких граф состоит отчет формы 2-ТП и какие понадобятся данные?

Чтобы заполнить отчет формы 2-ТП отходы, понадобятся сведения:

  • информационного характера (наименование и адрес респондента, а также закодированная информация о нем: ОКАТО, ОКВЭД2 и др.);
  • учетно-классификационного свойства (данные об объемах отходов в зависимости от класса опасности).

В табличном разделе отчета графы обозначены:

  • буквами (А-Г): № строки, наименование отходов и классификация;
  • цифрами: количественные показатели отходов.

Количественные данные детализируют:

  • данные об отходах на начало и конец отчетного года;
  • движение отходов в течение указанного временного промежутка (поступление, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение и др.).

Также в отчете приводятся сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов (раздел III).

Тихомирова Л.А., кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры правовых дисциплин Казанского филиала ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений».

Механизм реализации законодательства об охране окружающей среды во многих случаях достаточно сложный и противоречивый. Объясняется это многими причинами. Среди которых важное и превалирующее значение приобретает неоднозначность и коллизионность действующих правовых норм. Являясь инструментом нормирования, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в то же время не является эколого-разрешительным документом. Это в свою очередь порождает многочисленные вопросы, связанные с соблюдением и порядком исполнения требований о предоставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, внесением платежей за размещение отходов, а также правовыми последствиями нарушения указанных требований. В этой связи большое значение приобретает определение правового статуса рассматриваемого документа, что с практической точки зрения позволит ответить на многие возникающие в правоприменительной сфере вопросы.

В первой части статьи посредством раскрытия общих требований предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и их взаимосвязи с иными требованиями законодательства об обращении с отходами, соотношения отчетности с иными эколого-разрешительными документами, особенностей исчисления платы за размещение отходов, а также особенностей контроля отчетности, сопровождающейся выявлением и анализом сопутствующих проблем, будет определен статус такой отчетности.

Во второй части статьи будут раскрыты элементы механизма привлечения к административной ответственности за нарушение требований в части предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов: раскрыты виды нарушений, определены их составы, основания возбуждения дела об административном правонарушении, виды принимаемых мер и последовательность принимаемых решений.

Указанный материал поможет субъектам малого и среднего предпринимательства разобраться в сложном механизме реализации требований о предоставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, не только понять особенности реализации возлагаемых на них требований, но и узнать процедуры, последовательность и возможности контролирующих органов в вопросах привлечения к административной ответственности и принятии иных мер государственного воздействия.

В силу установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требований отчетность подлежит контролю со стороны соответствующих органов.

Так, согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливает:

  • порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Реализуя требования п. п. 3 и 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 утверждается Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

II. МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ

В механизме привлечения к административной ответственности за нарушение требований в части предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов важно:

  1. выявить нарушения требований в части предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в порядке, установленном законодательством РФ;
  2. определить основание (повод и момент) для возбуждения дела об административном правонарушении;
  3. правильно квалифицировать выявленные административные правонарушения по соответствующей статье КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность: установить событие, состав конкретного административного правонарушения и соотнести его с соответствующей статьей (частью) КоАП РФ;
  4. выбрать и соблюсти необходимую процедуру привлечения к административной ответственности;
  5. произвести все необходимые процессуальные процедуры и действия в целях предупреждения совершения аналогичных правонарушений.

Вышеизложенное позволит определить не только всю глубину понимания последствий за совершенные нарушения, но и узнать процедуры, последовательность и возможности контролирующих органов в вопросах привлечения к административной ответственности и принятии иных мер государственного воздействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ 1. поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

  1. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  2. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 ст. 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ);
  3. фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  4. подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Читайте также:  Какие Льготы Ветеранам Труда В Архангельской Области В 2021 Году

Применительно к рассматриваемой ситуации поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может стать непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В свою очередь, данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, будут являться сведения, полученные в рамках осуществления регистрации, учета и (или) контроля отчетности.

Дело об административном правонарушении, как выяснили выше, может быть возбуждено:

  1. по результатам проведения мероприятий по контролю, на которые действие ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ не распространяется;
  2. по результатам проведения мероприятий по контролю, на которые действие ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ распространяется;
  3. в результате осуществления полномочий по регистрации отчетности;
  4. в результате осуществления полномочий по учету отчетности.

В первых двух случаях могут быть выявлены следующие нарушения:

  • непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что является нарушением требований абз. 7 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30);
  • несвоевременное представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, выразившееся в нарушении сроков его представления, что является нарушением требований абз. 7 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30);
  • представление отчетности в неполном объеме или с нарушением требований к его оформлению, что является нарушением требований абз. 7 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. п. 6 — 13 (в каждом конкретном случае нужно указывать только нарушенный пункт) Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30);
  • несоответствие информации, представленной в отчете, фактическим обстоятельствам, выявленным при проведении проверки, что является нарушением требований абз. 7 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. п. 6 — 13 (в каждом конкретном случае нужно указывать только нарушенный пункт) Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30).

В первом случае (по результатам проведения мероприятий по контролю, на которые действие ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ не распространяется), как выяснили выше, либо возбуждается дело об административном правонарушении посредством проведения административного расследования, либо проводятся мероприятия по контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)». При этом процедура административного расследования возможна только после возбуждения дела об административном правонарушении. Также возможно возбуждение дела об административном правонарушении посредством составления протокола об административном правонарушении.

В последних двух случаях могут быть выявлены следующие нарушения:

  • непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что является нарушением требований абз. 7 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30);
  • несвоевременное представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, выразившееся в нарушении сроков его представления, что является нарушением требований абз. 7 ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30);

В последних двух случаях (в результате осуществления полномочий по регистрации отчетности; в результате осуществления полномочий по учету отчетности) рассматриваемый повод к возбуждению дела об административном правонарушении (т.е. непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения) не предполагает рассмотрение отчетности на предмет его соответствия требованиям Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30. Являясь простыми по своему характеру, такие нарушения выявляются не в процессе осуществления контроля отчетности (т.е. сопоставления и изучения представленной информации), а в процессе осуществления полномочий по регистрации и учету отчетности.

В последних двух случаях для возбуждения производства по делу об административном правонарушении достаточно составления протокола об административном правонарушении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *