Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перечисленные этапы легко соблюдать, если газовая система еще не установлена, а только планируется. Но как оформить оборудование по факту? Что делать с ГБО и техосмотром, если оно установлено, например, в 2017 году, а регистрация не проведена? Есть ли шанс пройти техосмотр машины с газовым оборудованием?

Нюансы прохождения техосмотра

При отсутствии разрешительных документов нет, сотрудники ГИБДД потребуют демонтажа газовой аппаратуры, которую затем придётся переустанавливать. Иногда автовладельцы снимают просматриваемые детали ГБО перед предварительным техосмотром, делают попытки взять в сертифицированном автосервисе разрешительные документы «вслепую». Такая ситуация может возникнуть, когда нет документации от автосервиса, которая когда-то делала монтаж ГБО.

Однако снятие ГБО с авто для техосмотра проблемы не решает. Нужно устанавливать сертифицированное оборудование и в уполномоченном на это сервисе и затем проводить техосмотр с ГБО.

Перед приобретением автомашины с пробегом, где уже есть система газового топлива, следует потребовать от продавца соответствующую документацию. Когда у приобретаемой автомашины с газом с регистрационными документами всё в порядке, её можно перерегистрировать в ГИБДД на себя. Проблем с техосмотром машины с ГБО не будет.

Водителям, управляющим автомашинами с поломанной газовой аппаратурой или прошедшим сроком обследования газового баллона, или с газовой системой, которая не зарегистрирована, выписывается штраф 500 руб. Требования не зависят от того, оборудование какого поколения стоит на ТС.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Когда нужно делать техосмотр на машину

Возраст и вид автотранспорта Периодичность прохождения
Новый автомобиль Не нужно
4 года Каждые 2 года
8 лет и старше Каждый год
Пассажирский транспорт
Автотранспорт категории С
Авто для перевозки опасных грузов Каждые 6 месяцев

Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы

9) срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты — период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;

Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.

43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

Читайте также:  Декретные для безработных — есть ли решение?

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.

31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.

Как часто проходит проверка ГБО

В случае с проверкой всей системы ГБО на авто сроки зависят от вида проверяемого оборудования. К примеру, замена фильтров делается раз в 3-5 тысяч километров, установка новых резинок редуктора и форсунок через каждые 40-50 тысяч километров. Что касается емкостей для газа, на каждое устройство идет свой паспорт. При этом периодичность проверки ГБО автомобиля устанавливается с учетом рекомендаций производителя.

Рассмотрим основные требования:

  • Стальные емкости для СНГ — раз в два года (для любой формы).
  • Баллоны КПГ для метана: 3 года для углеродистой стали и металлокомпозитных материалов, 5 лет для легированной стали и 2 года для углепластика.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Для успешной работы легкового трaнcпорта, оборудованного газобаллонным оборудованием, необходима его периодическая проверка и диагностика. В этом случае можно быть уверенным в успешной эксплуатации без поломок. К основным этапам обслуживания систем легкового автомобиля, оборудованного газовой системой, стоит отнести:

  1. Доставка машины в сервисный центр.
  2. Визуальная оценка состояния газовых транзитов на факт повреждения и утечки.
  3. Компьютерная диагностика системы. Для газового оборудования второго поколения проводится техосмотр и регулировка редуктора.
  4. При выявлении неисправностей меняются вышедшие из строя детали.
  5. Установка новых фильтрующих элементов.
  6. Контроль герметичности системы.
  7. Обтяжка тосольных и газовых рукавов при наличии такой необходимости.
  8. Повторная проверка работы системы и оптимизация топливных карт.

Техническое обслуживание газового оборудования автомобиля разделяют на:

  • Регулярное
  • Внеплановое

Регулярное тех. обслуживается устанавливается заводом – изготовителем. Проходить его крайне важно на новом автомобиле со штатным ГБО, так от этого зависит сохранение гарантийных обязательств. Не редки случаи, когда при поломке в течение гарантийного срока официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на отсутствие отметок о прохождении технического обслуживания по установленному регламенту.

Внеплановым называется ТО, когда транспортное средство требует технического осмотра вне регламентированных рамок.

Причины внепланового технического осмотра

Наиболее частыми поводами для проведения внепланового ТО выступают:

  • Появление запаха газа
  • Чрезмерный расход газового топлива
  • Механические повреждения узлов ГБО
  • Нестабильная работа мотора на газе
  • Потеря динамических характеристик

Важно. В случае выявления одного или сразу нескольких симптомов, необходимо принудительно переключить питание двигателя на бензин и приехать для осмотра, диагностики и последующего устранения причин в сертифицированный центр по обслуживанию и ремонту газового оборудования такой как «НаГазе.РФ» Только сертифицированный сервисный центр, в случае поломки, может сделать официальный запрос производителю на признание и подтверждение гарнтийности случая.

Читайте также:  Жалоба на ЖКХ: образец и адреса обращений в 2022 году

Периодичность выполнения проверки

Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:

  • для пропан-бутановых баллонов – 1 раз в 2 года;
  • для метановых, выполненных из углеродистых сплавов – 1 раз в 3 года;
  • для метановых, выполненных из легированных сплавов – 1 раз в 5 лет.

Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:

  1. Обнаружения неполадок в работе установки в процессе эксплуатации;
  2. Разгерметизации сварных швов, а также запорной арматуры;
  3. Заметного повреждения целостности лакокрасочного покрытия агрегата.

Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.

Необходимые документы

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2023:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • удостоверения водителя;
  • квитанция об оплате услуг оператора.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее

Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.

С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.

Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.

Газобаллонное оборудование – это комплекс агрегатов и технических средств, предоставляющих возможность использовать в качестве топлива смесь сжиженных нефтяных газов пропана и бутана, сжатый под давлением метан, а не только бензин. Состоит это оборудование из следующих основных узлов:

  • баллон;
  • вентиляционная коробка с мультиклапаном;
  • переключатель топлива – монтируется в салоне машины;
  • электромагнитные газовые и бензиновые клапаны;
  • газовый редуктор – обеспечивает поддержание необходимого давления газа на этапе его подачи в камеру сгорания;
  • редуктор-испаритель. Важно отметить, что таким узлом оснащается ГБО первых 4 поколений, в аппаратуре 5-го редуктор-испаритель отсутствует.

Читайте больше о ГБО на автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *