Психологическая характеристика на семью соп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологическая характеристика на семью соп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена. Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол. Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

Положительная характеристика на семью: образец

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Читайте также:  Льготы для ветеранов труда - надбавка, условия, получение

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

Д.С Девяткина,
педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Череповец, Вологодская обл.
Большая психологическая игра «80 дней вокруг света» для учащихся 5-9-х классов построена по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (приложение).

Многие дети при переходе из начального звена в среднее, смене образовательной организации, поступлении в профильный класс испытывают беспокойство, связанное с установлением взаимоотношений с ровесниками, В этот период они начинают «примерять» различные способы поведения, воспринимая переход в новый коллектив как второй шанс приобрести определенный статус. Но зачастую благие намерения не приносят желаемых результатов. В итоге могут возникать межличностные конфликты; противоборства между подростками за свое место в классе.

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Технологическая основа организации работы с семьями «категории группы риска» предполагает определение наиболее актуальных социальных проблем в данной области. Выявление «проблемных зон» необходимо для четкого определения степени развития риска территориальной единицы (села, района, поселка), актуальности социального запроса, определения форм и методов работы.

  • 1. Алкоголизм родителей или детей;
  • 2. Отсутствие работы у одного или обоих родителей;
  • 3. Положение мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев;
  • 4. Насилие в семье;
  • 5. Нарушение детско- родительских отношений;
  • 6. Безнадзорность детей и подростков.

Характеристика семьи соп несовершеннолетних

  • Титульный лист.
  • Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);
  • Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);
  • Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
  • Выписка из заседания Совета профилактики или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);
  • План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);
  • План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;
  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
  • Характеристика семьи;
  • График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)
  • Акты посещений семьи (ежемесячно);
  • Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);
  • Психологическое сопровождение ребенка и семьи;
  • Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;
  • Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы — ежеквартально) — ежеквартально.

Характеристика на семью учащегося

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.

Майорова Наталья Александровна обучается в МОУ СОШ № 9 с 1 класса. За время обучения проявила средние способности, но интерес к учебе был неустойчивый, знания непрочные. В 7 классе перестала уделять учебе должное внимание, стала часто отвлекаться на уроках, перестала выполнять домашние задания. стала пропускать уроки без уважительной причины.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет при покупке машины

Постановлением Администрации Свердловского района г. Перми Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 12\2 от 24.05.07 года «Об утверждении механизма межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении».

Семьи соп характеристика

Войти через uID. Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

Как писать характеристику на неблагополучную семью? Спасибо за ссылку. Уважаемая Екатерина Ивановна! С уважен Желаю успехов! Хорошо, что у вас теперь есть информация и вы понимаете, что это Как избавиться от курения? Адрес редакции: , г. Нижний Новгород, ул. Раевского Адрес учредителя: , г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края постановление

4.4. Специалисты МЛРГ имеют право:

      1. Выступать с инициативой по совершенствованию работы МЛРГ.
      2. Получать сведения от учреждений, служб и населения о детях и семьях, нуждающихся в помощи
      3. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с соответствующими отделами и учреждениям, социальными институтами.
        1. Обязанности специалистов МЛРГ:
          1. Являться на каждое заседание МЛРГ;
          2. Представлять необходимую информацию и готовить к заседаниям МЛРГ необходимые информационные справки о семьях и детях, поставленных на учёт в СОП и группу риска, содержащие информацию о семьях, несовершеннолетних, условиях проживания, проблемах семьи, проведенной субъектом профилактики работе и ее результатах, предложениях по реабилитационным (коррекционным) мероприятиям (в электронном и печатном вариантах);
          3. Обеспечивать или контролировать выполнение реабилитационных (коррекционных) мероприятий, ответственность за которые закреплена за соответствующими ведомствами.

          Комиссия не заглядывает в холодильник?

          Критерии, по которым ребенка могут признать находящимся в СОП, можно посмотреть в приложении к Постановлению Совмина № 22

          Один из них звучит так: «Если родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)». Под этими словами специалисты обычно понимают систематическое отсутствие продуктов, нужных ребенку, или когда в доме все плохо с пожарной безопасностью, или когда семья препятствует обучению детей.

          В Минобразования уверены: истории а-ля «проверяющие лазят по холодильнику» — ложный стереотип.

          — Я в принципе не знаю, откуда появляется информация о том, что при рейдах открываются холодильники, — удивляется Елена Головнева. — Я много лет участвую в мониторинговых группах, которые посещают семьи, и никогда такого не видела. Если комиссия спрашивает маму, чем она намерена кормить ребенка, и женщина показывает кастрюлю с супом, это ее право. А мнение, что комиссия требует предъявить расчетные листки (дабы оценить уровень зарплаты) или открыть шкаф, — это перегиб в трактовании роли комиссии. Санитарно-бытовые условия оцениваются на глаз. Подчеркиваю: мы идем в семью, чтобы протянуть руку помощи, а не отобрать ребенка.

          Родители делили ребенка, в итоге он оказался в СОП

          Вернемся к вопросу о семейных ссорах. Анжелика Ульчиц подтверждает, что в СОП по причине скандалов может попасть любая семья — необязательно асоциальная.

          — У нас была ситуация, когда папа с мамой делили ребенка после развода, — приводит пример представитель милиции. — По суду мальчик должен был жить с мамой, но остался с папой. Мать писала письма во всевозможные инстанции: просила вернуть ей сына. Но как только к бывшему супругу приезжал судебный исполнитель, ребенок закрывался в комнате. Женщина перевела мальчика в другую школу, но отец приехал и снова его забрал. В результате подросток почти год не учился — его поставили в СОП, ведь мама и папа фактически противостояли получению образования. Но и эта мера не возымела эффекта, через какое-то время подростка признали нуждающимся в госзащите.

          С семьей начали работать психологи. Мальчик поначалу был неуправляемый, закатывал истерики.

          — Я не понимаю ни отца, ни мать, — поделилась Анжелика Ульчиц. — В угоду своим амбициям они чуть не порвали этого ребенка на части. О чем можно говорить, если нам пришлось обеспечивать охрану порядка при передаче сына от одного родителя к другому, потому что оба сильно скандалили? Их, видимо, мало волновало, что мальчик не видит друзей, не занимается любимым футболом, живет в вакууме — с отцом, бабушкой и теткой, которые постоянно настраивают его против матери. Сможет ли он в будущем сам создать семью? Большой вопрос.

          Семьи соп характеристика

          Вы не авторизованы. Если у вас есть пригласительный код, зарегистрируйтесь. Это очень просто. Авторизованным пользователям доступно множество дополнительных возможностей. Оценку степени неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего рекомендуется проводить по девяти критериям, в рамках которых оценивается неблагополучие семьи :. Социально-демографические характеристики семьи. Социально-экономические условия жизнедеятельности семьи. Бытовые условия жизнедеятельности семьи. Медико-санитарные условия жизнедеятельности семьи. Степень педагогической компетентности родителей.

          Прошло два месяца, но с нас не снимали СОП. Очень хотелось, чтобы сын не шел с этим позорным статусом в школу, переживала, что это отразится на отношении к нему со стороны учителя. Нам объясняли, что не хотят снимать нас с контроля, потому что у нас постоянно случаются скандалы с мужем, но мы на тот момент давно были в разводе. Мы были чужими людьми.

          Характеристика на ребенка 5 лет из семьи соп

          Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради. Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом. Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения. По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

          Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.

          Куда жаловаться на ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

          Хотите подать заявление о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, составленное согласно образцу? Обращайтесь в органы опеки и попечительства, а также в службу ИДН ОВД по месту проживания. Если несовершеннолетнему угрожает опасность, привлекайте и полицию.

          В результате жалобы органы опеки проводят проверку; по итогам они могут обратиться в суд за назначением соответствующей меры или изъять ребенка из семьи. Обследование условий жизни несовершеннолетнего делается в течение 3 дней после подачи обращения.

          Факты ненадлежащего исполнения или неисполнения обязанностей подтвердились? В подобных случаях инспектор составляет акт; если ребенку угрожает опасность, то в документе перечисляют причины, по которым его отобрали у родителей до решения суда.


          Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *