Нужны ли права на квадроцикл в России? Давайте разбираться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на квадроцикл в России? Давайте разбираться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

  • Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
  • Чтобы получить права на квадроцикл, снегоход, мотовездеход при открытой категории А в удостоверении, выданном ГИБДД, требуется сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста.
  • Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
  • Если у вас есть категория А в водительских правах, то вы вправе управлять квадрициклом и трициклом с мотоциклетной посадкой, но для езды на этих ТС с автомобильной посадкой сдайте экзамен в ГИБДД и получите водительское удостоверение категории В1.
  • Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;

Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?

Как уже сказано выше, мотовездеходы являются мощной техникой с достаточно крупными размерами, поэтому для эффективного управления таким транспортом важно понимать физику процесса и сопутствующие моменты. Преподаватели учебных курсов рассказывает не только об основах вождения мотовездехода, но и о таких полезных вещах, как:

  • Техника безопасности при движении;

  • Преодоление препятствий и езда по сложным участкам;

  • Оказание первой медицинской помощи;

  • Обслуживание и ремонт квадроцикла.

Что будет за езду на квадроцикле без прав?

Многие владельцы игнорируют требования о наличии прав и постановки на учет, аргументируя свою позицию тем, что езда на мотовездеходе осуществляется исключительно по пересеченной местности, где никто ничего не контролирует. Однако это крайне чреватое заблуждение, причем сразу по нескольким причинам.

В первую очередь, это вышеупомянутое отсутствие необходимых навыков. Да, их вполне можно получить самостоятельно, изучая профильную информацию в Интернете и технической литературе — и при этом набить множество шишек, пытаясь применить теорию на практике. Обучение по регламентированной программе под контролем грамотного преподавателя позволит этого избежать. Как пример: в рамках учебных курсов, помимо прочего, рассказывается о том, где можно кататься на квадроцикле, а где этого делать не стоит и почему. Такая информация позволит грамотно выбирать маршруты для покатушек и избежать каких-либо штрафов за въезд на не предназначенную для этого территорию.

Далее — элементарное соблюдение закона, который требует наличие соответствующей категории для управления мотовездеходом. Проверить документы имеет право как сотрудник ГИБДД, так и представитель Гостехнадзора. Если у владельца мотовездехода прав не окажется, то ему может грозить штраф до 15 000 рублей. При этом сумма штрафа может вырасти в геометрической прогрессии при выявлении каких-то еще нарушений (например, выезд на дороги общего пользования или отсутствие регистрационных номеров), а сам квадроцикл — отправится на штраф-стоянку до тех пор, пока штраф не будет оплачен.

Какая категория прав требуется

Для начала определим, что же такое квадроцикл. Это вид мототранспортного средства, имеющий в своей конструкции корпус на 4-х колёсах с завышенной посадкой. Почему же открыть необходимо именно категорию «А1»?

Квадроцикл, так же как и снегоходы, используется в пересечённой местности и обладает определёнными свойствами трактора, своеобразный минитрактор. Поэтому и документ на управление этим техническим средством передвижения выдаётся особый – «водительское удостоверение тракториста-машиниста», да и получать его придётся не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре

Читайте также:  В Литве рассказали, как изменятся пенсии в 2023 году

Если вы прошли дополнительное обучение в Техникуме или другом учебном заведении на управление трактором, то вам намного проще будет открыть данную категорию. Для этого обратитесь к сайту местного отделения Гостехнадзора или лично посетите инспекцию. Здесь можно уточнить требуемые условия для прохождения экзамена и выдачи прав.

Для всех остальных граждан общие требования следующие:

  • специализированное обучение в автошколе со сдачей внутреннего и внешнего экзамена;
  • сбор необходимых документов для обращения в Гостехнадзор;
  • непосредственное обращение в отделение и получение прав.

Что устанавливает обязанность ездить с правами

В России существует законы, которые устанавливают обязанность иметь при себе права для управления определенным видом транспорта:

  • Конституция РФ. Она предоставляет гражданам России право свободно передвигаться.
  • Федеральный закон, описывающий нормы безопасности движения на дорогах, указывает, что участники движения имеют право свободно двигаться, не нарушая установленных правил. Свои права люди должны реализовывать без ущемления прав других граждан.
  • Правила дорожного движения. Этот нормативно-правовой акт устанавливает, что водители должны иметь права на управление транспортом, и передавать их при необходимости инспектору ДПС, как и другие документы.

Отвечая на вопрос, как получить права на квадроцикл, следует сразу отметить, что существует два способа.

Первый предусматривает наличие у претендента удостоверения категории А. В данном случае необходимо обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с заявлением.

Также потребуется предоставить:

  • медицинскую справку;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • паспорт;
  • документ, свидетельствующий об успешном завершении учебного курса в специальной организации;
  • фотографии.

Что будет за езду без прав на квадрОцикле

Если у вашего квадрОцикла объём двигателя меньше 50 куб. см или стоит электродвигатель до 4 кВт, то можете ездить на нём без прав — штрафов не будет.

Если же объём двигателя больше 50 куб. см или 4 кВт, то если поймают без прав с открытой категорией AI, придётся платить штраф от 5000 до 15000 руб. согласно ст. 12.7 КоАП. Никаких скидок, даже если у вас открыты все категории в обычных правах, нет.

«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Также квадрОцикл могут отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.

И не забывайте, что квадрОцикл должен быть поставлен на учёт в Гостехнадзоре. Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев согласно ст. 12.1 КоАП.

Как получить права на квадроцикл и обязательно ли обучение?

До недавнего времени для получения прав на ATV не требовалось проходить обязательное обучение в специализированных образовательных организациях — к экзамену в подразделении Гостехнадзора можно было готовиться самостоятельно. Это прямо оговаривалось в правительственном Постановлении, регламентирующем допуск к управлению самоходными машинами и выдачу удостоверений на право управления (Постановление N 351 от 06.05.2011 подпункт б) пункт 11)

Однако в последнее время в ряде территориальных органов Гостехнадзора (Москва, Санкт-Петербург) в перечне обязательных, представляемых для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами документов, фигурирует свидетельство об образовании (обучении). При этом отсутствует какое-либо упоминание о возможности самостоятельной подготовки к экзамену в соответствии с Постановлением правительства N 1243 от 17.11.2015 (п.7).

В то же время на официальных порталах Гостехнадзора некоторых территориальных подразделений (например, Кемеровской или Иркутской области) самостоятельная подготовка допускается, о чём напрямую прописано в перечне обязательной документации. Объяснить это можно только тем, что, по всей видимости, не все территориальные подразделения имеют соответствующую образовательную базу.

Поэтому перед подготовкой к сдаче квалификационных экзаменов необходимо уточнить в местном отделении Гостехнадзора обязательность представления документа о прохождении обучения, но лучше все же такой курс пройти заранее, тем более что в последнее время появилось множество соответствующих предложений от автошкол.

Образовательные организации, осуществляющие подготовку к получению прав на управление самоходными машинами, должны иметь определенный вид лицензии и быть аккредитованными территориальной службой Гостехнадзора.

Именно поэтому к многочисленным объявлениям автошкол о подготовке водителей квадроциклов следует относиться с осторожностью и обязательно проверять наличие соответствующей лицензии и аккредитации.

Некоторые территориальные органы уже разместили на своих официальных сайтах список учебных комбинатов, в которых такое обучение проводится.

Обычно, если у территориального органа есть аккредитованные учебные организации, квалификационный экзамен проводится одновременно с выпускным (его ещё называют итоговый аттестационный) экзаменом этих организаций.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Возрастной ценз для получения удостоверения тракториста-машиниста категории AI — 16 лет.

Если молодой человек в этом возрасте уже имеет водительские права на мотоцикл с объёмом двигателя до 125 см3 (категория AI) ему (как и всем, кто имеет автомобильные права) не придётся сдавать дополнительный экзамен по Правилам дорожного движения.

Нужны ли права на квадроцикл?

Многие, кто хочет приобрести квадроцикл или уже купили, задумывались над тем нужны ли права на данную технику. Ведь тут есть четыре колеса, двигатель и все остальные признаки транспортного средства. Поэтому логично предположить, что права всё-таки нужны. Так и есть, для того что бы передвигаться по дорогам общего пользования Вам обязательно нужны права и не только права, а также некоторые документы. О том, как и где получить права на квадроцикл расскажем далее в статье.

Какие права нужны на квадроцикл?

Начнем с главного нюанса. Все знают о водительском удостоверении с категориями A, B, C, D, E и M. Но какая из всех этих категорий может подойти для управления квадроциклом? Ответ – ни одна из перечисленных. Да, есть подкатегория B1, но она дает право управления трициклами и квадрициклами. Не стоит путать квадрициклы и квадроциклы. Квадрициклы – по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Тогда какие нужны права на квадроцикл? Логично спросите Вы. Так как квадроцикл относится к внедорожным мототранспортным средствам, то необходимы права тракториста-машиниста категории А1. Получить их можно с 16 лет, предварительно пройдя обучение в автошколе или другом учебном заведении, которое имеет на это право. Не нужно путать с подкатегорией А1 водительских прав. Эти права отличаются и получать их нужно в разных гос. органах.

Права какой категории необходимы

Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).

Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания. При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут. Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.

Документы для удостоверения

Рекомендуется знакомиться со списком для категории «А1» (в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства):

  • медицинское заключение;
  • заявление;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение (если есть);
  • документ, подтверждающий прохождение соответствующей профессиональной подготовки в установленном порядке для программ проф. подготовки водителей ТС, соответствующих категорий и других подкатегорий;
  • согласие законных представителей в письменном виде (родителей, усыновителей или опекунов), с тем, что их несовершеннолетний кандидат будет сдавать экзамен и получать права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия: несовершенным заявителем является гражданин в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая признания несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или заключения брака в порядке, установленном законом России.

Если водитель уже открыл категорию, то документ на самоходное ТС получить проще, так как для сдачи теоретического экзамена, по ПДД, не потребуется. Эта информация предназначена для тех, кто интересуется, как получить права на СН и КВ, если уже имеются права категории «В». Процедура получения удостоверения для них упрощена, но рекомендуется уточнить перечень свидетельств по месту сдачи экзамена.

Где проходит экзамен на право управления снегоходом или квадроциклом

Как получить права на квадроцикл и снегоход? Квалификационный экзамен на на право управления ТС категории AI проходит в гостехнадзоре, его можно сравнить с экзаменом в ГИБДД за некоторыми исключениями. Сам экзамен состоит из теоретической и практической частей.

  • Проверке теоретических знаний претендента
  • Проверка претендента на знание общих правил дорожного движения
  • Прохождение теста по правилам безопасной эксплуатации самоходных машин
Читайте также:  Путин резко ужесточил наказание за незаконную охоту

Билеты теоретической части экзамена утверждаются министерством сельского хозяйства РФ. Само собой, если Вы хотите стать полноправным водителем снегохода или квадроцикла, то настоятельно рекомендуем достать эти билеты и подготовиться по ним.

Практическая часть экзамена, в свою очередь, также состоит из двух частей:

  • Вождение ТС в условиях автодрома
  • Вождение колесного ТС в условиях города

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла

Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства.

По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.

Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено». Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно.

После решения дел с регистрацией, необходимо научится , ведь от этого зависит ваша безопасность. Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте.

Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *