Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Таблица штрафов за превышение скорости
Превышение скорости | Штраф | Повторное нарушение | Скидка |
от 20 до 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей | 50% |
от 40 до 60 км/ч | 1000-1500 рублей | 2000-2500 рублей | 50%. При повторном нарушении — полная сумма |
от 60 до 80 км/ч | 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) | 50%. При повторном нарушении — полная сумма |
от 80 км/ч | 5000 рублей или лишение прав на полгода | 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) | 50%. При повторном нарушении — полная сумма |
Таблица скоростного режима на дорогах России 2023 года
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Судебная практика по статье 12.9 КоАП
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Москвина А.П. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области от 21 июля 2015 года N . , решение заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области от 21 августа 2015 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.
Ростова-на-Дону от 12 ноября 2015 года, решение судьи Ростовского областного суда от 20 января 2016 года и постановление председателя Ростовского областного суда от 17 августа 2016 года, вынесенные в отношении Москвина А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Рейнера С.И. на вступившие в законную силу постановление инспектора по анализу и планированию штаба полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 31 января 2014 года N . , решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 11 января 2016 года, решение судьи Свердловского областного суда от 06 апреля 2016 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 14 июля 2016 года, вынесенные в отношении Рейнера С.И.
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Сухаревой О.Г. на вступившие в законную силу постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан от 04 сентября 2015 года N . , решение судьи Советского районного суда г.
Уфы Республики Башкортостан от 17 декабря 2015 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 02 марта 2016 года и постановление и.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 31 августа 2016 года, вынесенные в отношении Сухаревой О.Г. (далее — Сухарева О.Г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Кармановой В.А. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора отдела ЦАФАП ГУ МВД России по Ростовской области от 5 мая 2015 года, решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 1 июля 2015 года, решение судьи Ростовского областного суда от 21 сентября 2015 года и постановление председателя Ростовского областного суда от 30 марта 2016 года, вынесенные в отношении Кармановой В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Пронского А.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения обработки информации ЦАФ ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 17 июня 2015 года N . , решение судьи Промышленного районного суда г.
Ставрополя от 04 сентября 2015 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 28 октября 2015 года и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 24 мая 2016 года, вынесенные в отношении Пронского А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дунаева П.А. на вступившие в законную силу постановление инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области от 22 января 2016 года N . , решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 20 апреля 2016 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 02 июня 2016 года и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 10 августа 2016 года, вынесенные в отношении Дунаева П.А.
(далее — Дунаев П.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Сальникова В.Ю. на определение судьи Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 февраля 2016 года, решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 20 апреля 2016 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Мордовия от 27 июня 2016 года, вынесенные в отношении Сальникова В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Новичковой О.Н. на вступившие в законную силу постановление инспектора по ИАЗ ЦАФ ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 12 июля 2016 года N . , решение судьи Ленинского районного суда г.
Ижевска Удмуртской Республики от 30 сентября 2016 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2016 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Удмуртской Республики от 09 января 2017 года, вынесенные в отношении Новичковой О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Орловой М.К. на вступившие в законную силу постановление инспектора по ИАЗ Центра видеофиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю от 11 августа 2015 года N . , решение судьи Железнодорожного районного суда г.
Как ограничивается скорость в РФ
Точное значение ограничителя в 2022 зависимо от местности и авто. Штрафы за скорость направят нарушителям. Для населенного пункта важно, чтобы обычные ТС ехали со скоростью не больше 60 км/час.
Если пытаются отбуксировать сломанный транспорт и т.п., скорость, с которой могут это делать, не должна превышать 50 км/час. Ещё медленнее нужно ехать, когда передвигаетесь в жилой зоне, во дворе или на территории, предназначенной для велосипедистов. Тогда скорость должна составлять не больше 20км/час.
Такие правила связаны с большим потоком машин и низкой видимостью в связи с высокими домами. К тому же на высокой скорости сложнее сориентироваться, если возникает проблемная ситуация. Удерживать более низкую скорость выгоднее, поскольку, если возникнет аварийная ситуация, виновником будут считать водителя, машина которого ехала быстрее.
Если передвигаетесь вне города (поселка и т.п.) действуют уже другие правила. Например, скоростные рамки 90 км/час нельзя превышать легковому транспорту, грузовикам В-типа, мото-транспорту, автобусам (междугородним/маломестным). Если вы едете на легковом авто, но с прицепом, скорость снижается до 70 км/час.
Это же распространяется на грузовики С-категории и другие автобусы.
Когда речь о перевозке деток и пассажиров в грузовике – скорость 60 км/час. Что касается скорости буксировки, она одинаковая как для города, так и вне его. Рассматриваемые правила не действуют для автомагистралей, но они обязательны для исполнения, поскольку далеко не все дороги в России находятся в настолько хорошем состоянии, чтобы по ним можно бы было ехать на скоростях.
Если на скорости попасть даже на незначительное препятствие, последствия могут быть катастрофическими.
Автомагистрали более качественные, они позволяют ехать на более высокой скорости, не рискуя схлопотать превышение. Мотоциклы, авто и грузовики В – 110 км/ч. Грузовики С-категории, автобусы, легковушки с прицепом могут ехать со скоростью 90 км/ч.
Если едет грузовик, в кузове которого находятся люди или автобус с детьми в салоне, тогда скорость может достигать 60 км/ч. Механический транспорт, который отбуксируют, должен не превышатьскоростной лимит в 50 км/ч.
Для жилых зон скорость минимальная, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти люди. Именно подобный риск заставляет поставить ограничение скорости в 20 км/час, чтобы водитель имел возможность своевременно затормозить. Что касается размеров штрафа за превышения подобных ограничений, то они такие же, как и на остальных участках дороги.
Ответственность при неуплате штрафа
В том случае, если водитель решил не платить штраф и прошло более 70 дней, наступает ответственность. Такие долги передают приставам. Решается вопрос с помощью списания со счета, а также может быть увеличение суммы из-за пошлины за исполнительное производство. В случае невозможности уплаты могут быть санкции в виде удвоения, закрытия границ или же ареста счетов и имущества.
Оптимальным вариантом является езда без превышения скорости, при этом 20 км/ч, на которые не налагается штраф, стоит воспринимать как возможность погрешности и технической ошибки, а не как допустимую скорость.
При этом следует четко осознавать ответственность, которая наступает в виде не только штрафа, но и повышенной опасности для всех участников движения, без исключения. Важно, что при аварии именно нарушитель скорости будет виноват, этот фактор всегда сыграет против него, несмотря на другие обстоятельства дела. Именно поэтому к превышению стоит подходить внимательно не только с точки зрения законодательной ответственности.
Превышение скорости без штрафа
Каждый водитель может в РФ превышать скорость и не нести за это ответственность по закону. Речь идет о незначительном превышении до 20 км/ч. Это было сделано для того, чтобы погрешности измерения скорости, а также случайные превышения не были наказуемыми. Иногда это обусловлено непосредственно особенностями самой ситуации на дороге. При этом стоит всего лишь на 1 километр превысить допустимый порог, как ответственность наступит по всей строгости.
В результате нормы допустимой скорости многие воспринимают автоматически плюс 20 км/ч. Это неверный подход. Действительно, в рамках этого порога ответственность не наступает. Однако велика вероятность превысить даже этот допустимый порог, а также есть серьезный риск для безопасности, ведь нормы по скорости пишутся в ПДД с точки зрения обеспечения защиты всех участников движения.
Штраф не будет самым серьезным негативным последствием. При аварии водитель становится виновным, кроме того, само происшествие приводит к материальным проблемам по восстановлению машины и является серьезной угрозой для здоровья.
Штрафы за скорость при фиксации камерами
Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.
В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.
Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Зачем закон хотят ужесточить?
По мнению депутатов, которые вынесли инициативу на рассмотрение, действующий ныне лимит скорости создает угрозу безопасности движения. Можно доказать справедливость этого утверждения на следующем примере. Возьмем ограничение в 40 км/ч, действующее перед пешеходными переходами, расположенными вблизи образовательных учреждений. Добавим к ним допустимые 20 км/ч и погрешность камеры на 2-4 км/ч. Отсюда мы получим ТС, движущееся на небезопасной скорости в 64 км/ч по дороге, на которой внезапно может оказаться ребенок. С другой стороны, нет никаких оснований предполагать, что скорость в 54 км/ч принесет меньший вред потенциальной жертве ДТП. Опыт Европы показывает, что для снижения числа инцидентов следовало бы ввести штраф за любое превышение скорости в черте города свыше 50 км/ч.
Говоря объективно, новый закон – это еще один легкий способ пополнить бюджет, ведь пункт о соблюдении скорости является одним из наиболее нарушаемых ПДД.
Последствия превышения скорости
В КоАП превышение скорости регулируется лишь одной статьей, но детальность, с которой она сформулирована, позволяет легко отграничить более опасные административные проступки от менее опасных. Расположены деяния по мере увеличения возможного вреда для окружающих – от самого незначительного превышения до серьезных повторных нарушений ПДД.
До 1 сентября 2013 года самым незначительным превышением скоростного режима являлось превышение на 0-20 км/ч, но впоследствии данный пункт статьи 12.9 был признан утратившим силу. Сейчас за такое превышение административный кодекс санкций не предусматривает. Подробнее читайте в этой статье.
Важно!
Ошибочно предполагать, что превышение скорости на 20 км/ч и менее не является правонарушением. Ограничения, установленные в Правилах дорожного движения, являются обязательными, и отсутствие санкции за их нарушение не отменяет этой обязательности. То есть штрафа нет, но нарушение есть. То, что пункт утратил силу, вовсе не означает, что в пределах населенных пунктов можно двигаться со скоростью 80 км/ч, а по трассе – 110 км/ч. Отмена штрафа говорит о том, что законодатель признает незначительность такого правонарушения. На практике такие тонкости имеют серьезное значение: в случае попадания в ДТП лицо, превысившее скорость, даже на 5-10 км/ч, автоматически признается виновным в происшествии, независимо от действительной виновности.
Следующее превышение, предусмотренное КоАП РФ – от 20 до 40 км/ч. Такое превышение является наиболее распространенным и самым незначительным согласно действующему законодательству. Последствием правонарушения является штраф в размере 500 рублей.
Превышение скорости на 40 км/ч и более (до 60 км/ч) не так часто встречается в пределах населенных пунктов, где скорость в 100 км/ч с большой вероятностью приведет к столкновению, а вот 130 км/ч на трассе вовсе не представляется чем-то сверхъестественным. В случае фиксации такого правонарушения штраф будет составлять 1000-1500 рублей. Некоторые фактыВ Германии лишают водительских прав, если в течении одного года были зафиксированы превышения скорости в сумме более чем 25 км/ч.
Кроме того лишение возможно в случае, если водитель нарушил скоростной режим в третий раз.
При превышении скорости на 60 км/ч и до 80 км/ч законодатель предусмотрел гораздо более серьезное наказание: сумма штрафа будет составлять от 2000 до 2500 рублей, а в худшем случае водитель лишится водительских документов на 4-6 месяцев.
Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости
Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.
Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).
Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.
В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».
С какой скоростью можно ездить по российским дорогам?
Самые низкие скоростные ограничения действуют для передвижения по дворам, жилым и велосипедным зонам. Вне зависимости от типа транспортного средства, превысивший скорость на величину в 20 км/ч будет подвергнут административному взысканию.
В населенных пунктах нельзя ездить на скорости свыше 60 км/ч на любом виде транспорта. При осуществлении буксировки транспорта скорость не должна превышать 50 км/ч.
Выехав за населенный пункт на дорогу, не относящуюся к автомагистрали, водитель должен придерживаться скорости:
-
90 км/ч, при осуществлении движения на легковой машине, грузовике категории «В», мотоцикле, междугороднем или маломестном автобусе;
-
70 км/ч, если езда осуществляется на легковушке с прицепом, грузовике категории «С», прочих видах автобусов;
-
60 км/ч, при передвижении на грузовике, в кузове которого люди, или автобусе, осуществляющем организованную перевозку группы детей;
-
50 км/ч, если буксируется транспорт.
Как обжаловать штраф за превышение скорости?
Имея на руках весомые доводы и доказательства своей невиновности, вы должны составить жалобу в ГИБДД, из которой поступило взыскание, либо в суд по месту совершения нарушения.
Жалоба составляется в произвольной форме, но обязательно следует указать:
-
свои данные и контакты (Ф.И.О., телефон и адрес) и данные получателя (должностного лица ГИБДД);
-
статью, по которой вам вынесено взыскание, сумму штрафа;
-
ваш аргумент, почему вы считаете назначенные санкции неправомерными, со ссылкой на статьи законодательства;
-
перечень доказательств, подтверждающих вашу невиновность;
-
подпись и дату составления документа.