Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
АВТОКРЕСЛА БЕСКАРКАСНЫЕ НЕ ЗАПРЕТЯТ или Разрешены ли бескаркасные автокресла 2022-2023 !!
Изменения в правилах перевозки детей от 3 июля 2017 года.
Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.
Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка.
Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В постановлении не называют их креслами, а именно системами и устройствами.
Автокресла фирмы МАСЯНЯ (ВИННИ) соответствуют всем требованиям ГИБДД на 2022-2023 года
Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устройство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.
Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.
Так звучит новая трактовка правил перевозки детей в автомобиле.
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла»
Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле ? – ребенка перевозить в удерживающем устройстве нужно если соблюдать ПДД.
Бескаркасное автокресло отзывы ГИБДД- за 8 лет производства бескаркасных автокресел фирмы МАСЯНЯ (ВИННИ) от сотрудников ГИБДД не было не одного отрицательного отзыва.
Разрешается ли использовать бескаркасное автокресло?
В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е.
не имеющих каркасов.Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Что говорят ПДД 2021 года?
Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.
Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:
- в возрасте 0-6 лет допускается только в случае установки в автомобиле детской удерживающей системы (ДУС), которая соответствует росту/весу несовершеннолетнего – и здесь речь не идёт только о бескаркасном автокресле;
- в возрасте 7-11 лет допускается при наличии соответствующей росту/весу ДУС либо при использовании ремней безопасности на заднем сидении, а на переднем – только при использовании соответствующей росту/весу ДУС. То есть на заднем сидении ребенка старше 7 лет сажать в кресло не обязательно – можно пристегнуть и ремнями безопасности.
Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства«. Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.
С какого возраста разрешено использовать автомобильное кресло
Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.
Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:
- оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
- просто фиксируется к сидению;
- подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
- позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
- из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.
о итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:
- использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
- продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
- при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
- производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.
Безопасность детского бескаркасного автокресла
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.
Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.
Краш-тест бескаркасных детских автокресел
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?
А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2020 год признается ГОСТ Р 41.44-05.
Но в его тексте тоже нет ни слова, можно ли использовать бескаркасные детские кресла в машине. Но это, опять же, не означает, что перевозка ребёнка в них вне закона! Дело в том, что большинство таких ДУС представляют собой устройства цельной конструкции с ремнем крепления в трех точках. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-05.
Вас также заинтересует:
- Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?
- Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Безопасность такого вида
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.
Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.
Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
С какого возраста разрешено использовать автомобильное кресло
Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.
Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:
- оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
- просто фиксируется к сидению;
- подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
- позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
- из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.
По итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:
- использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
- продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
- при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
- производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.
Согласно новым правилам, существуют следующие требования:
Разделение согласно возрастной категории детей | До 7 лет и после до 12 лет |
Требования к устройству и его креплению |
|
Правила перевозки |
|
Важно! Запрещено оставлять ребенка до 7 лет без совершеннолетнего сопровождающего в закрытой машине на автостоянке, в процессе остановки машины до 5 минут — можно оставить малыша.
Бескаркасное автокресло в 2021 году запрещены или разрешены
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
- номер сертификата;
- срок его действия;
- орган сертификации;
- нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
- фирма-изготовитель продукции;
- название организации держателя сертификата.
По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:
- 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
- 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
- 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
- 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).
Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.
Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.
Бескаркасное автокресло имеет:
- крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
- пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
- и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.
Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.
Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.
Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.
Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.
Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.
Бескаркасное детское автокресло – это изделие, которое принципиально отличается от каркасных устройств. Даже само наименование говорит о том, что у него нет жесткого основания.
Автомобильное кресло данного вида представляет собой изделие, имеющее:
- основной материал – это приятная, дышащая ткань, которая создает комфорт ребенку во время поездки;
- широкие внутренние ремни безопасности, с помощью которых ребенок фиксируется на сидении;
- петлю в области живота, чтобы в нее можно было продеть штатный ремень безопасности.
Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.
Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.
Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:
Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.
Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:
- эргономичность;
- функциональность;
- экологичность;
- безопасность.
О специальных устройствах, которые применяют в автомобиле для защиты детей, знает каждый родитель. Мы привыкли, что если в машине ездит ребенок, то к сидению пристегивают специальную громадную конструкцию, напоминающую домашнее кресло. Благодаря каркасу и множеству ремешков, она защищает малыша в любых аварийных ситуациях и при резком маневрировании.
При всех своих преимуществах, бескаркасное кресло обладает и недостатками. Касаются они больше безопасности малыша, чем конструктивных особенностей.
В каркасном кресле ребенок абсолютно защищен. Тут есть специальная опора, которая поддерживает позвоночник. Она берет на себя всю нагрузку при аварии и резком торможении. Если каркаса нет, то ребенок может повредить позвоночник или внутренние органы.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.
Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.
Имеется:
- подголовник;
- мягкая спинка;
- и сиденье.
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.
Тем автомобилистам, которым приходятся по душе бескаркасные кресла, аргументируют свой положительный выбор такими положениями:
- Мобильность и компактность бескаркасного автокресла для детей. Так, существуют легковые транспортные средства небольшие по размеру, в которые классическая каркасная конструкция может занять очень много места на заднем сидении. А в некоторых случаях, просто не сместиться в салон. Единственный выход – это использовать детское бескаркасное автокресло. Также, при перевозке ребенка на переднем сидении, например, полуторного грузовика, кресла с жестким основанием могут помешать водителю переключать скорости или же покидать салон другому пассажиру. С бескаркасным устройством можно избежать такие неудобства.
- Подтвержденная универсальность кресла без каркаса, так как уходит необходимость покупки нескольких каркасных автокресел, соответствующих возрасту, например, в диапазоне от одного года и до 7 лет. Родители могут почувствовать существенную экономию денежных средств.
- Бескаркасные автокресла для детей легко регулируются под размеры пассажира в зависимости от выбранной сезонной одежды. Так, в зимний период времени объемные комбинезоны и куртки могут стать проблемой при посадке ребенка в каркасное удерживающее устройство. Но с бескаркасным автокреслом такой проблемы можно избежать, так как лямки его легко регулируются, а по бокам нет ограничений.
- Легкость установки и снятия, когда нужно быстро извлечь изделие из салона авто. Например, эта ситуация может возникнуть при поездках в такси, если у водителя нет в салоне детского кресла, принадлежащего перевозчику.
Да и стоимость хорошего и добротного бескаркасного изделия ниже даже самого бюджетного каркасного собрата.
Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Согласно п. 22.9 ПДД, для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено ГОСТом 41.44—2005 (утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 г.).
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.
При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ.
3 0 5528
Правила дорожного движения обязывают автолюбителя приобретать детское кресло для перевозки несовершеннолетних. Маркетологи предлагают воспользоваться бескаркасным креслом для экономии денежных средств и времени для установки. Но в пределах ли законодательной базы такое действие?
Удобное автокресло разрешено к использованию с 1,5 до 12 лет включительно.
Главное, чтобы крепления и конструкция автомобиля позволяла должным образом закрепить аксессуар.
Сейчас бескаркасное средство входит в перечень допущенных к использованию аксессуаров. Но инспектор ДПС имеет полное право проверить сертификат, крепления средства для безопасного передвижения. Если автовладелец сомневается после просмотра документа, стоит просмотреть краш–тесты.
Существуют определенные требования к устройству:
- наличие прошитых ремней безопасности;
- не токсичный материал;
- только установка в соответствии с возрастом малыша;
- только крепление У–образного типа;
- на заднее сиденье.
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Но есть и противники, которые на вопрос, можно ли использовать бескаркасное, отвечаю отрицателя, поддерживая свою позицию такими основаниями:
- Не организована в полной мере безопасность ребенка. Как уже было указано, ребенка с 1 года возможно перевозить в бескаркасном устройстве. Но по физическим данным многим малышам не стоит ездить в машине таким образом и до полутора лет. При лобовых ударах малыша кресло без каркаса мало защитит в отличие от каркасного автокресла, устанавливаемого только спинкой вперед. По данной причине, в странах Европейского союза малышей до четырехлетнего возраста возят только в таком положении.
- Довольно слабая тканевая конструкция, которая должным образом не поддерживает тело ребенка и его позвоночник. К тому же, соотношение массы тела ребенка и бескаркасного изделия неравны при авариях. Тело ребенка в любом случае буде повреждено больше, чем в каркасном кресле.