Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие существуют сроки ответа на письма между юридическими лицами?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответ на обращения собственников помещений в МКД управляющая организация обязана предоставить в следующие сроки:
— любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.п.31, 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (в том числе информация о составе ежемесячной платы за жилое помещение) — не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);
— копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества — не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Сроки ответов управляющих организаций
Сроки ответа управляющей компании, ТСЖ, кооператива на обращения собственников/пользователей помещений в МКД отличаются от аналогичных сроков, установленных Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан» для органов власти.
Для УО, ТСЖ, кооператива сроки регламентированы:
1) Правилами №491;
2) Правилами №354;
3) Правилами №416;
4) Законом о защите прав потребителей.
— периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ
В течение пяти рабочих дней.
В договоре управления срок может быть уменьшен
(п. 40 «а» Правил № 491)
Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за КУ.
По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)
на личном приеме
(п.31 «д» Правил № 354)
Проверка состояния ИПУ, а также распределителей
В течение 10 дней со дня предъявления требования
(п.31 «е(2)» Правил № 354)
Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ
В течение 1-го рабочего дня со дня обращения
(п. 31 «е» Правил № 354)
Сведения о показаниях ОДПУ за период не более 3-х лет
В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
подпункт 3 п. 34 Правил №416)
Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы на качество КУ (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т.д.)
В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы
(п. 31 «к» Правил № 354)
Письменная информация за запрашиваемые расчетные периоды:
— о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);
— о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;
— об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления КУ;
— об объемах КР на СОИ (ОДН)
В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
(п.31 «р» Правил № 354, подпункт 2 п. 34 Правил №416)
Любая информация, размещенная УО на вывесках, досках объявлений в МКД и стендах в помещении УО:
— наименование (фирменное наименование) УО;
— номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию;
— адрес местонахождения УО и ее представительства;
— режим работы, информация о днях и часах приема,
— адрес официального сайта в Интернете (при наличии);
— адрес официального сайта ГИС ЖКХ;
— контактные телефоны УО, ее представительства, адрес электронной почты;
— контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы
— контактные телефоны аварийных служб РСО;
— уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;
— уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.
— пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ;
— информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) КУ, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний ИПУ исполнителю КУ;
— информация об органе ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
— сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) КУ, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений ОСС (при их наличии), которыми они установлены;
— сведения о нормативах потребления КУ и нормативах потребления КР на СОИ;
— сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений в случае принятия в субъекте РФ такого решения;
— информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
— информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) КУ, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и КУ;
— образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
— перечень предлагаемых УО работ и услуг;
— сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;
— о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
— информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.
В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)
Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявлений в МКД:
— наименование товарищества или кооператива;
— адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии);
— адрес сайта ГИС ЖКХ;
контактные телефоны товарищества или кооператива;
— аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;
— уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;
— уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.
Общий порядок рассмотрения обращений граждан
Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.
Права граждан при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение
При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Вне зависимости от того, какой именно образец используется, сроки ответа на запрос определяются исходя из традиций деловой этики. Поскольку в законодательстве подобный вопрос никак не регулируется, компании сами вправе решать, какое время им понадобится для ответа. Обычно срок составляет 10-15 рабочих дней.
Если это время неизбежно увеличивается (например, для получения необходимых сведений понадобится сделать запросы, которые также отнимут время), целесообразно уведомить об этом отправителя. Составляют ответное послание, в котором указывают, что письмо принято в работу и обозначают примерные сроки ответа.
В некоторых случаях сроки ответа регулируются на уровне законодательства или внутренних регламентов компании. Например, государственные органы и банковские организации, как правило, должны предоставить ответы в течение 30 календарных дней.
Общие правила написания ответа
В первую очередь следует помнить о том, что ответ должен писать именно тот сотрудник предприятия, на имя которого писалось первоначальное письмо. Исключения возможны только для тех случаев, если этот сотрудник по каким-либо причинам отсутствует (больничный, командировка. увольнение) – тогда ответ может написать тот, кто замещает отсутствующего на данный момент времени.
Язык и подача послания должны зеркально отражать письмо-запрос. Иными словами, в тексте желательно использовать ту же форму обращения, которую применил отправитель запроса, ту же лексику, терминологию, языковые обороты и последовательность изложения, конечно, при условии, что автор инициативного послания проявил себя как грамотный и корректный человек.
Нужно обязательно указывать ссылку на номер и дату входящего послания, но при этом нельзя повторять ошибки, допущенные автором запроса и нежелательно указывать на них в ответом письме (только если это не относится к конкретной деятельности фирмы).
Ответ на запрос может быть как положительным, так и отрицательным.
- Положительный ответ должен быть максимально подробным,
- а отрицательный – обоснованным и предельно корректным.
Плата за подготовку и пересылку информации[]
Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.
Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):
Единица формата | Бесплатный объем | Цена при превышении, ₽ |
лист формата А4 | 20 | 10 |
лист формата А3 | 20 | 20 |
лист формата А2 | 5 | 100 |
лист формата А1−А0 | 1 | 100 |
лист формата более А0 | 1 | 1000 |
мегабайт информации в электронной форме | 1 | 10 |
Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном органе.
Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя (если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения, необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока ответа на запрос).
Плата за подготовку и пересылку информации [ ]
Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.
Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):
Единица формата | Бесплатный объем | Цена при превышении, ₽ |
---|---|---|
лист формата А4 | 20 | 10 |
лист формата А3 | 20 | 20 |
лист формата А2 | 5 | 100 |
лист формата А1−А0 | 1 | 100 |
лист формата более А0 | 1 | 1000 |
мегабайт информации в электронной форме | 1 | 10 |
Особенности рассмотрения запросов СМИ средство массовой информации [ СМИ средство массовой информации »»> ]
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.
Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).
В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):
- в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
- собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Таким образом, закон о СМИ средство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Как правильно составить документ
Ответ на запрос определенных данных составляется следующим образом:
- Шапка письма. Расположена в правом верхнем углу (иногда в левом верхнем). Тут прописываются полные реквизиты компании, посылающей ответ по запросу: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО, юридический адрес, местонахождение, контактный номер телефона, электронная почта,
- В противоположном верхнем углу указываются данные лица, направившего запрос. Если это юрлицо, то прописываются также вышеуказанные реквизиты и контактное лицо, действующее на основании устава или доверенности,
- В журнале исходящей корреспонденции нужно сделать пометку о том, кому и когда был отправлен ответ. Тема письма указывается на усмотрение лица, вносящего данные в журнал,
- Далее, посередине, пишем обращение. Например, «Уважаемый, Сергей Петрович».
Составление главной части документа будет зависеть от вида принятого решения:
- При положительном ответе о предоставлении информации по запросу – номер или реквизиты письма, которое получено от заявителя, суть обращения и сама информация, в связи с необходимостью получения которой был сделан запрос,
- При отказе также указывается краткая суть обращения, а после – сам факт отрицательного решения и причины отказа.
Как ответить на обращение граждан?
Если запрашивались документы или выписки из них, то к ответному письму могут быть приложения на нескольких листах (содержащие такие документы). В конце ставится дата и подпись генерального директора компании с расшифровкой и печатью.
Ответ на запрос составляет и высылает только тот сотрудник (представитель) компании, на имя которого был написан запрос.
Исключения составляют случаи:
- Болезнь сотрудника,
- Отпуск,
- Увольнение,
- Командировка,
- Отсутствие сотрудника на рабочем месте по иной причине.
В такой ситуации ответ составляет тот, кто его замещает. В ответе на письмо-запрос рекомендуется использовать методику «отзеркаливания», т.е. использовать в тексте те же самые стилистические приемы, обороты речи, метафоры, терминологию и т.д.
О чём свидетельствует запрос из ОЭБиПК
Последние годы ознаменовались повышенным интересом правоохранительных органов и налоговой к малому и среднему бизнесу. Проблемы компании гарантированы в 99% случаев, если осуществляется выездная налоговая проверка, установлены факты проведения операций с «фирмами-однодневками» или другими недобросовестными налогоплательщиками. Любые жалобы в подобной ситуации только осложняют всё для компании. Между тем вполне вероятно, что обиженный работник может воспользоваться случаем.
Однако нередко предприниматели не понимают, с чего всё начинается. Но первый «звоночек» – это запрос информации полицией, обычно поступает он из ОЭБиПК (в прошлом – ОБЭП). Как правило, правоохранителей интересуют данные по взаимоотношениям с другими контрагентами: первичная документация, детали по поставкам и пр.
ОЭБиПК – это подразделение, которое специально создано для того, чтобы выявлять, пресекать и раскрывать экономические преступления. В частности, особое внимание правоохранители уделяют мошенничеству (статья 159 УК РФ), уклонению от уплаты налогов (статья 199 УК РФ), осуществлению незаконной банковской деятельности (статья 172 УК РФ). И по этим статьям к руководителям и учредителям компаний может возникнуть очень много претензий.
Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан. К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа. Законодательно закреплена именно таковая реакция.
Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан. Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой. Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.
Если не рассматривают
Вследствие осуществления всестороннего разбирательства прокуратура отправляет заявителю ответ с решением. В любом случае заявитель получит письмо, содержащее ответ, даже если заявление не будет подлежать рассмотрению.
Не отвеченными остаются лишь письма, являющиеся анонимными, т. е. не содержащие обратного адреса. Проверочные мероприятия признаются завешенными в ходе рассмотрения всех вопросов, освещенных в заявительной бумаге.
Об итогах разбирательства, которое было проведено, заявитель уведомляется в обязательном порядке. Если было вынесено соответствующее прокурорское предоставление, заявитель должен получить детальную информацию о том, когда и где он может провести ознакомление с результатами исполнения решения. Если заявка носит коллективный характер, направление ответа может быть осуществлено в адрес ответственных лиц.