Можно ли замерять тонировку ночью в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли замерять тонировку ночью в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Однако, проводить замер тонировки окон ночью может быть не самой лучшей идеей. В темное время суток окна зачастую имеют другую освещенность, чем днем, что может существенно исказить результаты измерений.

Преимущества замера тонировки ночью

Ночной замер тонировки предоставляет несколько преимуществ:

  1. Реалистичность условий. Во время ночного замера, уровень освещенности внутри салона автомобиля максимально приближен к тем условиям, в которых будет находиться автомобиль при использовании тонировки. Таким образом, можно точнее оценить визуальный эффект и уровень конфиденциальности в ночные часы.
  2. Отсутствие искажений. Дневное время сопровождается ярким солнечным светом, который может создавать отражения от стекол и искажать результаты замера. Ночью световой фон минимален, что позволяет получить более точные и объективные показания исходного уровня проникновения света.
  3. Удобство проведения замера. Вечером и ночью на улицах обычно меньше движение, что облегчает процесс замера и позволяет избежать отвлекающих факторов.
  4. Сохранение комфорта. Проведение замера тонировки ночью не требует от автовладельца оставлять автомобиль на стоянке в течение дня при неблагоприятной погоде или высоких температурах. Это позволяет избежать дискомфорта и сохранить автомобиль в надлежащем состоянии.

Ночной замер тонировки является оптимальным выбором для получения наиболее точных и надежных данных о требуемой степени тонировки. Помните, что выбор тонировки должен быть основан не только на эстетических предпочтениях, но и на требованиях законодательства вашей страны.

Советы по проведению ночного замера

Ночной замер тонировки автомобиля может быть вызовом, особенно если у вас ограниченный доступ к освещению и ограниченному времени. Однако, с появлением современной технологии и некоторых полезных советов, вы можете успешно провести замер даже в условиях ночи.

1. Используйте специальные устройства:

Для проведения ночного замера тонировки вам помогут инфракрасные концентраторы и ночные видеокамеры, которые позволяют видеть инфракрасные лучи. Эти устройства помогут вам точно определить уровень тонировки, даже в условиях недостаточной освещенности.

2. Освещение:

Если у вас нет специального оборудования, чтобы видеть инфракрасные лучи, попытайтесь максимально осветить автомобиль. Используйте яркие фонари или другие источники света, чтобы достичь наилучшего результата. Освещение позволит вам увидеть оттенки тонировки и точно оценить ее уровень.

3. Опыт:

Опыт — это секрет успешного проведения ночного замера. Чем больше практического опыта у вас есть, тем легче будет провести замер в сложных условиях. Постепенно вы научитесь замечать даже малейшие оттенки в тонировке и точно определять ее уровень.

4. Доверьтесь профессионалам:

Если вы сомневаетесь в своих силах или не имеете возможности провести ночной замер самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам. Они обладают не только специальным оборудованием, но и опытом, чтобы провести точный и надежный замер тонировки вашего автомобиля.

Следуя этим советам, вы сможете успешно провести ночной замер тонировки автомобиля и получить точный результат, несмотря на ограничения ночного времени.

Чем замеряют светопропускание?

Для измерения светопропускания, то есть степени пропускаемости света через тонированные стекла, водители должны следовать определенным правилам и регламентам. При нарушении этих правил предусмотрены наказания, вплоть до штрафа и получения постоянной отметки об этой ответственности в реестре правонарушений.

Измерение светопропускания проводится специальным инструментом – светопропуском. Светопропуск — это стационарный или переносной измерительный прибор, предназначенный для определения светопропускания стекла. С помощью светопропуска и специальной инструкции сертифицированный сотрудник полиции может измерить процент светопропускания водительского стекла, боковых окон и заднего стекла автомобиля.

Измерения проводятся на специально оборудованной площадке, чтобы избежать погодные или другие внешние условия, которые могут исказить результаты измерения. Использование светопропуска позволяющего осуществлять измерения и ночью, когда нарушения тонировки лучше видно. Основываясь на полученных данных, водителю дается подтверждение в виде пломбы и ответственность за соответствие светопропусканию.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Читайте также:  Форум субсидии военнослужащим на приобретение жилья в 2024 году

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:


  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2019 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав – рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2019 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2019 году проверить тонировку могут где угодно.

Владея знаниями о порядке проведения мероприятия, водитель может защитить свои права на осуществление контроля по всем законодательным требованиям. Это поможет избежать финансовых потерь в виде уплаченных штрафных санкций за несанкционированные действия уполномоченных представителей государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.

* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

* температура воздуха должна быть не ниже 100С;

* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);

* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);

* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное

* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

Читайте также:  Жалоба на некачественное оказание медицинских услуг в страховую компанию

Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,

транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

«Гаишники» любят останавливать автомобили для проверки показателя светопропускания стекол. Если оно не соответствует установленным нормам, штрафуют. Примечательная деталь: независимо от числа проверок (в ходе, например, официальных рейдов) любителей тонированных авто меньше не становится. А все потому, что наказание за данное прегрешение смешное – всего 500 рублей.

О том, как измеряют светопропускание стекол на автомобилях, статей написано много. Почему мы вновь обратились к этому вопросу? Потому что к нам на почту пришло письмо от читателя, которого возмутил произошедший с ним недавно случай: автоинспектор выписал ему штраф, определив, что передние боковые стекла его «ласточки» затонированы больше, чем положено. Потрясает то, что определил он это… на глаз. Разве так можно?

Нет, «не можно». Прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за чрезмерно затемненные стекла, сотрудник ГИБДД обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром…

Но сначала давайте вспомним, какая тонировка считается допустимой, а какую придется удалить из-за несоответствия требованиям закона. Во-первых, разрешается любая тонировка заднего стекла автомобиля и задних боковых стекол. На верхнюю часть лобового стекла допускается установка тонировочной полосы, ширина которой не превышает 140 мм (ее иногда «гаишники» тоже измеряют). Что интересно — ограничение по пропусканию света на нее также отсутствует. Могут быть покрыты тонировочной пленкой и остальные стекла автомобиля, но с существенными ограничениями. Так, на ветровое стекло и на передние боковые стекла может быть наклеена прозрачная плёнка, у которой светопропускание должно превышать 70%.

А если тауметр показал более низкое значение? В этом случае (а также в случае, если ширина тонировочной полосы на «лобовухе» превышает 14 сантиметров) автоинспектор составляет протокол об административном правонарушении. Обратите внимание: измерять светопропускание стекол сотрудник ГИБДД может там, где ему заблагорассудится – на стационарном посту ГИБДД или вне его (на любом участке дороги).

Какие проблемы могут возникнуть при измерении тонировки ночью

Проведение измерения тонировки ночью может столкнуться с некоторыми сложностями, которые не возникают при измерении в дневное время. Вот некоторые из этих проблем:

  • Ограниченная видимость: В условиях ночного освещения видимость сильно снижается, особенно когда нет искусственного освещения на уличных дорогах или на стоянках. Это может затруднить определение точного уровня тонировки на стекле.

  • Отражение и блики: При ночном измерении тонировки может возникнуть проблема с отражением света от стекла или других поверхностей, что может искажать результаты измерения.

  • Интенсивность освещения: Освещение ночью может быть неравномерным и иметь разную интенсивность, особенно на улицах с ограниченным освещением или без искусственного освещения. Это может влиять на точность и однородность измерения тонировки.

  • Влияние погодных условий: В ночное время погодные условия, такие как дождь или снег, могут сильно влиять на видимость, освещение и точность измерения тонировки.

  • Уровень шума: Ночное время может быть более шумным, особенно в городских районах. Это может создавать дополнительные проблемы, связанные с концентрацией и точностью при проведении измерений тонировки.

Читайте также:  Пошлина за выдачу водительского удостоверения в 2024 году

Учитывая эти проблемы, при измерении тонировки ночью необходимо принимать все возможные меры для минимизации влияния факторов, которые могут искажать результаты измерений.

Рекомендации по выбору прибора для измерения тонировки ночью

1. Оптика и чувствительность

При выборе прибора для измерений тонировки ночью, обратите внимание на оптику и чувствительность прибора. Оптика должна обеспечивать достаточную яркость и резкость изображения, чтобы можно было точно оценить степень затемнения стекол. Прибор также должен быть достаточно чувствительным, чтобы регистрировать разницу между разными уровнями тонировки ночью.

2. Калибровка и стандарты

Убедитесь, что выбранный прибор имеет функцию калибровки и соответствует соответствующим стандартам измерения тонировки. Калибровка прибора поможет обеспечить точные и повторяемые результаты измерений, а соответствие стандартам позволит сравнивать полученные данные с требуемыми нормами.

3. Удобство использования

Измерение тонировки ночью может быть сложным процессом, требующим аккуратности и точности. Поэтому, выберите прибор, который будет удобен в использовании. Он должен иметь понятный и простой пользовательский интерфейс, а также быть легким и удобным в руке.

Важно помнить, что правильный выбор прибора для измерения тонировки ночью является ключевым фактором для достижения точных и надежных результатов. Следуя указанным рекомендациям, вы сможете выбрать прибор, который наилучшим образом подойдет для ваших конкретных потребностей и условий работы.

Способы проверки процента тонировки

Для проверки процента тонировки автомобильного стекла могут быть использованы различные методы:

  1. Визуальная оценка: можно оценить, насколько темным кажется тонировка при естественном освещении. Однако этот метод не является точным и не позволяет определить точный процент тонировки.
  2. Использование специальных тонировочных ламп: существуют лампы, способные показывать процент пропускания света через стекло. Такие лампы используются профессионалами для точной оценки тонировки.
  3. Использование специального прибора тонометра: тонометр позволяет измерить точный процент тонировки автомобильного стекла. Это наиболее надежный способ проверки.

В случае, если процент тонировки превышает разрешенные нормы, автомобиль может быть признан непригодным для эксплуатации и получить штрафные санкции.

Критические ограничения тонировки в 2024 году

В 2024 году были введены новые ограничения на уровень тонировки автомобилей, которые необходимо учитывать при установке тонировочной пленки. Нарушение этих ограничений может повлечь за собой штрафы или другие правовые последствия.

Одним из главных ограничений является максимально допустимый уровень процента светопропускания тонировки. В соответствии с новым законодательством, минимальное значение светопропускания должно составлять не менее 75% для передних боковых стекол и 70% для лобового стекла. Это означает, что тонировка не должна быть слишком темной, чтобы не ограничивать обзорность водителя и безопасность движения.

Еще одним ограничением является необходимость использования только однотонной тонировки. В силу безопасности а также для контроля федеральных органов по соблюдению требований, на лобовых стеклах и стеклах передних дверей разрешается использовать лишь однотонные пленки без каких-либо узоров, надписей или изображений.

Кроме того, в новом законодательстве определены ограничения по уровню отражения и внешней видимости тонировочной пленки. Зеркальные или сильно отражающие пленки запрещены, так как они могут слепить других участников дорожного движения. Также стоит помнить, что тонировка не должна искажать цвета сигнальной и аварийной маячной сигнализации, иначе это может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения.

Наконец, следует отметить, что каждый регион может иметь свои специфические ограничения и требования по тонировке. Поэтому перед установкой тонировочной пленки рекомендуется ознакомиться с действующим законодательством в своем регионе и обратиться к специалистам для консультации.

Возможно ли тонирование в зимний период и какие есть особенности

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли тонировать машину зимой, когда на улице холодно и возможен снегопад. Ответ — да, можно. Для этого необходимо создать комфортные условия в боксе для тонировки. Температура в помещении не должна быть ниже 18° С.

Однако, при тонировке в зимний период возникает проблема с высыханием пленки. Если летом достаточно нескольких дней для полного высыхания, то зимой это может занять много времени — порядка недели или даже месяца. Поэтому необходимо обращаться с машиной очень аккуратно и избегать ее механических повреждений.

Также необходимо отметить, что тонировка зимой может стать проблемой для тех, кто желает провести эту процедуру дома. Согласно законодательству, тонировать стекла можно только в специализированных организациях, где есть необходимое оборудование и квалифицированные специалисты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *