Основные и производные движения
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Опрос
Что хотим изучать?
 


Основные и производные движения

 

Ginga – это фундаментальное движение, из которого происходят все компоненты гармоничного целого капоэйры.

Ginga глубоко связана с ритмомелодией беримбау. Это динамический баланс тела и уровня сознания капоэйриста. Jicá (ритмическое движение плечей) позволяет настроить и обогатить движения floreio верхних конечностей. Ритмомелодия беримбау отмечает темп раскачивающихся движений и уровень расслабления, или глубину погружения в уровни сознания.

Динамический баланс тела связан с его центром тяжести (ЦТ) или центром равновесия (ЦР), грубо соответствующим пояснице. Относительное положение ЦТ и его смещение относительно точек опоры на земле зависит от состояния равновесия занимающегося. Уровень сознания зависит от концентрации внимания и повиновения тела токе беримбау, без создания умственного сопротивления естественному ритму инструмента или игре партнера.

Движение жинги естественно рождается из раскачивания тела под удары беримбау, вопреки тенденции начинающих совершать движения, начиная с нижних конечностей с неподвижным позвоночником. Совершенно необходимо настаивать с начала обучения, что ginga рождается из поясницы, она распространяется по телу и позвоночнику, гармонично достигая головы и конечностей, без утраты естественности, элегантности и спонтанности floreio, характерных для следования токе, что должно быть соблюдаемо превыше всего.

Расслабленный позвоночник и постоянное движение позволяют человеку сопровождать вариации перемещения ЦТ без потери динамического равновесия, которая обязательно будет иметь место, если центр тяжести будет находиться вне линии проекции корпуса или опоры ног на земле.

Корнем капоэйры является ginga, основное движение, из которого происходят все остальные. Из жинги мы переходим в позицию cocorinha, выходим на arpão de cabeça, к движениям ног, к движениям рук и кистей, к повороту поясницы или rolê, к повороту в ай и к cabeçada.

 Baza 1

От этих «основных движений» рождаются другие составляющие капоэйры:

• Из cocorinha происходят

Negativa… защита в cocorinha… meia-lua de compasso… boca de calça… queda de rim…

• Защита в cocorinha – наклон в сторону в направлении атакующего движения, поместив руку с той же стороны на землю возле ноги, а другой рукой сопровождая атакующее движение и защищая голову.

• Negativa – вытягивание одной ноги вперед, падение корпуса вперед в ту же сторону, опираясь руками на землю и наклоняясь головой близко к земле.

• Из arpão de cabeça мы приходим к… Armada solta… meia-lua de compass

• Из движений ног происходят… Meia-lua de frente… quiexada… escorão… benção… martelo… rebote… joelhada… rasteira… и banda-traçada.

• Из движений рук и кистей рождаются…

Galopante… asfixiante… quebra-mão.. godemi… Dedo nos olhos… leque… palma… cutila… cotovelada и costa-de-mão.

• Из поворота поясницы рождаются… Rolê…vingativa… banda de costas и discóbulo.

• Из aú мы переходим к… Rolê в aú… leque в aú… joelhada в aú… corte в aú… sapinho… tesoura… ponteira… aú espichado… aú encurugido… aú fechado… arqueamento para trás… и chapéu de couro.

• Из cabeçada мы получаем… Marrada… cabeçada de açoite… и cabeçada de escurrumelo.

В позиции cocorinha локти остаются на коленях, а руки висят впереди. Заметьте разницу между cocorinha и позицией защиты в cocorinha.

 

Из книги - “Наследие местре Бимбы – Африканская философия и логика капоэйры”