Значение музыки
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Голосования
Интересна ли капоэйра?
 
Опрос
Что хотим изучать?
 


Значение музыки

 

Для Капоэйры, в отличие от многих других боевых искусств, музыка, пение, ритмы имеют очень существенное значение. Без них игра просто невообразима, ведь музыка, тела игроков и их игра являются единым целым. Музыка помогает объединять тело и разум капоэриста, заставляя его непрерывно перемещаться и тем самым поддерживать игровой характер происходящего. Скорость, качество и интенсивность музыки определяют движения игроков. Ибо двигаясь в соответствии с ритмом игрок предотвращает превращение искусства в примитивную и откровенную агрессию. Хороший игрок должен учиться сохранять равновесие между эстетическими и атлетическими, артистическими и боевыми аспектами искусства одновременно. Сливаясь с ритмами, созданными музыкантами, капоэрист наполняется силой. Двигаясь одновременно в ритме танца и борьбы, он часто находит в себе новые, скрытые до сих пор возможности или получает позитивную энергию.

znacenie muziki

Музыка Капоэйры, как и многие другие искусства, родина которых Африка, сочетает в себе естественное и сверхъестественное, природную силу и энергию, предоставляя людям простой язык, с помощью которого можно общаться с богами и духами. Музыка нужна и для того, чтобы вдохновить игроков на более интенсивное взаимодействие, и для того чтобы успокоить их пыл, когда игра становиться слишком «горячей». Капоэйра без музыки вряд ли возможна. Инструменты для мастера капоэйры являются предметами силы, с помощью которых он поддерживает незримую связь с игроками и зрителями, с помощью которых он способен рассказать историю и погрузить каждого из игроков в невообразимый мир. Изменяя ритм музыки, мастер руководит действиями капоэйристов. Песней он может льстить, критиковать, осмеивать, хвалить или вызывать игроков. Инструменты, используемые в Капоэйре, в основном африканского происхождения, но только на бразильской земле они окончательно преобразовались и приобрели неповторимый вид и звучание. В «основании» круга располагается bateria (батерия), оркестр из музыкантов и солистов. Традиционным составом инструментов (оркестром ходы) являются: от одного до трех беримбау разной тональности, два пандейру (бубен), атабак (высокий барабан) и дополнительные: агого, реку-реку . Оркестр формируется с одной стороны ходы. Все музыканты располагаются в одну линию.

capoeira musicИспользование трехэлементной структуры звучания вообще характерно для африканской музыки. Мы находим это в кандомбле (афробразильская религия), где пользуются тремя барабанами, с той оговоркой, что там импровизирует инструмент с самым низким тембром. Это встречается и в западной музыке, корни которой уходят в африканскую культуру, такой как внук блюза, рок-н-ролл с гитарами бас, ритм и соло. Богатство и сложность ритмов перерастают ограничения музыкального инструмента – когда беримбау находится в руках опытного игрока, никто не заподозрит, что он имеет всего две ноты. Движения игроков в центре рода отражают ритм исполняемой мелодии. Послушная этому ритму игра может быть медленной и коварной, быстрой и агрессивной или открытой и гармоничной.

Беримбау гунга обычно находится в руках мастера, который руководит родой. Выбранный мастером темп и ритм определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.

В основном темп музыки возрастает в течение игры, тем самым побуждая игроков играть быстрее. Темп, однако, не самый главный элемент, отличающий один ритм от другого. Ритмы беримбау (Toques do Berimbau) контролируют действия внутри ходы. В зависимости от ритма, участники могут играть медленно и хитро, быстро и агрессивно, открыто и гармонично.