ОКПД2 61.10.11, переходный ключ к ОКДП ОК 004-93 и ОКП ОК 005-93

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКПД2 61.10.11, переходный ключ к ОКДП ОК 004-93 и ОКП ОК 005-93». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА – это класс;

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Запись в классификаторе с кодом 26.30.2 содержит 3 уточняющих (дочерних) кода.

26.30.21 Аппараты телефонные проводные с беспроводной трубкой
26.30.22 Аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей
26.30.23 Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)

Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Автор: Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП[2].

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

федеральная фельдъегерская связь;

фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].

Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

Читайте также:  Влияет ли стаж на пенсию по инвалидности

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

61.30 – услуги спутниковой связи;

61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Раздел J. Услуги в области информации и связи

28 февр. 2022 г.

Уважаемые коллеги! В это не простое время Центробанк России принял решение увеличить размер ключевой ставки до 20%. Тем самым он достиг исторического максимума. Впервые за годы существования Российской Федерации ЦБ РФ повысил размер ключевой ставки с…

25 февр. 2022 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года № 201 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. № 657» внесены изменения в отдельные акты, принятые в соответствии со статьей 14 Федерал…

23 февр. 2022 г.

Правительство РФ скорректировало постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и …

08 февр. 2022 г.

С 03.02.2022г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организ…

Запись в классификаторе с кодом 61.10.11 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

61.10.11.110 Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений
61.10.11.120 Услуги по предоставлению местных соединений
61.10.11.130 Услуги по предоставлению соединений с таксофонов всех видов
61.10.11.190 Услуги фиксированной телефонной связи — предоставление доступа и телефонные соединения, прочие

По коду 61.10.11 классификатора ОКПД 2 пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Как закупить услуги телефонной связи в 2021 году

До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:

  • ОКДП ОК 004-93;
  • ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
  • ОКУН ОК 002-93;
  • ОКП ОК 005-93;
  • ОКДП ОК 004-93;
  • ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
  • ОКУН ОК 002-93;
  • ОКП ОК 005-93.

С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2.

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА – это класс;

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Читайте также:  Сумма накоплений на именном счёте участника НИС

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

  • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

    «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

  • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

    «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

  • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

    «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

  • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

    «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

    «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

    «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

  • Сертификация в России
  • Международная сертификация
  • Знак соответствия
  • Орган по сертификации
  • Технические регламенты
  • Техническое регулирование
  • Таможенное оформление
  • Таможенное декларирование
  • Таможенный брокер
  • Законодательство
  • Саморегулирование
  • Зачем нужна сертификация продукции?
  • Сколько времени необходимо для получения сертификата?
  • Какой вид сертификации мне нужен?
  • Подлежит ли мой товар обязательной сертификации?
  • Сергификат ГОСТ-Р или сертификат ЕАС?
  • Что такое декларирование товара?

Особенности закупок по ОКПД 61.10.11.110

61.10.11.110 попадает в перечень:

В части «Услуги телекоммуникационные» код 61

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим.

Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются:

1) товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;

2) пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;

4) Исключена с 01.09.2020г.

5) услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.);

6) наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;

7) услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

Услуги связи по предоставлению каналов связи

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 61.90.10.160

Комментарий: Эта группировка включает:
— предоставление специализированных телекоммуникационных приложений, таких как спутниковый трекинг, коммуникационная телеметрия и эксплуатация радиолокационных станций;
— управление спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем;
— предоставление доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет через сети, установленные между клиентом и провайдером услуг информационно-коммуникационной сети Интернет, не принадлежащие провайдеру услуг информационно-коммуникационной сети Интернет или не находящиеся под его контролем, такие как доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет по телефонной линии и т.д.;
— предоставление телефонной связи и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет в общественных зданиях;
— предоставление телекоммуникационных услуг посредством существующих телекоммуникационных соединений: VoIP-передача голоса по протоколу IP;
— предоставление возможности пользоваться пропускной способностью сети, не предоставляя дополнительных услуг;
— предоставление телекоммуникационных услуг, не включенных в другие группировки, таких как услуги телеграфа, телекса и конференц-связи по телефонному каналу

Читайте также:  Пособие по безработице. Кому положено и как оформить

КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Удачных закупок!

Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:

  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

  • предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

  • федеральная фельдъегерская связь;

  • фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

  • специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].

Наименование ОКПД2 Единица измерения Код единицы измерения Количество Цена за единицу Сумма
2 Звонок беспроводной 27.12.40.000 ШТ 796 10.00 1 017.00 10 170.00

Запись в классификаторе с кодом 27.32.13.150 содержит 9 уточняющих (дочерних) кодов.

27.32.13.151 Кабели дальней связи
27.32.13.152 Кабели связи телефонные
27.32.13.153 Кабели зоновой связи
27.32.13.154 Кабели связи станционные и распределительные
27.32.13.155 Провода связи телефонные распределительные и радиотрансляционные
27.32.13.156 Провода и кабели связи полевые
27.32.13.157 Шнуры слаботочные
27.32.13.158 Кабели подводные
27.32.13.159 Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *