Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет ваи по нарушениям ПДД и ДТП за 2021 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.
Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта
В 2021 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.
При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2021 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2021 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.
Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.
Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.
Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:
- по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
- по причине наличия пьяных водителей.
На данный момент статистика выглядит следующим образом:
По причине некачественного покрытия | Из-за алкогольного опьянения |
30 500 | 5 435 |
Небезопасный летний отдых
Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.
Статистика ГИБДД 2021: как много людей гибнет, сколько нарушают
Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Учет ДТП
Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:
- Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.
Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале.
Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего.
ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:
- Владелец транспортных средств.
- Адрес владельца транспортных средств.
- Учетный номер карточки (МВД).
- Дата дорожно-транспортного происшествия.
- Время дорожно-транспортного происшествия.
- Место дорожно-транспортного происшествия.
- Вид дорожно-транспортного происшествия.
- Модель, номерной знак транспортного средства.
- Фамилия, имя, отчество водителя.
- Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
- Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
- Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.
Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД.
Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.
Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.
ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.
В 2021 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.
При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.
Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.
Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2021 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2021 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.
Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение н�� дорогах.
Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
Исторические сводные данные
Год | Численность нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств (тысяч) | Из них повлекшие смерть потерпевших (тысяч) | Источник оценки |
1985 | 74.1 | 11.9 | [ показать ] ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1994 |
1986 | 74.1 | 10.3 | [ показать ] ГКС 1990 |
1987 | 70.9 | 9.2 | [ показать ] ГКС 1990 |
1988 | 80.1 | 11.4 | [ показать ] ГКС 1990 |
1989 | 93.8 | 14.8 | [ показать ] ГКС 1990 |
1990 | 96.3 | 15.9 | [ показать ] ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
1991 | 95.6 | 17.1 | [ показать ] ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1992 | 90.1 | 17.5 | [ показать ] ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1993 | 51.7 | 17.0 | [ показать ] ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1994 | 51.2 | 15.8 | [ показать ] ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 |
1995 | 50.0 | 14.4 | [ показать ] ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
1996 | 47.7 | 13.1 | [ показать ] ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
1997 | 48.0 | 13.2 | [ показать ] ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
1998 | 52.4 | 14.4 | [ показать ] ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
1999 | 53.7 | 15.1 | [ показать ] ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 |
2000 | 52.7 | 15.4 | [ показать ] ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020 |
2001 | 54.5 | 15.5 | [ показать ] ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2002 | 56.8 | 16.1 | [ показать ] ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2003 | 53.6 | 17.6 | [ показать ] ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2004 | 26.5 | 16.0 | [ показать ] ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 |
2005 | 26.6 | 15.7 | [ показать ] ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 |
2006 | 26.3 | 15.8 | [ показать ] ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2007 | 25.6 | 15.5 | [ показать ] ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2008 | 24.3 | 13.6 | [ показать ] ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2009 | 27.5 | 10.6 | [ показать ] ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 |
2010 | 26.3 | 10.3 | [ показать ] ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020 |
2011 | 27.3 | 10.9 | [ показать ] ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
2012 | 29.4 | 11.6 | [ показать ] ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
2013 | 28.2 | 10.9 | [ показать ] ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016 |
2014 | 28.4 | 10.6 | [ показать ] ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 |
2015 | 26.7 | 9.5 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2018 |
2016 | 22.0 | 7.9 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019 |
2017 | 21.0 | 7.5 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020 |
2018 | 20.1 | 7.2 | [ показать ] ГКС 2021 ГКС 2020 |
2019 | 19.6 | 6.8 | [ показать ] ГКС 2020 |
Требования по составлению
При составлении схемы ДТП в 2023 году необходимо придерживаться установленных требований:
- Заполнять Европротокол необходимо исключительно шариковой ручкой черного либо синего цвета.
- Рекомендуется заполнять документ печатными буквами.
- Каждый участник заполняет свою часть самостоятельно.
- Если возникла необходимость внести в схему корректировки, то сначала зачеркивается эта часть схемы (можно той же ручкой), а затем ставится подпись «исправление верно».
- Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне. После подписания Европротокола в него уже нельзя внести какие-либо корректировки. Поэтому следует максимально тщательно проверить все данные.
Распространенные ошибки
При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает. Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки. Отметим наиболее типичные из них в 2023 году:
- Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
- Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.
- Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.
Нормативные требования
- Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
- Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
- Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.
Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2022 году?
Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.
Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.
Тем не менее, в законодательстве 2022 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.
В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.
Меры по снижению происшествий
Наиболее часто несчастные случаи на дороге случаются в темное время суток или в плохую погоду, когда видимость на дороге уменьшается.
Виновниками дорожных аварий могут быть как водитель транспортного средства, так и пешеход, а причинами происшествий:
- невнимательность сторон, участвующих в ДТП. Данная причина является наиболее популярной. К невнимательности могут привести такие факторы, как усталость, болезненное состояние, депрессия и так далее;
- плохое состояние дорожного покрытия. В последнее время проблема дорог выводится на первый план и городские, и федеральные власти принимают все меры к ее устранению;
- эксплуатация неисправных автомобилей;
- нарушение ПДД.
Виновник дорожного происшествия, будь то пешеход или водитель, может понести:
- гражданскую ответственность, которая заключается в оплате лечения или повреждений. Этот вид ответственности определяется соответствующими статьями Гражданского Кодекса РФ (в большинстве случаев статья 1064);
- административную ответственность. В соответствии со статьей 12 КоАП на виновника могут быть наложены штрафные санкции, лишение права управления автотранспортом, обязательные работы или административный арест;
- уголовную ответственность. Виновник ДТП с пешеходом со смертельным исходом или при нанесении повреждений, относящихся к категории тяжких, может быть лишен свободы или приговорен к принудительным работам (статья 264 Уголовного Кодекса).
Степень наказания зависит от множества факторов, среди которых можно выделить:
- количество пострадавших, в том числе со смертельным исходом;
- состояния здоровья пострадавших (степени тяжести причиненного вреда здоровью);
- состояние виновника (опьянение алкогольное или наркотическое).
Ситуация на дорогах: где меньше аварий совершается
Свое выступление начальник ГИБДД России Михаил Черников начал с показателей, свидетельствующих о снижении смертности в авариях в РФ. При этом, по его словам, в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году, напротив, увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Также наблюдается рост числа «пьяных» аварий в 14 субъектах РФ.
Так, по поручению президента РФ «с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций», объявил Михаил Черников, ГИБДД подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года. Вице-мэр Москвы Ликсутов отметил, что документ обозначит «вектор дальнейших действий»: «Мы, как регион, его очень ждем».
В 27-страничном документе говорится, в частности, что ежегодно Россия теряет два процента ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах.
Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта
2394 (-16,9%, 2880) дорожно-транспортных происшествий произошло в Тюменской области в 2021 году, 195 (п.г. 179) человек погибли, 3340(-13,3%, 3853) человек ранены. В областном центре в 1354 ДТП погибли 36 человек, 1871 человек травмирован.
Основные причины дорожной аварийности: из-за превышения установленной скорости происходит каждое 6-е ДТП в регионе (455 ДТП), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков – каждое 5-е (520 ДТП). Самой большой тяжестью последствий характеризуется выезд на встречную полосу опасным нарушением ПДД по тяжести последствий остается выезд на встречную полосу, по этой причине погибли 63 человека, т.е. каждый третий.
268 ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения, в них погибли 45 человек, 403 человека ранены. Сотрудниками ГИБДД выявлены 7905 водителей в состоянии опьянения, в том числе 1081 – совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК).
На федеральных автодорогах области произошло 358 ДТП, в них погибли 99 человек (практически половина от всех погибших в ДТП в регионе), 578 ранены. На 5-ти федеральных автодорогах снизилось число ДТП и раненых в них людей, на автодороге Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, которая стала федеральной, зафиксирован рост всех трех показателей аварийности.
В течение года Госавтоинспекция предпринимала ряд мер для снижения аварийности на федеральных автодорогах: контроль скоростного режима с помощью ручных скоростемеров и мобильных комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП и на участках с опасным рельефом местности, работа нарядов в усиленном режиме, профилактические мероприятия с медиками и представителями дорожных служб.
В 2021 г. на 4-х опасных участках федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск камеры стали фиксировать среднюю скорость. Выявлено около 90 тысяч нарушений. На участках автодороги в местах установки камер фотовидеофиксации нарушений аварийность снизилась на 51,7%.
На опасных участках федеральных, региональных автодорог и в Тюмени установлены антивандальные короба, часть которых оснащена камерами фотовидеофиксации, в дальнейшем камеры будут переставляться в зависимости от аварийной опасности улично-дорожной сети.
С участием детей произошло 364 (п.г. 438, -17%) ДТП, в них погибли 13 детей (п.г. 5) детей, ранены 397 (п.г. 486, -18,3%) детей в возрасте до 16-ти лет. Более 50% детей пострадали в ДТП в качестве пассажиров, 124 ДТП произошло с участием детей-пешеходов, при этом 41 ДТП произошло на пешеходных переходах, с участием детей-велосипедистов произошло 41 ДТП.
Особая боль – гибель в дорожных авариях 13-ти детей. В ДТП погибли 9 детей-пассажиров, 8 из них – на федеральных автодорогах, в том числе 5 юных жителей ХМАО, 2 ребенка перевозились без удерживающих устройств. Погибли трое детей-пешеходов, двое из них – в Тюмени и Заводоуковске сбиты на пешеходных переходах. Среди погибших детей один велосипедист, это подросток из Тюмени, он пересекал перекресток на красный сигнал светофора.
Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта
2394 (-16,9%, 2880) дорожно-транспортных происшествий произошло в Тюменской области в 2021 году, 195 (п.г. 179) человек погибли, 3340(-13,3%, 3853) человек ранены. В областном центре в 1354 ДТП погибли 36 человек, 1871 человек травмирован.
Основные причины дорожной аварийности: из-за превышения установленной скорости происходит каждое 6-е ДТП в регионе (455 ДТП), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков – каждое 5-е (520 ДТП). Самой большой тяжестью последствий характеризуется выезд на встречную полосу опасным нарушением ПДД по тяжести последствий остается выезд на встречную полосу, по этой причине погибли 63 человека, т.е. каждый третий.
268 ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения, в них погибли 45 человек, 403 человека ранены. Сотрудниками ГИБДД выявлены 7905 водителей в состоянии опьянения, в том числе 1081 – совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК).
На федеральных автодорогах области произошло 358 ДТП, в них погибли 99 человек (практически половина от всех погибших в ДТП в регионе), 578 ранены. На 5-ти федеральных автодорогах снизилось число ДТП и раненых в них людей, на автодороге Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, которая стала федеральной, зафиксирован рост всех трех показателей аварийности.
В течение года Госавтоинспекция предпринимала ряд мер для снижения аварийности на федеральных автодорогах: контроль скоростного режима с помощью ручных скоростемеров и мобильных комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП и на участках с опасным рельефом местности, работа нарядов в усиленном режиме, профилактические мероприятия с медиками и представителями дорожных служб.
В 2021 г. на 4-х опасных участках федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск камеры стали фиксировать среднюю скорость. Выявлено около 90 тысяч нарушений. На участках автодороги в местах установки камер фотовидеофиксации нарушений аварийность снизилась на 51,7%.
На опасных участках федеральных, региональных автодорог и в Тюмени установлены антивандальные короба, часть которых оснащена камерами фотовидеофиксации, в дальнейшем камеры будут переставляться в зависимости от аварийной опасности улично-дорожной сети.
С участием детей произошло 364 (п.г. 438, -17%) ДТП, в них погибли 13 детей (п.г. 5) детей, ранены 397 (п.г. 486, -18,3%) детей в возрасте до 16-ти лет. Более 50% детей пострадали в ДТП в качестве пассажиров, 124 ДТП произошло с участием детей-пешеходов, при этом 41 ДТП произошло на пешеходных переходах, с участием детей-велосипедистов произошло 41 ДТП.
Особая боль – гибель в дорожных авариях 13-ти детей. В ДТП погибли 9 детей-пассажиров, 8 из них – на федеральных автодорогах, в том числе 5 юных жителей ХМАО, 2 ребенка перевозились без удерживающих устройств. Погибли трое детей-пешеходов, двое из них – в Тюмени и Заводоуковске сбиты на пешеходных переходах. Среди погибших детей один велосипедист, это подросток из Тюмени, он пересекал перекресток на красный сигнал светофора.
Профилактическая работа с детьми и взрослыми проводилась с учетом эпидемиологической обстановки. В первую очередь это индивидуальная профилактика, мероприятия на улично-дорожной сети у образовательных учреждений, совместно с «родительскими патрулями» и волонтерами, онлайн уроки по ПДД. Особое внимание уделяется контролю за соблюдением требований безопасности при перевозках организованных групп детей и перевозкам детей школьными автобусами.
В минувшем году произошло 496 ДТП с участием пешеходов, 48 пешеходов погибли, 497 ранены. Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов произошло 128 ДТП, погибли 6 человек, травмированы 143. К административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов в 2021 году привлечены почти 13 тысяч водителей, на пешеходов возбуждено более 26 тысяч административных материалов за нарушения ПДД.
По вине водителей автобусов в регионе произошло 89 (п.г. 142) ДТП, в которых погибли 11 (п.г. 10) человек, 124 (п.г. 200) человека ранены, основными видами ДТП по вине водителей автобусов по-прежнему остались падения пассажиров – 53 ДТП, или 60% от всех ДТП, столкновения – 22 ДТП, или 25% от всех ДТП. Произошло 6 наездов на пешеходов, 4 наезда на препятствие, 2 съезда с дороги, одно опрокидывание и один наезд на стоящее транспортное средство.
К административной ответственности за нарушения ПДД привлечены 2233 водителя автобусов, 156 индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, эксплуатирующих автобусы.
В настоящее время ГИБДД проводит подготовительные мероприятия, чтобы с 1 марта 2021 года проводить технический осмотр автобусов по новым правилам, с участием госавтоинспекторов ГИБДД. Это большая ответственность. В регионе 20 операторов технического осмотра, предварительно подтвердивших свое участие в проведении технического осмотра автобусов. На их площадках сотрудники ГИБДД будут принимать участие в проведении технического осмотра автобусов. Все заключения будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему. Сотрудник ГИБДД будет выносить заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждая или нет допуск автобуса к участию в дорожном движении.