Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диагностическая карта для ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Необходимые документы
Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.
Документы для прохождения техосмотра в 2023:
- паспорт;
- свидетельство о регистрации авто или ПТС;
- удостоверения водителя;
- квитанция об оплате услуг оператора.
В рамках закона установлен срок действия диагностической карты, исходя из типа транспортного средства и его эксплуатации. Таким образом автомобили, которые используются для перевозки людей, обязаны проходить проверку каждые 6 месяцев. При этом правило актуально даже для нового транспорта, который только приобретен.
Физические лица, использующие автомобиль в личных целях, имеют право в течение трех лет ездить без прохождения ТО. По итогам трех лет делается первый осмотр, который действует два года. Второй ТО также выдается на два года. Последующие действуют год.
Каждый год обязаны проходить проверку:
- Грузовые автомобили;
- Учебный транспорт;
- Автомобили со специальными знаками.
Получится ли купить поддельную карту?
После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников. Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА. Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.
Владелец автомобильного средства, который покупает поддельный документ без осмотра автомобиля, сильно рискует. Если карту не зарегистрируют в ЕАИСТО, получить полис ОСАГО будет невозможно. Такой документ окажется недействительным и придется еще раз проходить техосмотр и снова платить.
Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.
Восстановление утерянного документа
Каждому водителю следует знать, что делать, если потерял диагностическую карту техосмотра.
Штрафы за утрату документа в настоящее время не предусмотрены.
Как вы уже знаете, диагностическая карта в бумажном варианте понадобится только при оформлении автогражданки. Таким образом, если её срок действия завершается до следующего приобретения полиса, можно подождать и пройти новый техосмотр непосредственно перед обращением в страховую компанию.
Задуматься о том, как восстановить диагностическую карту, следует, когда до конца её срока действия ещё много времени. Для получения дубликата можно обратиться к любому аккредитованному оператору ТО, даже если он находится в другом регионе. Найти подходящее предприятие получится в Реестре ОТО РСА, где с помощью удобного фильтра вы легко найдёте ближайший пункт техосмотра.
Чтобы получить дубликат диагностической карты, сообщите оператору VIN-код или госномер автомобиля. По предоставленным данным он найдёт ваш документ в электронной базе данных ЕАИСТО и распечатает его. Стоимость восстановления составляет 1/10 часть цены обычного прохождения техосмотра.
Для чего проходят техосмотр
Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).
Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Что такое ТО и диагностическая карта?
Технический осмотр (ТО, техосмотр) – это процедура проверки транспортного средства на безопасность его эксплуатации для водителя, пассажиров и прочих участников движения. ТО проводится на специальных пунктах, имеющих государственную аккредитацию, и сводится к проверке работоспособности основных агрегатов и систем, а также комплектности автомашины.
Для водителя / владельца ТС результатом техосмотра является получение диагностической карты – документа, подтверждающего прохождение ТО, исправность автомобиля и допуск его к эксплуатации на дорогах Российской Федерации. Карта должна быть внесена в государственный реестр – Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО). С марта 2021 года должны вступить в силу нововведения, устанавливающие, что диагностическая карта – это прежде всего электронный документ, и только в отдельных случаях подразумевается наличие бумажного носителя.
Основным нормативным актом, к которому мы будем прибегать в данном материале, является Федеральный закон №170 «О техосмотре…», не только устанавливающий правила ТО, но и корректирующий другие связанные НПА.
Как оформить диагностическую карту для ОСАГО?
Мы подошли к способам прохождения ТО. Именно здесь и сконцентрированы некоторые правила, которые, по неподтвержденным данным, могут несколько отклоняться от законных методов. Понимая, что для юридического портала оперировать понятиями «неподтвержденные сведения», «слухи» и «сплетни» не лучшая идея, мы все же приняли решения сообщить о некоторых способах, о которых стало известно из опросов. Повторимся, наши рекомендации всегда на стороне закона, и использую непроверенные данные, каждый принимает риски на себя.
Рассмотрим три основные направления:
- Белый способ. Законный метод прохождения ТО в аккредитованных пунктах.
- Серый способ. Прохождение техосмотра без предъявления авто, но с внесением результатов в ЕАИСТО.
- Черный способ. Покупка, в т.ч. и онлайн, полностью поддельной диагностической карты.
При этом в законном методе рассмотрим полный процесс диагностики, в кто время как некоторые операторы могут осматривать ТС поверхностно или с акцентом на то или иное направление.
Срок действия технической карты для ОСАГО
Диагностическая карта выдается владельцам легковых автомобилей на 1–2 года. Срок зависит от возраста ТС. Законом не предусмотрен период, в который автовладелец обязан застраховать машину. Например, собственник ТС прошел ТО, а затем улетел на 6 месяцев в командировку. По возвращении он может оформить ОСАГО по диагностической карте, которую получил полгода назад.
В таком случае, если купить полис на 12 месяцев, то через 6 месяцев придется пройти ТО. Ездить с действующим ОСАГО, но без действующего техосмотра, все равно что управлять незастрахованным автомобилем. В случае ДТП и признания водителя виновником страховая взыщет понесенные расходы в регрессном порядке через суд. Поэтому лучше сделать диагностическую карту для ОСАГО непосредственно перед оформлением полиса.
Ситуация на текущий момент
По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.
- Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
- Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.
Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.
Где пройти технический осмотр согласно новым правилам
Для прохождения технического осмотра обратитесь в компанию «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества всем категориям клиентов.
- Справедливые цены. Стоимость услуг не обременена сборами и комиссиями, соответствует государственным нормативам.
- Работа с любыми заказчиками. Воспользоваться помощью компании могут частные лица, коммерческие организации и государственные учреждения.
- Профессиональный подход. Проверку транспортных средств осуществляют компетентные специалисты. Они учитывают параметры эксплуатации транспорта, требования отраслевых нормативов и конструктивные особенности техники.
- Качественное оснащение. Пункты осмотра укомплектованы поверенным оборудованием, принимают легковые автомобили, мотоциклы и специализированную технику.
- Удобное расположение. Проверить транспортное средство можно в различных частях города. Обилие пунктов осмотра позволяет рационально использовать время, выбрав ближайший из них.
Информацию по организации и прохождению процедуры технического осмотра предоставляют штатные консультанты. Они расскажут, как подготовиться к мероприятию, сообщат о действующих ценах, ответят на имеющиеся вопросы.
Для общения со специалистами воспользуйтесь телефоном или функционалом сайта.
Можно ли оформить страховку без диагностической карты
Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.
Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.
Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.
Узнать актуальные цены на ТО в Москве можно из таблицы:
Категория ТС | Стоимость ТО (руб.) |
---|---|
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения | 720 |
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн | 1290 |
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн | 1560 |
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн | 770 |
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн | 1510 |
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн | 1630 |
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. | 600 |
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн | 600 |
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн | 1050 |
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн | 1050 |
L — мототранспортные средства | 240 |