Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Раздел с техзаданием и для заказчика, и для участника самый важный. Потенциальный участник сначала изучает техническое задание и только потом принимает решение, участвовать в закупке или нет. Для заказчика важно, чтобы разделы документации не противоречили техзаданию.

Законодатель прямо не обязывает заказчика составлять техническое задание. Однако в Законе № 44-ФЗ есть обязательное требование – описать объект закупки. Так, заказчик должен включать описание объекта закупки в документацию:

  • открытого конкурса (п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ);
  • конкурса с ограниченным участием (ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ);
  • двухэтапного конкурса (ч. 3 ст. 57 Закона № 44-ФЗ);
  • электронного аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ);
  • запроса предложений (п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытого аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 87 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытого конкурса (ч. 2 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).

При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Совет: для запроса котировок также составьте техзадание. Документ поможет участникам понять, что конкретно вы хотите закупить. Оформите техническое задание отдельным документом или приложением к контракту

Законодатель не обязывает заказчика, который проводит запрос котировок, размещать в ЕИС документацию о закупке. К извещению заказчик обязан приложить только проект контракта. Об этом сказано в части 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ.

Вывод

Технические требования для госзакупок электрокардиографических мониторов

ГОСТ Р 55953-2014 Технические требования для госзакупок аппаратов ингаляционной анестезии ГОСТ Р 55954-2014 Технические требования для госзакупок аппаратов искусственной вентиляции легких

Стандарты 2013 года действуют с 1 января 2015 года, стандарты 2014 года – с 1 июня 2015 года.

Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ

Если электронный аукцион предусматривает заявку из двух частей, то в первой части заявки указывают техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию. При этом в первой части не указывают сведения о компании-поставщике.

Информация о поставщике раскрывается во второй части: реквизиты, ФИО индивидуального предпринимателя, если в торгах участвует ИП, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации на ЭТП.

Также во второй части заявки могут быть приложены дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — это зависит от тематики электронного аукциона.

Прежде чем заполнять вторую часть заявки, нужно подождать, пока рассмотрят первую часть, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление размещают в личном кабинете участника на электронной площадке, а также отправляют на электронную почту.

После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.

Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение – это документ, основным назначением которого является урегулирование договорных отношений между владельцем сайта и его посетителями. Оно необходимо всем, кто оказывает услуги или реализует товары в сети Интернет, собирает пользовательские данные, предоставляет доступ.

Разработка и опубликование на сайте пользовательского соглашения позволяет владельцу сайта:

  • защититься от неправомерных действий пользователей;
  • снизить юридические риски, связанные с претензиями от ФАС, Роскомнадзора, судебными исками и убытками;
  • защитить права на контент, размещаемый на сайте;
  • юридически закрепить права и обязанности посетителей сайта.

Пользовательское соглашение должно быть доступно для ознакомления на сайте до получения услуги. Пользователь также должен иметь возможность загрузить его. Оно обладает такой же силой, как и любые другие виды договоров. Невыполнение его условий может повлечь за собой негативные юридические последствия.

Пример. В 2020 г. Арбитражным судом уральского округа рассматривался иск от ООО «Трансхолдинг» к индивидуальному предпринимателю К.Е.Е. ООО предоставляет услуги по транспортировке грузов на сайте, работающем по принципу биржи. ИП зарегистрировался в данном информационном сервисе, получил договор-заявку и предоставил транспорт с водителем для осуществления грузоперевозки. После транспортировки грузополучатель обнаружил недостачу груза на сумму более 60 тысяч рублей. Ответчик – индивидуальный предприниматель К.Е.Е. отрицал в суде заключение договора на транспортировку. Однако регистрация на сайте, согласно условиям пользовательского соглашения этого Интернет-ресурса, является акцептом оферты. Поэтому суд пришел к выводу, что ИП выразил согласие со всеми условиями соглашения и должен возместить ответчику все убытки (дело № А60-44322/2020).

Оформление пользовательского соглашения для сайта имеет ряд юридических особенностей. В пользовательском соглашении должно быть указано правило, по которому в него вносятся изменения, а также в какой момент новая версия вступает в силу – с помощью повторного согласия или автоматически.

Не рекомендуется вводить в этот документ максимальное количество условий. Некоторые из них, например, согласие на рекламную рассылку, должны оформляться отдельно, так как принятие соглашения, в состав которого они включены, предполагает безальтернативность выбора для пользователя.

В результате пользователь может пожаловаться в антимонопольные органы и Роскомнадзор, ведь по статье 18 (п.1) №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только с согласия абонента. Причем обязанность доказательства такого согласия возлагается на владельца сайта. Оно должно оформляться в виде 2 отдельных документов: согласие об обработке персональных данных и согласие на получение рекламы.

Штраф за нарушение рекламного законодательства по статье 13.11 КоАП РФ может достигать 500 тысяч рублей.

Пример. В декабре 2019 г. в Ярославское УФАС поступила жалоба от физического лица по поводу получения рекламного смс-сообщения от видеосервиса OKKO. Регистрируясь на его сайте, пользователи принимают пользовательское соглашение и дают согласие на получение рекламных сообщений. Однако УФАС признало, что само заполнение регистрационной формы не является явным подтверждением согласия на получение рекламных сообщений. ООО «Окко» оштрафовано на 100 000 рублей (Постановление Федеральной антимонопольной службы № 7389/04-04 от 20.07.2020).

Субъекту, желающему принять участие в электронном аукционе, необходимо тщательно изучить документацию к закупке. Особое внимание нужно уделить характеристикам товаров и требованиям к его качеству, то есть техническому заданию закупки.

Одновременно с техническим заданием организатор закупки по 44-ФЗ должен составить к нему инструкцию. В ней он отмечает нормативно-технические документы на товары (ГОСТы, СНиПы и т.д.), значения диапазонов (диаметров, объемов, высоты изделий) и т.д.

Компания или ИП, заметившие нарушения со стороны заказчиков, могут пожаловаться в региональное отделение ФАС.

К сведению! Все тонкости работы с госзакупками прописаны в Федеральном законе от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Закупки для юридических лиц регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223. При желании участвовать нужно ознакомиться с законодательством.

Составлением заявки в организации может заниматься специально обученный сотрудник, он может исполнять эти обязанности параллельно со своими основными. Как правило, это бухгалтера, юристы и т.д. Для подачи заявки нужна ЭЦП.

Читайте также:  Особенности расчета суточных в командировке

Куда можно обратиться

Брак расторгается двумя способами:

  • Административным (через отдел ЗАГС)
  • Судебным (через мировой, либо обычный, городской или районный суд)

Административный доступен только бездетным парам (или тем, у которых дети уже совершеннолетние), причем, при обоюдном согласии. Во всех остальных случаях обращение в суд неизбежно, за исключением трех случаев, прямо регламентированных статьей №19 (п.2) СК.РФ.

Речь идет о ситуации, когда согласие другого супруга на развод получить невозможно, либо его согласие и несогласие не имеют значения. А именно:

  • Супруг пропал без вести. Этот факт должен быть подтвержден судом. Он принимает решение о признании гражданина пропавшим без вести либо (по прошествии определенного времени) о признании его умершим.
  • Супруг является недееспособным. То есть в судебном порядке признается неспособным осознавать смысл своих действий, принимать решения, нести за них ответственность.
  • Супруг совершил уголовное преступление и получил в качестве наказания длительный срок лишения свободы (от 3-х лет).

Что такое согласие на зачисление в вуз

Заявление о согласии на зачисление – это письменное подтверждение абитуриента желания поступить на учебу в высшее учебное заведение на определенных условиях (на бюджет / на платное отделение; очно / заочно / очно-заочно; по целевой или особой квоте; в головной вуз или филиал) и на конкретной специальности / программе или направлении подготовки.

Согласие на зачисление нужно для того, чтобы вузы и абитуриенты, участвующие в конкурсе, могли понять, сколько на самом деле претендентов на бюджетные и платные места, выделенные для зачисления на конкретное направление / специальность /программу. Сейчас поступающие могут подавать документы сразу в пять учебных заведений и минимум на два, максимум на десять направлений в каждом из них. Плюс к этому внутри одного вуза на одну и ту же специальность можно оставить заявления на разные формы обучения – очную, заочную, очно-заочную, платную, бюджетную. В результате конкурсные списки раздуваются до неимоверных масштабов – от каждого абитуриента в одном университете может быть до 10–15 заявлений. Понять, кто же действительно собирается поступать, а кто играет в лотерею на нескольких фронтах, помогает согласие на зачисление.

Без согласия на зачисление абитуриента не примут на учебу, даже если он принес (прислал) оригинал аттестата или диплома еще на этапе подачи документов, до опубликования конкурсных списков.

Горячее время: самые частые вопросы о подаче согласия на зачисление


Определенной формулировки нет. Поэтому поставщик имеет возможность составлять сам текст, его нужно будет сохранить в отдельном файле. Совершенно не обязательно создавать согласие на фирменном отдельном бланке, так как вся информация об участнике содержится во второй части.

В документе должно быть подтверждение того, что вы готовы участвовать в тендере, необходимо на бумаге указать готовность действовать согласно с требованиями. Обычно в таком документе уточняется название объекта покупки и точный номер процедуры.

Коммерческое предложение для участия в тендере образец 2021 г.Самым простым и несложным способом завладеть актуальной информацией о стоимости, а также характеристиках товаров или услуг, чтобы рассчитать НМЦК и объявить тендер, используя метод анализа рынка, является запрос коммерческих предложений. Образец коммерческого предложения по 44 Ф3 представляет собой специальный документ, в котором указывается точная информация об участнике и наименовании заказчика, которому будет отправлено это письмо.Составляем спецификацию к госконтракту 2021 г.Образец Формы 2 для электронного аукциона по 44 ФЗ 2021 г.Важной составляющей, что способна подтвердить участие в каком-либо торговом аукционе, считается Форма 2. В ней содержаться все сведения и данные о материалах, которые предлагается доставить по государственному договору. В такой заявке имеется информация о продукции, что необходима при выполнении каких-то манипуляций, например, о строительных материалах.Уведомление заказчика об окончании работ подрядчиком и готовности сдать работы 2021 г.Сертификат соответствия на продукцию в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ 2021 г.Образец жалобы в ФАС на действия заказчика по 44 ФЗ и 223 ФЗ 2021 г.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств.

Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.

Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Порядок ее подготовки регулируется статьей 66 44-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, первая часть заявки на участие должна содержать согласие на оказание определенных услуг, выполнение работ или поставку товара. Такое согласие обычно проставляется с использованием программного обеспечения электронной торговой площадки.

Также первая часть заявки может содержать указание:

  1. На наименование страны происхождения товара (если заказчик ограничил допуск товаров, произведенных в иностранных государствах в соответствии со ст. 14 ФЗ-44).
  2. На конкретные показатели товаров, которые соответствуют значениям из документации об электронном аукционе либо указание на торговую марку товара (указание бренда необходимо, если заказчик не указал его в закупочной документации, или он отличается от того, который прописан в документации по закупке). Все эти характеристики можно прописать в заявке либо прикрепить их в отдельном документе.
  3. На эскиз, чертеж, фотографию, рисунок или иное изображение товара, который предполагается поставить по результатам подписания контракта.

При подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. В заявке не должны указываться контактные данные исполнителя, даже если такое правило прописано в требованиях конкурсной документации (например, если в конкурсной документации указано, что заявку следует оформить на фирменном бланке организации, то это является поводом для обращения поставщика в ФАС).
  2. Обычно в состав документации по проводимой закупке входит форма, которая используется при оформлении заявки. Но поставщику стоит учитывать, что данная форма является рекомендательной и необязательна к применению.
  3. Заявка должна быть подписана при помощи ЭЦП, что служит защитой от несанкционированного допуска к заявке и ее изменению.
  4. При указании технических характеристик товара не нужно переписывать инструкцию заказчика, нужно только указать, что характеристики товара попадают в заданный диапазон и прописать страну происхождения.
  5. Если закупка направлена на оказание определенных услуг или выполнение работ, то зачастую от заказчика требуется только согласие. Но если заказчик требует выполнить работы и услуги из определенного товара, то в отношении данных товаров также требуется прописать технические характеристики. В исключительных ситуациях при крупных закупках товаров и услуг от поставщика могут потребовать наличие опыта в реализации подобного рода контрактов.
  6. Иногда в первой части заявки может указываться, претендует ли участник на какие-либо преференции (например, сколько процентов в общем объеме поставки приходится на товары, происходящие из ЕАЭС).
  7. Заявка должна содержать указание на дату представления, номер контракта, по которому она оформлена.
Читайте также:  Справочник по движимому и недвижимому имуществу

Заявка на участие во второй части аукциона может быть отклонена по следующим причинам:

  1. Если истекли сроки действия документов, которые прикладывались к заявке (например, выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, приказы и пр.).
  2. Если участник не соответствует предъявляемым к нему требованиям (например, когда закупка предусмотрена для субъектов малого бизнеса, то участник должен подтвердить принадлежность к таким компаниям через декларацию).
  3. Если сведения о компании содержались в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом заказчик не может требовать от участника аукциона, чтобы он предоставил вторую часть заявки по рекомендованной им форме (по ч. 2 ст. 66). Также не допускается включать требования о документальном подтверждении всех указанных в декларации сведений. По указанным причинам отклонить заявку нельзя и участник вправе обжаловать действия заказчика в ФАС.

Участнику стоит подойти к оформлению второй части заявки на участие в электронном аукционе максимально ответственно. Ведь при ее трехкратном отклонении заказчик может потребовать от торговой площадки перевести ему обеспечение заявки в качестве компенсации (нередко речь идет о весьма существенных суммах). Эта возможность прописана в п. 27 ст. 44 ФЗ-44.

Для того чтобы правильно составить заявку на участие, поставщику можно дать следующие рекомендации:

  1. Внимательно изучить техническое задание и инструкцию по заполнению заявки. Неправильное толкование или неучет определенных технических параметров товара может привести к отклонению заявки на первом этапе, а на втором – грозит убытками при исполнении заказа или внесением поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Нельзя забывать об указании в заявке конкретных технических параметров товара и ГОСТов (если в техзадании прописано, что товар должен соответствовать определенному ГОСТу).
  3. При необходимости участник вправе требовать от заказчика разъяснений по конкурсной документации или обжаловать его действия. Подавать такие запросы можно до окончания срока подачи заявок до 3 раз. При отсутствии объяснений можно пожаловаться в ФАС.

В числе распространенных нарушений заказчиков, которые нарушают требования закона к составу документации, можно выделить:

  1. Заказчики требуют предоставить документы или данные, которые не прописаны в ФЗ-44.
  2. В документации по закупке не обосновано отсутствие ГОСТов у товаров, у которых он должен быть, или приведены характеристики, которые не соответствуют приведенному ГОСТу.
  3. Выставлены требования к товару или поставщику, которые являются уникальными и ограничивают перечень возможных участников закупки или поставляемых товаров.
  4. Требуют прописать диапазон значений, когда у товара есть свое уникальное значение по данной характеристике.

По сути дела, Форма 2 – это требования заказчика к тем материалам и товарам, которые нужны для выполнения определенных работ или для поставки.

Составление Формы 2 для аукциона требует максимальной концентрации и внимания, поскольку участники тендеров очень часто допускают при ее заполнении грубейшие ошибки, что не позволяет им быть полноценными участниками торгов.

Особое внимание необходимо уделять первой части заявки, потому что при ее написании необходима не только компьютерная грамотность, но и знание именно в той сфере, в которой вы собираетесь принимать участие в аукционе.

Заявка участия в электронном аукционе по Форме 2 часто содержит в себе такие ошибки, как:

  1. Несоответствие технических особенностей материалов с ГОСТами.
  2. Составление первой части формы заявки новичками. Для того, чтобы правильно заполнить заявочный лист, необходимо неплохо разбираться в теме проведения торгов. Именно из-за того, что не разбирающиеся в теме люди составляют заявки, порядка 95% заявок отклоняется.
  3. Отсутствие наименования производителя и места происхождения товара в заявке на тендер. Соответствуя 44 ФЗ, необходимо обязательное указание либо наименование производителя, либо места происхождения. Если заказчиком ваша Форма 2 участников аукциона будет отклонена в соответствии с отсутствием данной информации, ФАС вынесет решение явно не в вашу пользу.
  4. Нежелание подавать жалобы в ФАС, а также нежелание отстаивать собственные интересы. Все-таки, далеко не все заказчики умеют должным образом отклонять заявки, и именно это может обернуться для вас поводом для допуска заявки.

Процедура оформления первой части заявки на аукцион по 44 Федеральному закону, порядок и сроки ее подачи довольно четко прописаны в законе, но несмотря на это очень много участников госзакупок имеют проблемы с допуском первых частей заявок к участию в электронном аукционе. Как правило, это случается из-за невнимательного составления заявок и изучения исходной закупочной документации, указания в первой части неполной или недостоверной информации о конкретных характеристиках поставляемого товара.

Первая часть заявки по 44 ФЗ – это заключительный этап подготовки к участию в торгах. Вы оценили процент, на который вы можете “упасть” в процессе аукциона, ваши возможности по выполнению работ и оказанию услуги соответствуют ТЗ в документации, у вас есть коммерческое предложение от производителя с гарантиями поставки, или товар лежит уже на складе.

И здесь наступает самый ответственный момент: составление первой части заявки и подача её на площадку. Момент один из самых важных, т.к. на первом этапе заказчик будет внимательно изучать вашу заявку на соответствие техническому заданию и требованиям закона.

И если ваша первая часть заявки им соответствовать не будет, вам грозит отклонение от участия в торгах и возможности получить выгодный контракт.

В законе прописана обязательность согласия на участие аукционе на условиях аукционной документации. На каких-то площадках это заполняется автоматически, при подаче заявки, на каких-то нет. Поэтому, правильнее написать его перед техническим предложением 44фз товара или работ, услуг.

К самой заявке подробно требования прописаны в законе, и к тому же регулярно выходят постановления правительства, которые водят дополнительные ограничения и условия. Поэтому, прежде, чем бросаться сразу за заполнение технического предложения 44фз, необходимо ещё раз изучить аукционную документацию.

Вас должны интересовать:

  • какие конкретно характеристики указывает заказчик
  • формулировка этих характеристик
  • полнота технического задания
  • Какие дополнительные условия заказчик прописывает в ТЗ (сроки годности, размеры, цвет, совместимость и т.п.)
  • Какие ограничения и условия, согласно каким постановлениям правительства указаны в Аукционной документации.

Требуется внимательно всё сравнить с тем, что собираетесь предложить вы, соответствует ли ваше предложения условиям, ограничениям и характеристикам, прописанным в техническом задании заказчика. Если где-то имеются несоответствия, то риск отклонения вашей заявки будет не маленьким.

Возникли сложности с заполнением документов?

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

При проведении аукциона на поставку товара, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование) эквивалентного товара.

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать.

Предоставляемые участником закупки значения по показателям характеристик товара не должны сопровождаться словами «лучше», «хуже», «усовершенствованный», «модернизированный», «современный», «новый», «аналог», «эквивалент», «около», «приблизительно» и их синонимами.

Все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.

Читайте также:  Как платить страховые взносы за декабрь 2022?

Значения показателей не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев когда в описании объекта закупки указано, что должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением.

При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словом «более» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, не включающее крайнее минимальное значение, а при наличии показателей, сопровождающихся словом «менее» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, не включающее крайнее максимальное значение.

Разрешение правительственной комиссии требуется для сделок с недвижимостью

В большей степени 81-ый Указ Президента и 295-ое Постановление Правительства затронули сделки физических лиц связанных с недвижимостью. Теперь для продажи квартиры, дома, земельного участка и даже доли в каком-либо недвижимом имуществе обязательно требуется разрешение от Минфина РФ.

При этом стоит заметить, что новые требования распространяются не только на те сделки в которых участвую лица имеющие гражданство «недружественного государства», но и на сделки, в которых участвуют граждане России, которые имеют вид на жительство в таком государстве, либо преимущественно там проживают (более 180 суток в течении календарного года).

Проверяется наличие иностранного гражданства, либо вида на жительство сначала нотариусом, а потом регистрирующим органом (Росреестр). Но вся их проверка заключается в том, что Вас спросят — есть ли второе гражданство или вид на жительство. Так же появилось новое требование — указывать в договоре купли продажи на отсутствие у стороны сделки гражданства, либо вида на жительства «недружественного государства». Каких-либо санкций за предоставление недостоверной информации пока законом не предусмотрено. В теории, если в дальнейшем выясниться, что сторона сделки скрыла факт наличие второго гражданства или вида на жительство, сделку можно будет признать недействительной.

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников

Позиция УФАС сопряжена с ошибочным отождествлением категорий «объект закупки (статья 33 Закона № 44-ФЗ) и «конкретные показатели (статья 66 упомянутого Закона). Таковая, в свою очередь, приводит к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (наименования и количества товара), создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора)». Десять лет нормы проведения электронного аукциона корректировались, не оставляя шансов для злоупотреблений и развивая честную конкуренцию. Теперь даже «мелкие региональные компании боролись за госзаказ без лишних временных и денежных затрат, учитывая, что львиная доля бюджета сосредоточена в федеральном центре.

Возможности привлечения дополнительной выручки получили лица, находящиеся на другом конце страны, а заказчики — большую экономию бюджетных средств. УФАС по Калининградской области в своем решении от 18. 03. 2014 № КС-38/2014 указал, что количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).

Следовательно, согласно положениям документации об аукционе и указанным нормам Закона о КС у заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в аукционе иных характеристик товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Представленная заявка заявителя на участие в аукционе в соответствии с подп. «б п. 1 ч. 3 ст.

66 Закона о КС, п. 2 ч. 17 Информационной карты содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. С учетом изложенного суд признает, что в первой части заявки с защищенным номером 8433437 (ИП Снитко М. А. ) на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указаны. При этом в первой части заявки индивидуальный предприниматель подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым принимая условия контракта и спецификации к нему, являющимися частью аукционной документации, то есть подтвердил поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации».

Очень интересные случаи бывают тогда, когда заказчик пишет допустимый диапазон значения параметра и где-нибудь совершенно в другом месте текста просит, чтобы товар соответствовал конкретному ГОСТ. При этом заказчики стали намеренно указывать допустимый диапазон шире, чем он указан в ГОСТ. Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании.

При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ. После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует. Классическая сложность заключается в том, что заказчики указывают не конкретное требуемое значение характеристики в техническом задании, а допустимый диапазон. Причем часто заказчики стараются завуалировать этот диапазон так, чтобы участнику размещения заказа было сложнее правильно составить заявку, потому что участнику размещения заказа нужно по каждому параметру указать вполне конкретное одно значение.

Помимо формулировок «не более», «не менее», «от … до…», «… – …», заказчики стали указывать минимальное или максимальное значение, причем пишут обычно сокращенно «мин. или «макс. «, да еще и мелким шрифтом. Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра.

Заказчики обращают внимание на такие ошибки и легко отклоняют заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации. Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст. 66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара.

В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара. Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали в отдельной статье.

Как правильно указать конкретные показатели товара

При указании характеристик товара не нужно переписывать инструкцию, достаточно ограничиться теми параметрами, которые указаны в требовании к документации. Например, в аукционе на поставку бензопилы заказчик указывает следующие требования:

  • мощность – не менее 3 л.с.;
  • шина – от 40 до 50 см.;
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила должна поставляться с запасной цепью.

В этом случае предложение участника закупки будет выглядеть, например, так: Бензопила Grand Sistem 44 (страна производитель -Белоруссия):

  • мощность – 3,7 л.с.
  • шина – 49 см.
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила будет поставлена с запасной цепью.

Вместо интервалов, которые заказчик обозначил в одном случае словами не менее, во втором интервалом, участник закупки указал четкие характеристики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *