Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.

Замена двигателя на аналогичный – оформление в ГИБДД

Если автовладелец планирует заменить старый двигатель в 2023 году на модель с такими же техническими характеристиками, то следует придерживаться определенного алгоритма действий. Процедура переоформления в ГИБДД включает в себя несколько этапов:

  1. Получение разрешения на проведение данного действия. Для этого необходимо лично прийти в МРЭО.
  2. Посетить автосервис и произвести замену.
  3. Посетить ГИБДД и подать инспектору заявление на внесение изменений в ПТС в связи с произведенной заменой двигателя.
  4. Оплатить госпошлину. Ее размер составит 350р.
  5. Предоставить транспортное средство для осмотра инспектору.
  6. Получить на руки готовые документы с внесенными корректировками.

Перед посещением МРЭО не лишним станет проверка номера двигателя по базе ГИБДД в том случае, если планируется установка не нового агрегата. Это позволит избежать неприятной ситуации, если покупателю будет продан мотор с транспортного средства, которое числится в угоне.

Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.

Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.

1. Как проверить номер двигателя при покупке авто?
2. Как и какой следует покупать двигатель , если в Вашем автомобиле он сломался?

1. При покупке автомобиля Вы должны обязательно попросить продавца показать ПТС и площадку с номером двигателя. Модель и его номер должны совпадать с номером в документах. Если продавец отказывается это сделать, то сразу откажитесь от покупки такого авто.

Если Вы обнаружили, что номер двигателя виден неразборчиво или уничтожен, то лучше выбирать другой автомобиль для покупки, потому что регистрация авто регламентируется приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”, в котором четко сказано:

Общие положения. Пункт 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя ), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают , что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

В предыдущей статье я рассказывал про ситуацию которая случилась со мной при продаже моего авто. Номер двигателя не читался.

Кстати, более дорогие запчасти испортят жизнь водителям не только при ремонте – это повлияло и на стоимость полисов ОСАГО. Дело в том, что страховая премия (стоимость полиса) рассчитывается в зависимости от стоимости ремонта. А среднестатистическая «корзина запчастей» подорожала на 23% – причем официально, в справочнике стоимости запчастей. Поскольку страховые компании теперь вправе более гибко устанавливать тарифы, рост стоимости запчастей сделает ОСАГО для «рискованных» водителей еще дороже.

  • клиент заходит на сайт интернет-магазина и вводит в строке поиска артикул нужной ему запчасти;
  • система ищет запчасть по складам разных поставщиков и выдает весь список – с разными ценами (от наименьшей к наивысшей), разными сроками поставки и даже показывает вероятность поставки – сравнивая число доставленных заказов с общим их числом;
  • параллельно клиенту показывают аналоги этой же запчасти, но уже от других производителей – часто намного дешевле, при этом запчасть фактически будет той же самой;
  • есть системы скидок, а иногда клиент получает более низкую цену, если соглашается с тем, что вернуть запчасть не получится (если он заказал не то, и товар не подошел).

В начале пандемии с автозапчастями, особенно импортными, были серьезные проблемы из-за закрытых границ. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется, но о полном восстановлении рынка говорить пока не приходится. Мы расспросили экспертов о реальной ситуации на рынке и о том, чего ждать от цен на запчасти дальше. А заодно разобрались, как в 2022 году можно сэкономить на ремонте автомобиля.

  • у автовладельцев появилось много свободного времени, и они предпочли заняться ремонтом. Например, водители начали чаще спрашивать прокладки и ремкомплекты для ремонта двигателей;
  • автомобиль в условиях отмены движения общественного транспорта был единственным средством передвижения;
  • многие подрабатывали курьерами в период самоизоляции, что означает усиленный износ автомобилей.
Читайте также:  Бывшие общежития переделанные в квартиры новокузнецк

К настоящему времени дефицита запчастей практически нет, говорит Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, есть заметный рост цен на отдельные позиции (до 20%), также подорожали расходные материалы для импортных брендов премиум-класса. В свою очередь, Максим Меженков со ссылкой на экспертов отмечает, что 33% опрошенных сервисов подтвердили – проблемы с поставками все же есть.

Преимущества и недостатки дизельных моторов

Технологии не стоят на месте, и особенно наглядно это видно на примере автомобилестроительной отрасли. Современные легковые авто ежегодно обрастают десятками новых электронных компонентов, призванных повышать безопасность, надёжность, безотказность и комфортность транспортных средств. Совершенствуются все узлы и агрегаты, включая моторы. Дизельных двигателей это касается ровно в такой же мере, как и силовых агрегатов на электротяге или бензиновых моторов.

На данный момент они характеризуются следующими достоинствами:

  • по сравнению с бензиновыми оппонентами с таким же объёмом они потребляют в среднем на 30% меньше топлива;
  • дизельные агрегаты почти вдвое долговечнее, хотя эта цифра, скорее всего, несколько завышенная;
  • дизельное топливо намного дешевле бензина, и это для многих становится решающим фактором;
  • надёжность двигателей на солярке намного выше, в том числе из-за отсутствия сложной системы зажигания;
  • дизельные моторы экологичнее, в выбросах намного меньше углекислого газа.

Действия, если номер двигателя не совпадает с ПТС

  • приобретённое транспортное средство имеет серьёзные или неустранимые повреждения, считающиеся скрытым дефектом от лица продавца;
  • автомобиль имеет несоответствие в заявленных продавцом характеристиках /например, кузов, мотор, модель и т.д./;
  • транспортное средство является залогом.
  • копия и оригинал гражданского паспорта будущего автовладельца;
  • копия и оригинал паспорта на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис транспортного средства;
  • документы, подтверждающие факт покупки двигателя (соглашение о купле/продаже и др.);
  • грузовая декларация, выданная на таможне, если установлен экспортный двигатель;
  • чек об оплате государственной пошлины;

14 мая 2021 klasterlaw 36
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Выходное Пособие При Увольнении В Милиции
  • Глобус Красногорск Возврат Товаров Время Работы
  • Единый Идентификатор Плательщка
  • Пособие при рождении 3 ребенка в удмуртии

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2022?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2019 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.

В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:

  1. В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
  2. В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.

Рейтинг лучших двигателей автомобилей 2022 года

Модельный ряд КамАЗа сегодня состоит из трех поколений автомобилей: К3, К4 и К5, различающихся по типам кабин. К3 — это старое поколение кабины, выпуск которой был начат еще в 1995 году. Сегодня производитель называет эту линейку классической.

По итогам 2021 года половина продаж КамАЗа пришлась на линейку машин К3, сообщало отраслевое издание «Автобизнес». Это около 22 тыс. машин, всего же предприятие реализовало более 44 тыс. грузовиков. Всего в линейке К3 представлено 20 различных моделей автомобилей КамАЗа, различающихся грузоподъемностью и колесными формулами, следует из письма Дмитрия Леонова.

Внешность поколения грузовиков К4 определяет более современная кабина Mercedes-Benz Axor. Она устанавливается на тягачи 5490 и самосвалы семейства 6580. Поколение К5 — это премиум сегмент — грузовики КамАЗа с кабинами Mercedes-Benz Actros. Именно на развитии модельного ряда К5 планировал сконцентрироваться российский концерн до санкций. Под выпуск кабин Actros в Набережных Челнах в 2019 году КамАЗ и Daimler запустили завод.

Еще в конце 2020 года гендиректор концерна Сергей Когогин на встрече с журналистами объяснял, что производитель хочет существенно расширять модельный ряд линейки К5. Но выпуск классических К3 завод прекратить не может, так как спрос на машины остается очень высоким, особенно со стороны силовых структур, коммунальщиков, аграриев.

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Читайте также:  Штрафы круче, запретов больше: важные изменения для водителей 2022–2023

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Если автовладелец планирует заменить старый двигатель в 2022 году на модель с такими же техническими характеристиками, то следует придерживаться определенного алгоритма действий. Процедура переоформления в ГИБДД включает в себя несколько этапов:

  1. Получение разрешения на проведение данного действия. Для этого необходимо лично прийти в МРЭО.
  2. Посетить автосервис и произвести замену.
  3. Посетить ГИБДД и подать инспектору заявление на внесение изменений в ПТС в связи с произведенной заменой двигателя.
  4. Оплатить госпошлину. Ее размер составит 350р.
  5. Предоставить транспортное средство для осмотра инспектору.
  6. Получить на руки готовые документы с внесенными корректировками.

Перед посещением МРЭО не лишним станет проверка номера двигателя по базе ГИБДД в том случае, если планируется установка не нового агрегата. Это позволит избежать неприятной ситуации, если покупателю будет продан мотор с транспортного средства, которое числится в угоне.

Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом.

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

в августе меняли бате на аналогичный движок на волге, спрашивали у гайцов, говорят ничего не нужно, только при замене на отличный от стокового. я в августе ставил на учет свой аппарат, номер двигла не смотрели. брат в октябре ставил на учет свое авто, так же не смотрели номер двигателя

  1. 10 июля 2022 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2022 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Вместе с новыми счетами в программе добавлен новый вид номенклатуры Малоценное оборудование и запасы. Если в документе поступления или в авансовом отчете указать номенклатурную позицию с видом Малоценное оборудование и запасы, то вместо счета учета для такого объекта будет выбираться счет и аналитика затрат, которые будут использованы для отражения расходов в бухгалтерском учете.

В новом ФСБУ 6/2022 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит устанавливается за единицу актива и что лимит измеряется в денежных единицах. В то же время введено требование, что лимит устанавливается с учетом существенности.

Так что упростить учет малоценных объектов не так-то просто. Пользователи программ 1С уже сталкивались с разным отражением операций в бухгалтерском и налоговом учете, но в данном случае речь идет не об абстрактных расходах, а о конкретном предмете, который по-прежнему лежит на складе. А складской учет по своей сути всегда единый — сумма может отличаться в бухгалтерском или налоговом учете, но количество должно быть общее.

  1. Несущественные объекты, независимо от срока использования, — это материалы и малоценные основные средства, которые списываются на расходы в момент приобретения.
  2. Запасы — существенные объекты, используемые менее 12 месяцев. Материалы со сроком службы до года учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на расходы при передаче в производство в том же порядке, как и прежде.
  3. Основные средства — настоящие, имеющие уникальный инвентарный номер. Это существенные объекты со сроком службы более 12 месяцев, которые сначала поступают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем вводятся в эксплуатацию. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Об учете материалов в соответствии с ФСБУ 5/2022 см. видеозапись лекции «ФСБУ 5/2022 «Запасы» — принципиальные отличия по сравнению с действующим стандартом, отражение в программе «1С:Бухгалтерия 8″» с участием О.А. Сухаревой (директора Фонда «НРБУ «БМЦ») и экспертов 1С. Видеозапись доступна для просмотра на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

Нет отметки в ПТС — не рискуйте, лишний стресс

На основании п.7.18 «Основных положений по допуску автотранспортных средств к эксплуатации», после проведенных в надлежащем порядке проверок нового агрегата, внесение уникального номера двигателя в паспорт (ПТС) должно быть проделано сотрудником службы ГИБДД.

Езда на авто с незарегистрированными номерами нового двигателя расценивается как самовольное вмешательство в главные конструктивы автотехники. Это считается незаконной заменой и наказывается по статье Уголовного Кодекса – №326. Мерой ответственности является оплата штрафа в размере 80 000 рублей.

На все дополнительные вопросы о том, как зарегистрировать другой двигатель на машине, есть четкие указания на официальном сайте службы ГАИ. Можно позвонить по телефону горячей линии и спросить, например, как вписать номер двигателя в ПТС транспортного средства, если он не прочитывается на самом агрегате. Специалисты сориентируют, в какую лицензированную исследовательскую лабораторию лучше обращаться, чтобы получить легализацию купленного мотора.

Можно ли поставить на учет в ГИБДД авто с другим двигателем в 2022 году: необходимы документы

Закон признает изменением в конструкции, в частности, установку деталей, которые не предусмотрены заводом-изготовителем и могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет такой же объем и характеристики, как заводской, это не изменение конструкции ТС.

Новый двигатель устанавливают не только тогда, когда оригинальный не подлежит ремонту: иногда автовладельцы просто хотят увеличить мощность машины. Когда в новых (2022 г.) правилах регистрации транспортного средства двигатель признали одной из запчастей, сведения о его номере исключили из обязательных для регистрации машины. И многие автолюбители ошибочно решили, что теперь мотор можно переустанавливать без разрешительных документов, а такая процедура, как регистрация авто с другим двигателем, не нужна.

С какого года двигатель считается запчастью

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Читайте также:  Как получить алименты от государства, если отец не платит

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • следующая ›
  • последняя »

Является ли двигатель на автомобиле запчастью в 2020?

Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:

  1. В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
  2. В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.

Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

Наиболее дешевые модели

Большую популярность обретают изделия Китая – они мастерски сочетают сносное качество и высокий комфорт, причем это доступно по демократичной цене. Китайские автомобили 2023 года привлекательны внешне и внутри, неприхотливы в уходе, доступны большинству.

Безусловно, до дорогостоящих моделей им далеко, но и стоимость невысока.

Зависимо от целей покупки, выбор следует остановить на:

  • малолитражках. Им свойственны компактность, маневренность, небольшое количество места для багажа. Дешевое решение для передвижения по городу без выхода за рамки скромного бюджета;
  • кроссоверах. Основное достоинство – не то, сколько стоит машина, а высокий клиренс с возможностью уверенно преодолевать кочки, выбоины, бордюры. С серьёзным бездорожьем справиться не удастся, но незначительное уверенно преодолевается;
  • седанах. Просторный салон со значительно большим объемом места для багажа. Вполне пригоден для дальних поездок;
  • внедорожниках. Самое удачное решение для любителей охоты, рыбалки, передвижения за пределами ровных ухоженных дорог. Ему подвластны болота, поля и леса благодаря прочной конструкции. высокому дорожному просвету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *