Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять запрет на регистрационные действия в отношении недвижимости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законом № 218-ФЗ предусмотрена норма, в результате применения которой возможен отказ в госрегистрации ПС (ст. 27), а именно: неустранение оснований приостановления госрегистрации. Следовательно, отказ в госрегистрации можно определить как юридический факт, являющийся актом административного характера, в основе которого лежит неустранение предписаний регистрирующего органа.
Административное исковое заявление
о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права
На основании … (указать правоустанавливающий документ) от » » года N административный истец обладает правом … (указать вид права) на объект недвижимости общей площадью … кв. м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: …
Объект передан административному истцу по Акту приемки-передачи от » » года N .
Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
» » года административным истцом в … (указать наименование территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, было подано Заявление о государственной регистрации права … (указать вид права) на данный объект недвижимости, что подтверждается …
К Заявлению от » » года в соответствии с требованиями ст. 21 закона «О государственной регистрации недвижимости» были приложены следующие документы: …, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере … рублей, что подтверждается …
» » года административным ответчиком было принято Решение N об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости с указанием следующих оснований: …
Административный истец считает Решение от » » года N об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. , 14, 26, 27 закона «О государственной регистрации недвижимости» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …
» » года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) была подана жалоба на Решение административного ответчика от » » года N , в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от » » года N было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …
(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от » » года N не подавалась.)
Согласно ч. 12 ст. 29 закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Ответ на предписание Росреестра
При обнаружении Росреестром нарушений земельного законодательства, указанный орган выдает соответствующее предписание лицу для устранения таких нарушений.
Предписание Росреестра является обязательным для исполнения. Однако, если лицо считает, что предписание незаконно, его следует обжаловать в установленном порядке.
Спорным является вопрос, а что, если предписание является незаконным и не обжаловано?
Часто суды в своих решениях ссылаются на то, что предписание является обязательным к исполнению и лицом не обжаловано, следовательно, является законным. Если по результатам проверки лицу выдано предписание, и оно с ним не согласно, необходимо оформить это в письменном виде в форме ответа на предписание или возражений, изложив все свои доводы.
Следует убедиться в получении соответствующего ответа на предписание Росреестром. Возможно, когда Росреестр получит ответ на предписание, то он самостоятельно отменит свое предписание, согласившись с доводами заявителя.
Внеплановая проверка Росреестра
Для проверки соблюдения требований закона в отношении земельных участков, Россреестр проводит внеплановые проверки в следующих случаях:
- если юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю было выдано предписание для устранения нарушений и истек срок его исполнения.
- если поступило заявление о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
- если поступила информация о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и др., а также угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
- если руководителем издан приказ о проведении внеплановой проверки на основании поручения Президента РФ, Правительства РФ и требований прокурора.
- если по результатам административного обследования объекта земельных отношений установлены нарушения законодательства, за которые предусмотрена ответственность. Должностное лицо визуально может установить, что, например, перенесет забор и фактически захвачена часть другого земельного участка.
- если поступили заявления о нарушении имущественных прав, например, о том, что самовольно занят участок.
- если не представлена декларация об использовании земельного участка в установленный срок. Это касается так называемого «дальневосточного гектара».
- если земельный участок из земель сельхозназначения приобретается на публичных торгах на основании решения суда об изъятии земельного участка по причине неиспользования его по целевому назначению или использование с нарушением требований законодательства, либо у Росреестра имеется информация, что земельный участок по целевому назначению не используется в течение 3-х лет и более.
Перед проведением внеплановой проверки по пунктам 5 и 6 Росреестр должен согласовать ее проведение с органами прокуратуры, а проведение проверки по пункту 8 не требует согласования.
Порядок обжалования действий Росреестра
Действия должностных лиц Росреестра могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, если лицо считает, что нарушаются его права.
В досудебном порядке лицом может быть подана жалоба непосредственно в Росреестр (территориальный орган). Также на действия Росреестра может быть подана жалоба в органы прокуратуры.
Жалоба в досудебном порядке может быть направлена по почте, подана в электронном виде, на личном приеме или через окно приема документов. При подаче жалобы необходимо зафиксировать данный факт, путем проставления отметки на экземпляре заявителя. Если жалоба направляется по почте, то направить ее лучше заказным письмом с описью документов.
В жалобе необходимо указать, кому она адресована, кто является заявителем, изложить обстоятельства, касающиеся проверки и указать доводы, по которым заявитель не согласен с действиями Росреестра.
Как подать жалобу о снятии запрета на регистрационные действия в отношении недвижимости вышестоящему приставу
Обратиться с такой жалобой может не только должник, но и иное лицо, чьи права и интересы нарушил пристав (ч. 1 ст. 121, ст. 122, ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве). Подать ее можно в течение 10 рабочих дней после того, как пристав вынес постановление о наложении запрета.
Если вас не известили о запрете, этот срок начинается со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нем. Для подачи жалобы определите, кому ее адресовать, а затем составьте и подайте ее по общим для всех жалоб правилам.
Вышестоящий пристав рассмотрит жалобу в течение 10 рабочих дней и в течение трех рабочих дней после этого отправит вам копию своего решения. Если решение будет положительным, по общему правилу пристав должен будет снять запрет в течение 10 рабочих дней после того, как к нему поступит постановление руководителя (ч. 1 ст. 126, ч. 4, 6 ст. 127, ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве).
В какой суд обратиться для снятия запрета на регистрационные действия
В какой суд обращаться — арбитражный или общей юрисдикции — указано в ч. 2, 3 ст. 128 Закона об исполнительном производстве. К примеру, если исполнительный лист выдал арбитражный суд, обращайтесь туда.
Подавайте заявление:
• в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения пристава, то есть по адресу подразделения УФССП России, в котором пристав служит (ч. 6 ст. 38 АПК РФ);
• в районный суд общей юрисдикции того района, где пристав исполняет обязанности. Учтите, что этот район может отличаться от того, где расположен отдел, в котором служит пристав.
Если пристав служит в межрайонном отделе, заявление подают в суд того района, где исполняется оспариваемое постановление (ч. 1, 2 ст. 22, ч. 5 ст. 218 КАС РФ, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36).
Кто может подать заявление в апелляционную комиссию
В апелляционную инстанцию можно обращаться при необходимости обжаловать принятое служащими Росреестра решение о приостановке учёта недвижимости. Не входит в рамки её полномочий разрешение территориальных споров между землевладельцами, и случаи, связанные с кадастровой ошибкой. Эти проблемы могут решаться исключительно через суд.
Согласно положениям статьи 26.1 ФЗ №221, вправе пожаловаться на Росреестр в апелляционную комиссию юридические лица и частные граждане:
- Подавшие ранее заявление, после рассмотрения которого, сотрудники управления приняли решение о приостановлении. Обращение вправе подать лично заявитель, либо его официальный представитель. Для этого он должен предъявить нотариально заверенную бумагу на право представления интересов своего доверителя в данной инстанции;
- Инженер кадастровой службы, создавший межевой или техплан, приложенный к ранее поданному заявлению;
- Официальный представитель учреждения, в штате которого состоит инженер, занимавшийся созданием плана или акта обследования.
В том случае, когда проблему не удается урегулировать в досудебном порядке, остается перевести дело в разряд судебных тяжб. (Как подать жалобу в суд) Если человек выражает свои интересы как физическое лицо, ему необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения того ведомства, действия которого подлежат обжалованию. Если же он выступает от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица, то тогда его путь лежит в арбитражный суд соответствующего субъекта.
Чтобы поданный иск был принят канцеляристом, документ понадобится составить по принципу 3 частей (вводной, описательной и требовательной) и включить в него:
- название судебной инстанции;
- исчерпывающую информацию об обеих сторонах (и об истце, и об ответчике);
- сведения о третьих сторонах, имеющих отношение к делу;
- описание конфликта;
- перечисление того, какие законы и права оказались нарушены;
- требования;
- список сопроводительных материалов;
- дату и подпись.
Основания для обжалования
Жалобу можно подать при любых нарушениях со стороны управляющего, даже если они носят несущественный и формальный характер. Желательно заранее оценить, чем поможет обжалование, не ухудшит ли оно положение заявителя. Рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, чтобы выбрать самый эффективный вариант действий.
Ниже представлена примерная таблица оснований для подачи жалоб на решения, бездействия, действия арбитражного управляющего в банкротстве.
Незаконные действия | Незаконные решения | Бездействие |
---|---|---|
Нарушение правил оценки имущества должника | Неправомерный отказ в принятии заявления кредитора | Нарушение сроков рассмотрения заявлений, ходатайств от участников банкротства |
Нарушение правил очередности при распределении конкурсной массы | Незаконное утверждение результатов оценки имущества | Несоблюдение сроков на оценку, реализацию имущества |
Нарушение сроков на проведение определенных действий в ходе банкротства | Необоснованные и незаконные решения в отчете после реализации имущества | Пропуск сроков на подготовку отчета после реализации |
Незаконный отказ в приеме документов и сведений от участника банкротного дела | Неправомерный отказ в исключении имущества из конкурсной массы | Невыполнение обязательных действий по выявлению имущества, доходов должника |
Нарушение порядка организации и проведения торгов | Незаконное решение об отказе в привлечении других специалистов | Несоблюдение сроков распределения конкурсной массы |
Жалоба на Росреестр, Территориальный отдел Московская область – как и куда жаловаться
Жалоба в Росреестр, Территориальный отдел Московская область – официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.
Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Реагирование на письменную жалобу является обязательным.
Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.
Способы вручения жалобы
Заявитель при подаче жалобы на Росреестр вышестоящему руководству органа вправе обратиться лично в канцелярию или отправить документ по почте. Также документ может быть передан через законного представителя. Для этого дополнительно потребуется предъявить документ, который наделяет представителя такими полномочиями (доверенность).
Кроме этого, гражданин может составить письменное обращение в электронном виде. Для этого потребуется зайти на официальный сайт Росреестра, перейти во вкладку «Помощь и поддержка» и выбрать пункт «Подача жалоб». В открывшемся окне заявителю потребуется заполнить все необходимые поля. Заполненную форму необходимо отправить на рассмотрение, нажав кнопку «Отправить жалобу».
В прокуратуру жалоба на Росреестр может быть подана всеми вышеперечисленными способами. Для отправки электронного обращения потребуется посетить официальный интернет-ресурс прокуратуры региона, где проживает заявитель.
Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости
Если жалоба подается ИП или юридическим лицом, то обращаться нужно в Арбитражный суд, по месту нахождения регистратора, которое в большинстве случаях совпадает с местом нахождения имущества собственника.
Физическим лицам следует подавать административный иск в районный суд.
Как правило, заявитель может попросить у суда:
-
признать незаконным отказ в регистрации Росреестром;
-
обязать регистрирующий орган произвести регистрацию права собственности.
Основанием для оспаривания решения регистрационного органа в суде будет одна из причин, по которой оно было вынесено.
Должностные лица Росреестра обязаны будут доказать в суде, что их решение соответствует нормам ФЗ-№ 218.
Чтобы оспорить решение об отказе в госрегистрации недвижимости, принятое должностным лицом Росреестра, необходимо правильно составить и своевременно подать исковое заявление.
В нем обязательно должны содержаться:
- полное название суда;
- контактная информация и данные истца;
- информация о государственном органе и о должностном лице, принимавшем решение, чьи действия обжалуются;
- доказательства обращения в отделение Росреестра для проведения регистрационных действий и основания для регистрации;
- перечень представленных документов;
- обстоятельства, которые послужили основанием для отказа с учетом даты принятия решения и его номера;
- доводы заявителя, подтверждающие незаконность принятого решения со ссылками на нормы закона;
- требование об отмене решения и проведении повторной процедуры регистрации прав собственности на недвижимое имущество.
Отказ в регистрации Росреестром прав собственности на недвижимость имущество относится к акту административного характера, в основе которого лежит нарушение заявителем норм законодательства или неустранение предписаний регистрирующего органа. Поэтому очень важно правильно подготовить и собрать нужный пакет документов.
Если все-таки был получен отрицательный ответ, то лучше всего обратиться за помощью к юристам нашей компании. Они правильно оценят ситуацию, выявят нарушения со стороны регистрирующего органа, помогут составить исковое заявление и добиться отмены отказа в регистрации вашей недвижимости.
Граждане не должны страдать от сомнений судов, которые не знают, в каком судопроизводстве разрешать дело, указал Верховный суд в одном из недавних дел. Юрий Жилин* решил оспорить отказ местной администрации выделить ему в собственность садовый участок. Сначала он подал административный иск, но заявление возвратили и указали, что дело надо разрешать в гражданско-правовом порядке. Такое решение Сургутского городского суда «засилил» суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Росреестр. Споры с Росреестром
Действия заявителя по обжалованию — это не догма, поскольку при получении отказа действия заявителя каждый раз индивидуальны и зависят от конкретной ситуации — мотивов отказа. Куда обжаловать отказ в регистрации прав и стоит ли обжаловать отказ каждый раз определяется по ситуации. Как было показано выше отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество возможен только после приостановки регистрации, а приостановка допускается только по основаниям, прямо установленным в статье 26 закона о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. Именно от оснований приостановки и отказа в государственной регистрации права зависят дальнейшие действия заявителей. Мотивы и приостановки и отказа в государственной регистрации права должны быть изложены в соответствующем решении регистрирующего органа. Суд по регистрации прав на недвижимости, фактически, оценивает мотивы принятого государственным органом решения об отказе и приостановке государственной регистрации прав.
Например, если приостановка и отказ мотивирован не представлением документов, необходимых для государственной регистрации права (п.5 ч.1 ст.26 закона о государственной регистрации недвижимости), то такой отказ может быть связан и с технической ошибкой заявителя (забыли предоставить документ или не знали, что нужно предоставить документ). В такой ситуации, даже в случае отказа, у заявителя есть право повторной подачи документов на государственную регистрацию в полном объеме и обжаловать такой отказ смысла нет.
В другой ситуации если одна из сторон договора купли продажи недвижимости уклоняется от подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности, Росреестр, как и в первом случае, откажет в государственной регистрации права. Отказывая Росреестр так же обоснует отказ не представлением документов, необходимых для государственной регистрации права и тем же п.5 ч.1 ст.26 закона.
Но во втором случае оспаривать отказ бесполезно, поскольку заявитель действительно не представил необходимые документы, как минимум подписанное продавцом заявление, более того, устранить уклонение второй стороны заявитель самостоятельно не сможет. Такая ситуация преодалевается путем подачи в суд иска о признании права собственности на недвижимость согласно части 3 статьи 551 Гражданского кодекса РФ.
В третьем случае, например при государственной регистрации вновь созданной недвижимости, Росреестр может отказать так же ссылаясь на п.5 ч.1 ст.26 закона мотивируя отказ не предоставлением документов, например согласия третьего лица на земельный участок. В этом случае заявитель вправе оспаривать отказ государственного органа именно на основании статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ и части 12 статьи 29 закона 218-ФЗ требуя признать незаконным а потому недействительным решение Росреестра об отказе в государственной регистрации.
В законе о регистрации недвижимости прямо установлена возможность обжалования отказов или приостановок государственной регистрации в суд. Как известно, в России существуют мировые судьи, районные суды и Арбитражные. Функции Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимостью – это так называемые административные публичные функции, а споры, возникающие между Росреестром и заявителями при выполнении регистрационных функций являются административными.
И в зависимости от категории заявителя способ оспаривания решений об отказе в гос регистрации прав будет разный:
- Если заявитель – организация или предприниматель и созданная недвижимости используется в предпринимательской или иной экономической деятельности, заявитель подает заявление в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, оспаривая ненормативный акт государственного органа (Росреестра).
Такие заявления имеют ряд особенностей подготовки и рассмотрения. Например, заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с даты вынесения решения соответственно о приостановке или об отказе в государственной регистрации права. Существенным отличием заявления в порядке 24 главы АПК РФ от исков при исковом производстве – истец должен доказать только два обстоятельства: 1) Не соответствие решения государственного органа закону, и 2) Нарушение прав заявителя таким решением, или создание препятствий заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности, или в возложении на заявителя, нарушение закона, какие либо обязанности (ч.1 ст.198 АПК РФ).
Подготовка заявления, его оформление и прилагаемые документы – в целом, соответствуют правилам подготовки и подачи исковых заявлений. Вместе с тем, к заявлению, согласно статье 199 АПК РФ, должно быть приложено оспариваемое решение.
Существенным отличием рассмотрения заявления в порядке главы 24 АПК РФ является распределение бремени доказывания: согласно ч.5 ст.200 АПК РФ именно на соответствующий государственный орган возлагается обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия).
- 2. Если заявитель – физическое лицо (не предприниматель), с 15.09.2015г. дела этой категории — возникающие из административных и иных публичных правоотношений в связи с отказом в государственной регистрацией прав рассматриваются в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) судами общей юрисдикции – согласно статье 19 КАС РФ районными судами.
Требования заявителя по делам об отказе в государственной регистрации права, как правило два:
Основное: О признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности.
Дополнительное: Об обязании Росреестра осуществить государственную регистрацию права собственности.
Производство по административным делам осуществляется в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства, имеющей существенные отличия от порядка, установленного в Арбитражном процессуальном кодексе РФ. Так, обращение в суд в порядке главы 22 КАС РФ оформляется административным исковым заявлением, а заявитель именуется административным истцом.
Согласно статье 219 КАС РФ административный иск может быть подан в течении 3-х месяцев с даты нарушения прав заявителя, или с даты, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Вместе с тем, согласно части 3 указанной статьи заявление о признании незаконным решения, действий государственного органа может быть подано в течение 10 дней с даты, когда заявителю стало известно соответственно о приостановлении или об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости.
В отличие от главы 28 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд не может не принять административное исковое заявление только по причине пропуска срока его подачи. В силу прямого указания части 5 и 7 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление должно быть принято судом в любом случае, а причины пропуска подлежат рассмотрению в предварительном судебном заседании. При этом в случае пропуска срока по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления восстанавливается судом.
Решение суда по административному исковому заявлению о приостановлении или об отказе в государственной регистрации права на недвижимость может быть двух видов (часть 2 статья 227 КАС РФ):
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании решения незаконным, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца,
и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения незаконным.
Договор о Евразийском экономическом Союзе между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией 2015 года отменил государственный контроль при экспорте и импорте товаров и услуг между коммерсантами этих стран. Но не стоит забывать, что участники договора – разные страны, по этому перемещение товаров и услуг между ними по прежнему считается международным и отдельные формы контроля по прежнему имеют место.
Так, согласно договору таможенный контроль при перемещении товаров между его участниками отменен, но отдельные формы таможенного оформления остались.
В Российской Федерации участники торговли с государствами ЕАЭС (и экспортеры и импортеры) обязаны представлять в Таможенные органы РФ статистическую отчетность.
8.1. Не обязаны, но могут по ходатайству стороны в деле.
9.1. Следует отправить электронное обращение через сайт уфссп Вашего региона с требованием отменить обременение. Как обоснование приложите скан решения суда. Если не поможет, придётся обращаться в суд.
10.1. Ту или прямо предусматривать этот дефект в договоре или никаких гарантий возможности или невозможности пересмотра цены нет. Всякие там приложения к договору и допусловия Росреестр тоже должен проверять. Так что или сами исправляйте дефекты или пытайтесь прогнать это через Росреестр. Вдруг повезет.
10.2. При заключении договора купли-продажи добавьте в него такой пункт:
ПОКУПАТЕЛЬ удовлетворен качественным состоянием недвижимости, установленным путем ее осмотра перед заключением данного договора, и не обнаружил при осмотре каких-либо дефектов и недостатков, о которых ему не сообщил ПРОДАВЕЦ.
11.1. если хотите получить подробную консультацию позвоните по номеру указанному в анкете.
12.1. Да, Вы можете подать исковое заявление в суд.
13.1. Не совсем понятно, Вы арендовали пристрой?, а через БТИ – это как?, т.е. этот пристрой замеряли БТИ,? но Вы не ввели его в эксплуатацию? Или БТИ на пристрой не составляли технический паспорт.
13.2. Технический план, который сделан в 2009 перестал существовать, срок действия его составляет только 6 месяцев. С 2013 года правила постановки на кадастровый учет поменялись. Все придется делать заново. Как говорится все нужно делать во-время, тогда не будете терять ни время, ни деньги.
14.1. В суд иск о признании права собственности на недвижимость в порядке наследования.
Даже если бы не было расхождения по площади, то при незарегистрированных в Росреестре правах наследодателя наследнику приходится обращаться в суд. Нотариус в наследственную массу включает только имущество, на которое зарегистрированы права в Росреестре.
15.1. Александр! В одном иске укажите: обязать Росреестр внести изменения в свидетельство о праве собственности, возникшей по договору мены, согласно фактическим размерам з/участка на основании нормы Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 N 218-ФЗ и возместить компенсацию за моральный ущерб в сумме. рублей за допущенное сотрудником БТИ. ошибки при процедуре межевания земли согласно договора на оказание услуг от. №.
Ниже вы найдете образец искового заявления об исправлении кадастровой ошибки, который можете использовать при составлении иска в суд. Данный документ составлен опытными юристами, и включает в себя все нюансы, которые требуется указать в данном заявлении.
Рассмотрим, какие основные моменты должны быть указаны в заявлении:
- Наименование судебной инстанции;
- Данные о сторонах дела (ФИО, данные паспорта, место регистрации, контакты);
- Данные о третьих сторонах, имеющих отношение к делу;
- Наименование документа;
- Суть возникшей проблемы;
- Сведения о том, какие права и законы были нарушены;
- Требования истца;
- Описание имеющихся доказательств, документов, приложенных к заявлению;
- Дата и подпись.
Чем отличается гражданский иск от административного
Особенности административного иска:
- Ключевым моментом при определении вида судопроизводства является отнесение либо неотнесение судом спорных правоотношений к публичным. Административный иск не содержит требований материального характера между субъектами процесса.
- Неравное положение спорящих сторон, затрудняющее реализацию принципа равенства сторон. Это компенсируется возложением на ответчика обязанности доказывать оспариваемую законность нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов и организаций, должностных лиц, наделенных государственными и иными публичными полномочиями.
- Наличие факта обращения лица (физического или юридического) к органу власти (должностному лицу) и установление факта принятия последними решения (осуществления действия) или об отказе в этом (что и будет являться предметом рассмотрения).
Статья 22. Подача административного искового заявления по месту жительства, адресу административного ответчика
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
1.1. Административное исковое заявление об оспаривании решения Федеральной службы судебных приставов, принятого в автоматическом режиме, подается в суд по месту совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо по месту ведения исполнительного производства, по которому принято оспариваемое решение.
2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
3. Административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.