Фирменный поезд «Москва — Воронеж (Двухэтажный)»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фирменный поезд «Москва — Воронеж (Двухэтажный)»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания.

РЖД и частные операторы

Появление частных составов никак не отменяет монополии РЖД. Собственники всего лишь владеют подвижным составом или вовсе его арендуют. При этом они оплачивают предоставление ж/д пути, диспетчерское обслуживание, локомотивную тягу. Что касается льготного проезда граждан, то новые операторы пока что ее не отменяют. Пока налицо тенденция, что РЖД отдает в руки частников самые рентабельные направления, но руководство надеется, что в будущем негосударственные составы преобразят и невостребованные маршруты. В последнее время на российских железных дорогах можно увидеть ряд новшеств — частные поезда, двухуровневые вагоны. Конечно, недостатки можно найти во всем, но такие продвижения в модернизации одного из самых старых видов транспорта в нашей стране не могут не радовать.

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

Как подобрать наилучший вариант для проезда

В данном случае следует опираться на следующие показатели:

  • наличие детей. Если вы путешествуете с маленькими членами семьи, лучше выбирать места в вагоне-купе, расположенные в конце вагона через стенку от туалетной кабинки. Здесь вы не будете мешать другим путешественникам и легко сможете посещать туалет, чтобы дети в короткое время могли справить нужду или просто помыть руки;
  • отсутствие шума. Средние кабинки обладают наибольшей тишиной, так как обычно пассажиры ходят в те туалетные кабинки, которые им ближе. Поэтому шансы, что каждые пять минут перед вашими дверями будут проходить люди, значительно уменьшаются;
  • близость к розеткам. Если у вас множество электронных устройств, лучше выбирать 3,4,7 или 8 купе. В этом случае розетки будут находиться непосредственно перед вами. Не лишним будет обзавестись тройником и удлинителем – так вы сможете заряжать свои гаджеты без доставления неудобств соседям.

Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поезда Маршрут
фирменный
№ 642/641
Ростов-на-Дону — Адлер
фирменный
№ 003/004
Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный
№ 23/24
Москва — Казань
фирменный
№ 5/6 и № 25/26
Москва — Санкт-Петербург
фирменный
№ 103/104
Москва — Адлер
фирменный
№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва — Воронеж
пассажирский
№ 49/50
Москва — Самара
фирменный
№ 35/36
Санкт-Петербург — Адлер
пассажирский
№ 26/25
Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)
Читайте также:  Выплаты на детей в 2023 году: Кому положены и как получить

Этот тип вагона является популярным у пассажиров, из-за невысокой стоимости. Вагон вмещает 54 пассажира. Вагон представляет 9 купе, в каждом из которых 6 мест для сна:

  • 2 на верхних полках.
  • 2 на нижних полках.
  • 2 на полках сбоку.

В таком вагоне отсутствуют двери, все купе проходят через один длинный коридор.

  • Нечётная номера – нижние места.
  • Чётные номера – верхние места.
  • Боковым местам присвоены номера от 37 – 54. Вообще, это 2 места для сидения и столик, который легко превращается в одно спальное место, если его правильно разложить. Этот вариант сидячего места подойдёт для тех, кто едет небольшое расстояние.

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Вагон №7, 2-й этаж. Этот поезд стал лучшим в моей жизни). Как выбрать хорошие места в этом супер-поезде? Подсказка для путешествующих

Недавно я совершила поездку на отличном поезде Москва-Воронеж. Доехала до Рязани всего за 2.16ч., тогда как другие поезда едут это же расстояние примерно 3-3.5ч. Было быстро, комфортно, приятно.

Билеты всегда покупаю на сайте РЖД. Это так просто, купить билет не выходя из дома. Тут же на сайте проходишь электронную регистрацию (вернее, ничего не делаешь ля этого, при оформлении билета стоит галка «пройти эл регистрацию», все происходит автоматически. Электронная регистрация доступна на многих поездах, НО не на всех, будьте внимательны, эта информация указана при выборе поезда.

Далее приходишь к поезду ТОЛЬКО со своим паспортом, предъявляешь проводнику и заходишь в поезд. Билет распечатывать не нужно. Это удобно нереально, несколько лет пользуюсь данным сервисом и с грустью смотрю на очереди людей в кассу РЖД,

Поезд чистенький, с большими окнами, правда не всем пассажирам повезло с обзором, некоторые купили билеты у окна, а окна-то и не оказалось, вместо него пластиковая стена(.

Мои наблюдения по этому вопросу следующие:

Выбираем места у окошка с хорошим обзором:

2 этаж свключает места 81-132

Есть некая простая закономерность.

Я поведу отсчет от своего места 130 (а оно последнее в ряду, рядом лестница с перилами, тут же кулер с прохладной водой и стаканчиками (видно плоховато, защитное стекло для пассажира мешает)

Места 131-132— полностью глухое окно (одновременно обратите внимание, как просторно пассажиру, можно вытянуть ножки, причем даже если сосед спереди разложит кресло — места останется предостаточно): девушка едет из Москвы против движения поезда

Места 129-130 — доступна половинка окна. Причем тому, кто у окошка, видно плоховато. Из Москвы едем по направлению движения.

Места 127-128, 125-126 — полное окно,

Места 123-124, 121-122 — половинка окна

Места 119-120, 117-118 — полное окно.

И далее по этому принципу,через один получается, кресла расположены по 2 в 2 ряда, один ряд едет в одну сторону, 2-й —в другую.

На первом этаже, когда пробегала, заметила, что :

Места 1-2, 3-4 — с плохим обзором,

Места 5-6, 7-8 — уже с хорошим полным окном.

Что могу сказать о самом поезде?

Есть кондиционер, багажное отделение в конце вагона:

Также полки для багажа сверху вдоль всего ряда сидений.

На стене висит табло с указанием времени, температуры в салоне, инфо о туалете (свободно/занято)

2 туалета на первом этаже, запаха нет, все аккуратно

Бумажные салфетки и туалетная бумага в наличии. Большое зеркало перед туалетами.

Также на первом этаже автомат с кофейными напитками и едой (чипсы 60 руб., бутерброды треугольники 100 и 150 руб), шоколадки, вода, печенья.)

Мои 2 часа пролетели быстро, такая поездка не утомляет. Стоимость билета 593 руб.

Конечно же рекомендую поезд Москва-Воронеж и Воронеж-Москва, он быстро домчит вас до места назначения.

▶️ НА МАШИНЕ ЛУЧШЕ. Да места меньше, но и людей МЕНЬШЕ. Подробная экскурсия по вагону поезда! СОВЕТЫ для поездки! Я ехала в вагоне №7 с животными.

Всем привет

Поэтому, тоже поделюсь своим опытом и взглядом.

Информация о покупке билетов

Покупала билеты 02.12 через сайт РЖД.

Выбрала 7 вагон (можно с животными) 2 этаж в обоих случаях, но места разные, чтобы (якобы) ехать лицом вперед (кто не понял, ниже объясню о чем я)))

На 15.12 Москва-Воронеж 125 место стоимость составила 952 р.

На 23.12 Воронеж-Москва 127 место 866 р.

Собираю вещи

Беру водичку и перекусить.

И соответственно не забываем свои вещи для поездки. Так, а что это в моей сумке.

А так моя рыжая-бесстыжая Эмили собралась ехать со мной)) Сама себя упаковала!

Ну вот я на вокзале

Прибывает на 3 путь мой поезд. Вижу впервые! Очень была удивлена его масштабам. Солидно прям выглядит.

Прощаюсь с мужем и Москвой на неделю:

В вагоне мест посадочных 102, но по нумерации на первом этаже с 1 по 50 место, а на втором с 81 по 132

Зашла в вагон и прогулялась по нему

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Башкортостане

Вот такие с двух сторон вагона спец. отсеки для багажа:

И еще есть полки над креслами:

Вид всего вагона на 2 этаже:

Мое место, если смотреть на фото, справа, где лежит сумка с зайцем.

Это 125 место (предпоследнее в ряду) и ехать мне пришлось спиной вперед.

А это значит, что места 123/124, 127/128, 131/132 едут как положено,

а 121/122, 125/126, 129/130 спиной вперед (дальше можете сами просчитать).

Я не могу ручаться, что так всегда у них, но в обратную сторону все было аналогично, соответственно я сидела на 127 месте и ехала опять неправильно!

Но хорошо, что меня не укачивает и поездки я перенесла спокойно.

Как выбрать место у окна?!

Соответственно напротив тоже места 127/128 будут с окнами

А вот след. и предыдущие ряды уже захватывает пол окошка.

А теперь рассмотрим само посадочное место

◦ Очень просторно. Есть куда ноги вытянуть. Кресло имеет несколько положений: от прямого, до полусидя/полулежа. Притом, никто никому не мешает! (на фото слева видны 2 режима кресла):

◦ Вот такой выдвижной столик у каждого пассажира:

◦ А на местах 129/130 вообще места куча и еще больше столик (но все будут ходить в туалет через вас):

◦ Вот такая подставка для ног у каждого и кармашек-сеточка:

◦ Между пассажирами можно опустить или поднять подлокотник:

Меня очень порадовали гигиеническме салфетки для головы, которые в конце маршрута проводница сразу выбросила.

◦ Над каждым пассажиром есть свет, который включается с помощью датчика касания:

◦ Окно можно закрыть жалюзи:

Пойду спущусь вниз

◦ Информационный стенд (слева от места для багажа), на котором есть знак WI-FI, но воспользоваться им мне так и не удалось (не грузил ничего).

Да и с мобильным интернетом тоже была беда. Иногда появлялся только.

◦ На табло всю поездку видно температуру и время.

◦ Вагоны хоть и называются №7 (в обоих случаях), но по факту ехала я в разных (судя по разному расположению наклеек на стене).

◦ Слева от стенда ступеньки на 1 этаж и между этажами туалет:

Туалет обычный, чистый, со всеми необходимыми принадлежностями: мыло, освежитель, салфетки и т.д.

Смыв работает (также как и лампочки над креслом) от датчиков прикосновения.

◦ В поезде есть душ платный 150 р:

И вот первый этаж

И сразу меня встречают вот эти автоматы. Цены как и везде завышены. Но зато голодными не останетесь. Сендвич треугольный стоит 150 р. Кофе в районе 50 р. Вот и перекусили, если лень брать с собой еду.

Но не тут-то было.

Потом какой-то мужчина подсел напротив и лежал пялился на меня.

Ну это все не критично! В общем-то я плодотворно провела время и много написала полезных постов в инстаграм и даже один отзыв для Irecoma!

А в обратную сторону (в воскресенье на вечернем рейсе) все места были заняты! И еще как назло на мое место (у окна) сел дядька лет 50, который на каждой 3х минутной остановке ходил курить и мне приходилось его выпускать! А потом еще и нюхать вонь!

А за 2 часа до прибытия подсели еще девочки лет 15, которые на весь вагон ржали, кидались сухариками и громко разговаривали через несколько рядов.

Кошмар, а не поездка!

Когда я ехала в Воронеж, все же было поспокойнее.

Мои общие впечатления

● Внутри вагона чисто и комфортно.

● Проводницы были вежливые.

● Если бы на пассажиры, окружающие тебя, то шести часовая поездка была бы максимально комфортной.

● Лично я пару раз прокатилась (от безысходности) и не очень хочу опять пользоваться услугами РЖД. Все же.. мне больше нравится передвигаться на машине, с близкими людьми и в спокойствии: когда от тебя ничего не хотят, не орут и не глазеют!

По крайней мере, это лучшее из того, на чем я ездила по рельсам!

Начнем с того, на каких маршрутах можно встретить двухэтажный поезд.

С момента отправления первых таких вагонов в России прошло шесть лет, многие из них выглядят как новенькие. Это очень сильно выбивается на фоне других составов РЖД. Количество маршрутов с каждым годом растет, на данный момент они следующие: Москва – Кисловодск; Москва – Санкт-Петербург; Москва – Петрозаводск; Москва – Казань; Москва – Ижевск; Санкт-Петербург – Адлер; Москва – Самара; Пенза – Москва; Москва – Адлер; Ростов – Адлер; Москва – Воронеж; Москва – Брянск. Безусловно, цена билета зависит от динамического ценообразования РЖД. Но по сравнению с одноэтажными составами, двухэтажные будут дешевле. Что порой сильно подкупает.

Главное его преимущество – это перевозка большего количества людей, за наименьшее время в пути следования. Вместимость купейных вагонов составляет 64 спальных места, в СВ 30 мест, в вагон-ресторан помещается около 44-48 человек, а в штабной купейный вагон – 50 человек. За счет чего в вагонах купе и СВ цена становится меньше. И стоит отменить, что плацкарт при этом отсутствует. Так что это значит? Можно ехать за меньшую стоимость в комфортном поезде? В целом можно ответить положительно, есть ряд тому подтверждающих фактов.

Как уже отметили, что по сравнению с другими поездами данных направлений, двухэтажный оказывается в пункте назначения быстрее и имеет более удобный график. Отмечается экологичность эксплуатации вагонов за счет материалов, оборудования и новых технологий. И, конечно, раздельный сбор мусора. В каждом вагоне имеются три биотуалета, которые не закрываются на время стоянок. Также они оборудованы отоплением и кондиционерами. Сами вагоны состоят из двухместных и четырехместных закрытых купе. Есть отдельные для людей с ограниченными возможностями, находятся они в штабном вагоне. Для каждого пассажира предусмотрено место для лежания, постельное белье, классическая откидная полка в сеточку для мелких вещей и индивидуальная светодиодная лампочка. Есть большое зеркало на двери, крючки и вешалки для одежды, общий столик, две розетки для электроприборов мощностью до 100 Вт. Для того, чтобы удобнее забрать наверх, есть специальная ступенька, которая выдвигается и легко убирается.

Читайте также:  По результатам сообщим дополнительно

Также двухместные СВ имеют для каждого пассажира ЖК-дисплеи для просмотра видеопрограмм. Можно пользоваться питьевой водой из кулера, который расположен на 1 этаже, кроме того, некоторые вагоны могут иметь wi-fi. А вот любителям покурить будет тяжко, переходы между вагонами герметичны, и курить запрещено. Зато прогулка по вагонам не вызовет никакого страха. Во всех купе предусмотрено табло с минимальной информацией о вагоне и температуре в нем.

Какой же вагон стоит выбрать в поезде?

Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.

Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.

Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.

Мы разберемся:

  • как сесть у окна
  • где есть кондиционер
  • как не остаться без розетки
  • можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?

Говоря о новшествах на отечественных железных дорогах, нельзя не отметить, что недавно начали курсировать первые частные поезда в России:

  • Электропоезд «Трансэкспресс» направления Москва — Калуга. Его владелец — «ТрансГрупп АС», которому производство этого транспорта на Димихинском машиностроительном заводе обошлось в 2 миллиона долларов. В каждом из вагонов есть проводники и охранники, поэтому там не мусорят, не пьют спиртные напитки и не курят, ничего не продают и не просят подаяние. Один минус: все вагоны одного класса — третьего.
  • Частный поезд класса люкс «Гранд Экспресс» курсирует по маршруту Москва — Петербург. Состав считается самым комфортабельным в РФ. Среди его услуг: экотуалеты с подогревающимся полом, душ, WI-FI, медиапроигрыватель, система микроклимата, пульт для регулировки освещения, электронные замки с магнитным ключом, кнопка вызова проводника, служба безопасности.

Что характерно для сидячих пассажирских мест?

В таком вагоне есть только сидячие места. Выглядят они следующим образом:

  • каждое место мягкое и имеет боковые ручки для опоры;
  • чуть выше сидения расположены крючки для одежды;
  • впереди стоящее сидение имеет откидной столик, чтобы можно было перекусить;
  • вверху есть секция для хранения габаритных вещей, куда можно складывать багаж.

Как правило, в вагоне имеются два биотуалета.

Сегодня в таких поездах может быть три варианта нумерации мест. В стандартном вагоне сидячих мест от 50 до 70. Если купить билет в вагон с более удобной схемой расположение пассажирских кресел, то тогда их количество будет не более 50. В вагонах купе количество мест меньше.

Также есть распределение по классам:

  • в экономе количество мест от 63-68;
  • бизнес класс имеет 43 сидячих места;
  • в первом классе всего 10.

Независимо от типа поезда нумерация мест в вагонах следующая: у окна чётные, ближе к проходу – нечётные.

Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?

Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.

РЖД существует следующая разновидность типов:

  1. Купейный – К. В одном купе 4 спальных места.
  2. Плацкартный – П. Спальный вагон, от купе отличается отсутствием дверей.
  3. Сидячий – С. В вагоне места для сидения комфортного типа.
  4. Общий сидячий – О. Вагон с сиденьями открытого типа.
  5. СВ – Л. Купе на 2 места.
  6. Люкс (РИЦ) – М. 2-местное купе с отдельным санблоком.

Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.

Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *