Новые стандарты пешеходных переходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые стандарты пешеходных переходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Распространенные вопросы

  1. Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?

    Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.

  2. Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека. Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.
  3. Где и как должен двигаться пешеход?

    Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.

    На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

На дорожных перекрестках “желаемыми” траекториями перехода являются кратчайшие прямые между начальными и конечными точками (целями) движения пешеходов на пешеходных зонах, разделенных проезжей частью (см. Также SN 640 070 «Пешеходное движение, базовый стандарт», [1]).

За основу может быть взята текущая уже спланированная пешеходная сеть или схема.

Если, например, тротуар прерывается дорогой, которая открывается, “линией желания” (идеальным соединением) является прямая линия между тротуаром на этой стороне дороги и противоположным.

Пешеходные переходы стоит организовывать только в случае необходимости регулярных переходов. Это условие выполняется, если в течение самых загруженных 5 часов в день тут проходит по крайней мере 100 пешеходов. Эти часы могут не идти подряд.

Если количество ниже, то по соображениям безопасности рекомендуется пересечение дороги без пешеходного перехода (например, реализация только островка безопасности). В случае пересечений в рамках процедуры планирования пешеходной сети (например, генерального плана) или при наличии особых потребностей в отношении приоритета пешеходов (например, остановки общественного транспорта, школы, дома для престарелых или инвалидов), мы можем рассмотреть возможность осуществления пешеходного перехода, даже для меньшего количества пешеходов.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Знаки дорожного движения и их обозначения

Здесь мы с вами рассмотрим каждую группу знаков по отдельности, и что они в себе несут.

Предупреждающие знаки – предупреждают водителей о приближающейся опасности. Эти знаки не несут для водителей ограничений, они просто предупреждают, поэтому эти знаки нельзя нарушить. Однако есть водители, которым это все-таки удается, и они даже не задумываются о своей безопасности, так например, при выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме предусмотрен штраф 500 рублей или лишение прав от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении лишение прав на 1 год. В основе таких знаков идет красный треугольник со светоотражающей краской, для того чтобы его было видно издалека и в темное время суток. Вот некоторые знаки, которые встречаются на наших дорогах чаще других, предупреждающие знаки дорожного движения картинки.

Читайте также:  Фиксированные взносы ИП с 2023 года

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.

Тот, что регулируется

Говоря о том, что такое нерегулируемый пешеходный переход, стоит уточнить, что регулировать согласно ГОСТ переходы положено светофором. В данном случае на участке дороги происходит регулирование посредством специального устройства. Наличие освещения не играет роль в определении рассматриваемых понятий. Стоит отметить, что при поломке светофоре переход в автоматическом порядке начинает относиться к категории нерегулируемых. Аналогичное правило распространяется и на те ситуации, когда устройство мигает жёлтым цветом.

Проезд автомобилистов по переходу в случае загорания разрешающего сигнала светофора не допускается. Это говорит о необходимости пропустить пешеходов. Проезжать можно, когда человек дошёл до противоположной стороны дороги. Зачастую в прессе и иных изданиях можно увидеть фото, когда водитель нарушает установленные правила и не пропускает человека. Данное нарушение карается посредством штрафа.

Нерегулированный пешеходный переход, равно как и регулируемый, предусматривает, что на него нельзя заезжать в том случае, когда за его пределами образовалась пробка. Это связано с тем, что водитель будет располагаться на разметке, чем мешать пешеходам передвижению по нему.

Читайте также:  Правила ношения и перевозки охотничьего оружия в 2023 году

Требования для установки знаков и зона их действия

Самым простым вариантом пешеходного перехода является нерегулируемый. Как правило, такие места пересечения обозначались только зеброй и установленными в двух сторон дороги знаками.

Однако после 2010 года в правилах появились некоторые правки и теперь на дорогах с интенсивным движением пешеходный переход должен выглядеть следующим образом:

Распространены стали так называемые «лежачие полицейские», которые вынуждают водителя снизить скорость перед опасным участком.
Устанавливается дополнительное освещение для обеспечения безопасного перехода в ночное время.
При широких улицах, над проезжей частью должен быть размещён дублирующий знак.
Для дополнительного привлечения внимания используют мигающие жёлтые огни.
Сам знак так же претерпел небольшие изменения, теперь он имеет жёлто-зелёный светоотражающий контур.
Вместо «Лежачих полицейских» актуально использование так называемых «шумовых полос», привлекающих внимание водителя во время движения.
Привычная «Зебра» теперь наносится в сочетании с жёлтыми полосами.
Указывающие на наличие пешеходного перехода знаки устанавливаются и с той и с другой стороны улицы.
Пешеходной зоной считается расстояние от одного знака до другого, а случае, если на асфальт нанесена зебра, то пешеходной зоной считается её ширина.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *