Налоговые и таможенные преференции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые и таможенные преференции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Спецрежимы позволяют значительно снизить налоговые отчисления по нескольким видам налогов, заменив их общим, характерным для каждого особого случая платежом. При этом необходимо соответствие определённым критериям и условиям.

Сочетание льготируемых видов деятельности

На первый взгляд совмещение разных льготируемых услуг никак не может повредить применению нулевой ставки. К сожалению, это неверно. Так, БУ не вправе претендовать на льготу, если порог в 90% достигнут лишь совместным оказанием медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию (на это обращено внимание в Письме Минфина РФ от 17.07.2015 № 03-03-10/41223). А вот одновременное оказание образовательной и медицинской деятельности допускается, поскольку регулируется одной и той же статьей НК РФ. Но если предел в 90% достигается только за счет прибавления медицинских услуг, возникает требование к квалификации медицинского персонала. То есть для образовательного учреждения преодоление порога 90% путем включения в налоговую базу доходов от медицинской деятельности сразу же означает новый заградительный барьер: 50% штата работников должно быть сформировано из сертифицированных или аккредитованных медиков, что почти невозможно. Поэтому для достижения рубежа 90% желательно сочетать образовательные (медицинские) услуги с выполнением НИОКР: последние относятся к льготируемым работам, но никаких дополнительных условий для пользования льготой не возникнет.

Поквартальная уплата авансов

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Льготы по налогу на прибыль

Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ расширил перечень доходов, которые разрешается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль (новая редакция ст. 251 НК РФ). К числу таких доходов, в частности, с 1 января 2022 года отнесены (п. 26 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ):

  • доходы в виде безвозмездно полученного из государственной казны имущества (за исключением денежных средств), предназначенного для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции;
  • доходы в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств по договорам займа (кредита), заключенным до 1 марта 2022 года с иностранной организацией в случае принятия такой организацией решения о прощении долга;
  • доходы в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств, связанных с выплатой иностранному участнику ООО действительной стоимости доли при выходе его из состава участников такого общества или в результате его исключения в 2022 году из состава участников в судебном порядке;
  • доходы в виде стоимости газа и услуг по его транспортировке по газораспределительным сетям, полученных на безвозмездной основе потребителями, использующими газ для обеспечения постоянного горения Вечного огня и периодического горения Огня памяти на воинских захоронениях и мемориальных сооружениях.

Кроме того, закон расширяет и перечень расходов организаций, которые они могут принимать к учету с применением повышающего коэффициента (новая редакция ст. 257 НК РФ). По новым правилам компании вправе применять повышающий коэффициент 1,5 в отношении расходов на приобретение следующих основных средств и нематериальных активов (п. 28 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ):

  • основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и относящихся к сфере искусственного интеллекта;
  • программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российского ПО и баз данных, относящихся к сфере искусственного интеллекта.

Налоговые льготы для производителей электроники

Также подписанный закон заметно смягчил условия применения льготных ставок налога на прибыль и страховых взносов для производителей электроники. Сейчас такие организации вправе применять ставку налога на прибыль в размере 3% для части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, и 0% – для части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ. Совокупный пониженный тариф страховых взносов для них составляет 7,6%.

Для применения указанных льгот доля дохода таких компаний от реализации услуг по проектированию, разработке, ремонту и техобслуживанию электроники должна составлять не менее 90% от общей суммы доходов, а численность работников – не менее 7 человек. Поправки снижают долю профильных доходов производителей электроники до 70% и исключают из НК РФ условие о минимальной среднесписочной численности работников в целях применения налоговых льгот (п. 1.16 ст. 284 НК РФ).

Таким образом, компании смогут применять льготы по налогу на прибыль и страховым взносам, если их доходы от проектирования, выпуска и обслуживания электроники составят не менее 70% от общей массы доходов, а численность персонала будет меньше 7 человек. Новые условия применения налоговых льгот действуют в период с 1 января 2022 года до 31 декабря 2024 года включительно (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ). Льготы распространяются на организации, включенные по состоянию на 14 июля 2022 года в реестр организаций, оказывающих услуги по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

  1. Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.
  2. Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.
  3. В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.
  4. Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.
  5. В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

  • Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.
  • Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.
Читайте также:  Сдача отчётности ИП через личный кабинет налогоплательщика

Налоговые послабления для организаций с участием инвалидов

Организация инвалидов будет признана таковой, если:

  • В составе её участников не меньше, чем 80% инвалидов, считая вместе с лицами, представляющими их в соответствии с законом.
  • Уставной капитал сформирован из взносов общественных организаций с участием инвалидов.
  • Среднесписочный состав работающих инвалидов насчитывает их не меньше, чем 50%.
  • Составляющая зарплаты инвалидов в общем фонде оплате труда – не менее, чем 25%.

При соблюдении этих условий такая организация в качестве некоммерческой, может не включать в базу по прибыли:

  • вступительные и членские взносы;
  • целевые поступления;
  • пожертвования;
  • безвозмездные услуги;
  • наследство;
  • средства, выделяемые из бюджета, связанные с выполнением уставных целей;
  • имущество, в том числе денежное, и права на него, предоставляемые для проведения благотворительных мероприятий.

Кроме того, организации с участием инвалидов получают государственную поддержку, направленную на соцзащиту их членов:

  • Ст. 264 НК РФ указывает на состав специальных расходов, связанных с такой защитой (например, изготовление и ремонт протезов, лечение, обучение и трудоустройство). На них можно уменьшить прибыль, подлежащую обложению налогом.
  • Предоставляется право на создание в течение пяти лет резерва по таким расходам.

Лучше поздно, чем никогда

На практике встречается и еще одна разновидность «льготных» проблем. Налогоплательщик может узнать о своем праве на льготу после того, как закончился соответствующий налоговый период. В этом случае исправить ситуацию достаточно просто — надо лишь внести изменения в налоговую отчетность. Ведь один только факт несвоевременного учета налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период не означает отказа от использования льготы (п. 16 Постановления Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9). Исправить декларацию и подать заявление о зачете (возврате) налога можно в течение трех лет с момента уплаты налога. Так как налог исчисляется по итогам года, то достаточно уточнения и заявления льготы в годовой декларации.

Ставки налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет

 Регион 
 Категория 
налогоплательщиков
Ставка налога на прибыль
 Нормативный акт 
Алтайский 
край
Участники инвестиционной 
деятельности
13,5 процента по прибыли
от деятельности на вновь
созданном производстве
Статья 5 Закона 
Алтайского края от
09.12.1998 N 61-ЗС
Редакции СМИ, издательства, 
информационные агентства,
телерадиовещательные компании,
организации, распространяющие
периодические печатные издания
и книжную продукцию
13,5 процента по прибыли
от производства и
распространения СМИ и
книжной продукции,
связанной с
образованием, наукой,
культурой
Статья 3 Закона 
Алтайского края от
16.07.1996 N 37-ЗС
Банки, осуществляющие 
ипотечное кредитование
строительства (приобретение)
жилья
13,5 процента 
Статьи 20, 21 
Закона Алтайского
края от 19.11.1996
Организации, выпускающие 
строительные материалы или
оказывающие услуги в сфере
жилищного строительства
13,5 процента 
Амурская 
область
Редакции областных, городских 
и районных газет (кроме
эротических, рекламных и
рекламно-информационных)
Ставка снижена на 
4 процентных пункта по
прибыли от деятельности
по производству и
выпуску СМИ
Статья 3 Закона 
Амурской области
от 26.11.2004
N 375-ОЗ
Архангельская
область
Организации, осуществляющие 
деятельность в сфере туризма,
зарегистрированные на
территории Архангельской
области
15,7 процента 
Статья 11 Закона 
Архангельской
области от
07.07.1999
N 149-23-ОЗ
Организации, инвестиционные 
проекты которых включены в
областную инвестиционную
программу
14,5 процента - на 
фактический срок
окупаемости
инвестиционного проекта.
15 процентов - в первый
год после завершения
периода фактической
окупаемости
инвестиционного проекта.
15,5 процента - во
второй год после
завершения периода
фактической окупаемости
инвестиционного проекта
Статья 7 Закона 
Архангельской
области от
15.09.1999
N 157-24-ОЗ
Астраханская 
область
Организации, реализующие 
проекты, имеющие статус "особо
важные инвестиционные проекты"
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Астраханской
области от
07.04.2000
N 17/2000-ОЗ
Организации, реализующие 
проекты, имеющие статус
"инвестиционные проекты,
одобренные администрацией
Астраханской области"
15,5 процента 
Организации, на которых 
введено внешнее управление
13,5 процента 
Брянская 
область
Инвесторы 
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Брянской области
от 26.11.1004
N 73-3
Лизингодатели 
13,5 процента 
Предприятия, направляющие 
собственные средства на
развитие производства
13,5 процента - по 
прибыли, полученной
от реализации
инвестиционных проектов
в первый и второй годы.
14 процентов - в третий,
четвертый и пятый годы
Волгоградская
область
Организации, осуществляющие 
производство
табачно-махорочных изделий,
редакции СМИ, организации,
осуществляющие инвестиционную
деятельность
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Волгоградской
области от
17.12.1999
N 352-ОД
Вологодская 
область
Предприятия легкой 
промышленности (деятельность
по кодам ОКВЭД 17.14, 17.16,
17.25, 17.30, 17.40, 17.54.3)
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Вологодской
области от
30.04.2002
N 781-ОЗ
Организации, созданные после 
01.01.2004 для реализации
инвестиционных проектов
Воронежская 
область
Участники инвестиционной 
деятельности
Ставка снижается в 
пределах, установленных
федеральным
законодательством:
а) по прибыли от
инвестиционной
деятельности -
на 100 процентов;
б) по прибыли страховых
организаций от
страхования инвестиций -
на 25 процентов;
в) по прибыли банков от
кредитования
инвестиционных
проектов - на 35
процентов
Статья 3-1 Закона 
Воронежской
области от
17.03.1997 N 87-3
Ивановская 
область
Организации по производству 
неочищенных растительных масел
и очищенных рафинированных
жиров
13,5 процента 
Статья 6 Закона 
Ивановской области
от 29.12.2004
N 192-ОЗ
Калужская 
область
Организации, инвестирующие в 
2005 г. в сельскохозяйственное
производство
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Калужской области
от 04.10.2004
N 349-ОЗ
Камчатская 
область
Организации, принявшие на 
работу выпускников учебных
заведений в течение первых
двух лет после окончания
обучения
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Камчатской области
от 20.10.2004
N 221
Банки и другие кредитные 
учреждения
13,5 процента по прибыли
от предоставленных после
31.12.2000 долгосрочных
инвестиционных кредитов
Кировская 
область
Субъекты инвестиционной 
деятельности
Ставка снижена на 
4 процента
Статья 2 Закона 
Кировской области
от 04.12.2002
N 119-30
Банки, страховые и другие 
финансово-кредитные
организации
Ставка снижена на 
4 процента в части
дохода, полученного от
предоставленных на срок
не менее одного года
инвестиционных кредитов
Предприятия народных 
художественных промыслов
Ставка снижена на 
4 процента
Статья 2 Закона 
Кировской области
от 31.12.2002
N 126-30
Костромская 
область
Газораспределительные 
организации, осуществляющие
инвестиционную деятельность в
Костромской области
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Костромской
области от
20.10.2004
N 217-ЗКО
Липецкая 
область
Организации тракторного 
машиностроения, вновь
создавшие производство
тракторов в 2004 г.
Ставка снижена на 
4 процентных пункта
Статья 11 Закона 
Липецкой области
от 22.12.2004
N 148-ОЗ
Предприятия - победители 
конкурса на получение
государственной поддержки в
виде налоговых льгот
Инвесторы 
Ставка снижена на 
4 процентных пункта по
прибыли от реализации
инвестиционного проекта
Статья 5 Закона 
Липецкой области
от 25.02.1997
N 59-ОЗ
Банки и другие кредитные 
организации
Ставка снижается 
пропорционально доле
кредитных вложении (в
общем объеме кредитных
вложений), направляемых
на реализацию
инвестиционных проектов
на территории области,
прошедших конкурсный
отбор
Московская 
область
Организации народных 
художественных промыслов
Ставка снижена на 
4 процентных пункта
Статьи 19, 21, 22,
23 Закона
Московской области
от 24.11.2004
N 151/2004-ОЗ
Организации, находящиеся на 
территории развития Московской
области "Международный
аэропорт "Шереметьево"
Организации, оказывающие 
поддержку некоммерческим
организациям
Ставка снижается исходя 
из размера,
определенного в
соответствии с суммой
перечисленных
благотворительных
взносов, стоимости
безвозмездно оказанных
услуг (работ), но
не более чем на
2 процентных пункта
Организации, производящие 
легковые автомобили
Ставка снижена на 
0,5 процентных пункта
Нижегородская
область
Организации промышленности, 
научных исследований и
разработок, транспорта и
строительства, увеличившие
базу по налогу на прибыль
Ставка снижается на 
0,2 процента за каждый
полный процент прироста,
но не более 4 процентов
Статья 20.1 Закона
Нижегородской
области от
31.12.2004 N 169-3
Новосибирская
область
Инвесторы, осуществляющие 
производственную деятельность
по реализации прошедшего
конкурс инвестиционного
проекта
13,5 процента - если 
сумма капитальных
вложений, связанных
с реализацией
инвестиционного проекта,
по данным бухгалтерского
учета за период с начала
реализации проекта
превышает 4 процента от
налоговой базы по налогу
на прибыль организаций
за налоговые (отчетные)
периоды с начала
реализации проекта.
15,5 процента - в случае
если сумма таких
капвложений составляет
от 2 до 4 процентов
включительно
Статья 6.2 Закона 
Новосибирской
области от
16.10.2003
N 142-ОЗ
Товаропроизводители 
13,5 процента - для 
товаропроизводителей,
обеспечивших превышение
налоговой базы отчетного
периода не менее чем в
1,3 раза по отношению к
налоговой базе
аналогичного периода
предыдущего года с
учетом коэффициента
сопоставимости.
15,5 процента - для
товаропроизводителей, у
которых такое превышение
от 1,13 до 1,3 раза
Статья 7.2 Закона 
Новосибирской
области от
16.10.2003
N 142-ОЗ
Омская 
область
Держатели инвестиционных 
проектов
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Омской области от
27.12.2002
N 416-ОЗ
Орловская 
область
Промышленные предприятия, 
созданные после 01.01.1997 и
производящие холодильное
оборудование
Ставка снижена на 
4 процентных пункта
Статья 1 Закона 
Орловской области
от 10.12.2004
N 457-ОЗ
Промышленные предприятия, 
реализующие инвестиционные
проекты по производству
стеклотары, с объемом
производства более 20 млн штук
в квартал
Пензенская 
область
Предприятия и организации, 
инвестирующие в форме
капитальных вложений в
собственные производственные
основные фонды, за исключением
основных фондов филиалов,
расположенных за пределами
Пензенской области
10,5 процента, если 
отношение балансовой
стоимости созданных и
модернизируемых основных
производственных фондов
к общей стоимости
основных
производственных фондов
равно 1,0.
12,5 процента, если
такое соотношение от 1,0
до 0,5 включительно.
13,5 процента, если
такое соотношение от 0,5
до 0,25 включительно.
14,5 процента, если
такое соотношение менее
0,25
Статья 16 Закона 
Пензенской области
от 19.07.2000
N 217-ЗПО
Пермская 
область
Организации, осуществляющие 
капитальные вложения на
территории Пермской области
15,5 процента - если 
общая сумма
произведенных
капитальных вложений за
вычетом суммы,
начисленной с начала
налогового периода
амортизации, составляет
не менее 20 процентов
прибыли;
13,5 процента - если
сумма таких вложений
составляет не менее
25 процентов прибыли
Статья 15 Закона 
Пермской области
от 30.08.2001
N 1685-296
Псковская 
область
Инвесторы 
13 процентов 
Статья 6 Закона 
Псковской области
от 26.07.2001
N 146-ОЗ
Лизинговые компании, 
предоставляющие ресурсы на
реализацию инвестиционных
проектов, получивших
господдержку
Банки, филиалы банков и другие
кредитные организации,
предоставляющие целевые
кредиты для реализации
инвестиционных проектов
Республика 
Алтай
Организации - социальные 
инвесторы, участвующие в
инвестиционной программе в
социальной сфере Республики
Алтай
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Республики Алтай
от 05.06.2002
N 5-33
Республика 
Калмыкия
Организации, инвестирующие в 
экономику Республики Калмыкия
13,5 процента 
Статья 5 Закона 
Республики
Калмыкия от
10.06.2002
N 197-11-З
Республика 
Коми
Полиграфические организации и 
книжные издательства
13,5 процента по прибыли
от производства и
выпуска книжной
продукции, связанной с
образованием, наукой и
культурой
Статья 8 Закона 
Республики Коми
от 28.12.2004
N 73-РЗ
Редакции и издательства СМИ 
(за исключением рекламного,
рекламно-информационного,
эротического характера)
13,5 процента по прибыли
от производства и
выпуска СМИ
Республика 
Марий Эл
Пользователи объектов 
инвестиционной деятельности,
зарегистрированных на
территории Республики Марий Эл
13,5 процента 
Статья 17 Закона 
Республики Марий
Эл от 02.12.2004
N 45-З
Республика 
Мордовия
Организации, осуществляющие 
научно-исследовательские
работы для электротехнической
и светотехнической
промышленности, если этот вид
деятельности составляет не
менее 70 процентов от общего
объема
13,5 процента 
Статьи 1, 2 Закона
Республики
Мордовия от
25.11.2004 N 77-З
Организации, у которых 
основной вид деятельности -
производство пивоваренной
продукции
Организации, реализующие 
продукцию (работы, услуги) за
отчетный период нарастающим
итогом с начала года сверх
фактически достигнутого уровня
соответствующего периода
прошлого года
15,5 процента для 
организаций с приростом
уровня реализации к
фактически достигнутому
уровню прошлого года в
сопоставимых ценах в
размере от 5 до
10 процентов.
13,5 процента для
организаций, у которых
такой прирост превышает
10 процентов
Республика 
Саха (Якутия)
Организации, выполнившие 
условия соглашения об
экономическом сотрудничестве,
заключенного с госорганами
республики
Ставка снижается на 
4 процента
Статья 1.1 Закона 
Республики Саха
(Якутия) от
10.07.2003 48-З
N 97-III
Ростовская 
область
Плательщики, вкладывающие 
средства в реализацию
инвестиционных проектов
Ставка снижается на 
4 процентных пункта
Статья 8 Закона 
Ростовской области
от 02.11.2001
N 186-ЗС
Организации, производящие 
подакцизную продукцию,
поэтапно вкладывающие средства
в реконструкцию отдельных
звеньев единого
технологического процесса
Полиграфические предприятия и 
редакции СМИ, издательства,
информационные агентства,
телерадиовещательные компании
Ставка снижается на 
4 процентных пункта по
прибыли от производства
и распространения
продукции, связанной с
образованием, наукой и
культурой
Рязанская 
область
Инвесторы 
Ставка снижена на 
4 процентных пункта
Статья 5 Закона 
Рязанской области
от 29.04.1998 N 68
Самарская 
область
Организации-инвесторы (кроме 
кредитных и страховых
организаций), осуществляющие
на территории Самарской
области инвестиционные проекты
стоимостью 1 млрд руб. и более
13,5 процента по прибыли
от реализации продукции
(работ, услуг) в
результате осуществления
инвестиционного проекта
Статья 13 Закона 
Самарской области
от 16.06.1998
N 10-ГД
Санкт- 
Петербург
Организации, осуществившие 
вложения для производственных
целей
15,5 процента, если 
произведены вложения на
сумму от 150 млн до
300 млн руб.
13,5 процента, если
произведены вложения на
сумму от 300 млн руб.
(включительно) и более
Статья 11-4 Закона
Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
N 81-11
Свердловская 
область
Налогоплательщики, 
осуществляющие расходы на
приобретение жилья для
предоставления гражданам,
проживающим в жилых
помещениях, находящихся в
аварийном состоянии
13,5 процента 
Статья 2 Закона 
Свердловской
области от
29.11.2002 N 42-ОЗ
Налогоплательщики, 
заготавливающие и собирающие
дикорастущие плоды, ягоды,
орехи, грибы, другие пищевые
лесные ресурсы
Томская 
область
Организации, добывающие 
полезные ископаемые, которые
несут затраты по выполнению
самостоятельно и (или) с
привлечением иных организаций
работ по геологическому
изучению участков недр на
территории Томской области
13,5 процента 
Статья 2 Закона 
Томской области от
08.01.2004 N 2-ОЗ
Субъекты инвестиционной 
деятельности
13,5 процента по 
прибыли, полученной от
инвестиционных займов
Статья 2 Закона 
Томской области от
18.03.2003 N 30-О
Лизингодатели 
13,5 процента 
Субъекты инвестиционной 
деятельности, осуществляющие
инвестиционную деятельность в
соответствии с инвестиционным
проектом
Тюменская 
область
Держатели инвестиционных 
проектов Тюменской области
13,5 процента 
Статья 1 Закона 
Тюменской области
от 28.12.2004
N 309
Зарегистрированные и состоящие
на налоговом учете в Тюменской
области организации по
производству пива и
слабоалкогольной продукции с
объемом выпуска не менее
30 млн литров в год,
производственные мощности
которых находятся в стадии
строительства или ввода в
эксплуатацию
Организации по производству 
целлюлозно-картонной продукции
с объемом выпуска картона не
менее 200 тыс. тонн в год,
производственные мощности
которых находятся в стадии
строительства и (или) ввода в
эксплуатацию
Организации по производству 
специальных автомобилей
повышенной проходимости,
производственные мощности
которых находятся в стадии
строительства и (или) ввода в
эксплуатацию (до выхода на
проектную мощность)
Удмуртская 
республика
Организации, привлекающие 
инвестиции, а также
направляющие собственные
средства на создание новых,
реконструкцию и модернизацию
существующих производств
13,5 процента 
Статья 2 Закона 
Удмуртской
Республики от
05.03.2003 N 8-РЗ
Хабаровский 
край
Субъекты инвестиционной 
деятельности, реализующие
инвестиционные проекты по
созданию производственных
объектов
13,5 процента 
Статья 11 Закона 
Хабаровского края
от 24.11.1999
N 163
Ханты- 
Мансийский
автономный
округ - Югра
Нефтедобывающие, 
нефтеперерабатывающие
организации, их обособленные
подразделения, которые
осуществляют расходы на
освоение природных ресурсов,
капитальные вложения на
территории Ханты-Мансийского
округа - Югры
13,5 процента 
Статья 3 Закона 
Ханты-Мансийского
автономного
округа - Югры от
30.11.2004 N 65-ОЗ
Чувашская 
республика
Организации, 
зарегистрированные на
территории Чувашской
Республики и осуществляющие
инвестиционную деятельность в
Чувашской Республике на сумму
более 10 млн руб.
13,5 процента 
Статья 47 Закона 
Чувашской
Республики от
23.07.2001 N 38
Организации, осуществляющие 
лизинговые операции, доля от
доходов по которым составляет
не менее 80 процентов их
доходов за отчетный период
Вновь созданные организации, 
которые занимаются
производством ТНП или
перерабатывают
сельхозпродукцию
13,5 процента в течение 
первых трех лет при
направлении
высвобожденных средств
на развитие производства
Ямало- 
Ненецкий
автономный
округ
Инвесторы по проектам, 
включенным в программу по
государственной поддержке
предприятий Ямало-Ненецкого
автономного округа
13,5 процента 
Статьи 2, 3, 4 
Закона
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 20.06.2000
N 22-ЗАО
Лизинговые компании, 
оказывающие услуги в форме
финансовой аренды инвесторам и
субъектам малого
предпринимательства
Кредитные организации, 
кредитующие инвестиционные
проекты и субъекты малого
предпринимательства

Условия для получения льготы по налогу на прибыль 2020–2021

В общих случаях для того, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, необходимо подать заявление не позже чем за месяц до начала нового налогового периода в местную ИФНС. К заявлению необходимо приложить подтверждающую документацию (в заверенных копиях) о том, что у заявителя есть право на применение налоговых преференций.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2022 году

Вместе с налоговой декларацией, которая подается по окончании налогового периода, налогоплательщик должен подать документы, которые подтверждают выполнение им условий, дающих право на льготы. В частности, требуется предоставить отчет с расчетом доли доходов, полученных от деятельности, на которую распространяется льгота.

Как получить налоговую льготу

Заявление в адрес налоговой службы подаётся до того, как начнётся следующий налоговый период. Послабления начинают действовать как с самого срока, так и в любое время, пока он продолжает действовать. Из дополнительных документов потребуется разве что официальная лицензия. Заявку направляют не позднее, чем за 30 дней до начала предполагаемого указанного периода.

Обычно предполагается возмещение трат, связанных со следующими направлениями в работе:

  • Модернизация основных средств.
  • Обновление.
  • Приобретение дополнительного оборудования.
  • Дополнительное возведение объектов.

Само получение льготы предполагает выполнение небольшого количества действий.

  1. Обращение к сотрудникам налоговой службы с полным пакетом документов в указанный срок.
  2. При окончании периода отчётности тоже подаются определённые бумаги. Обычно это декларация конкретного участника системы вместе с доказательствами в пользу выполнения всех условий, связанных с подтверждением права на льготы.

Важно! Обязательным требованием становится отчёт о доходах, полученных за деятельность, попадающую под действие послабления.

Условия для получения льгот

Главное, на что следует обращать внимание организациям при анализе применения льгот — то, что они могут быть лимитированы. Например, большинство льгот не должны уменьшать сумму налога, предназначенную к уплате, больше, чем на 50 %.

Если организация ведет деятельность по нескольким направлениям, для которых налогообложение прибыли ведется по разным ставкам, то в этом случае необходимо распределять льготы пропорционально выручке по этим видам деятельности.

Для уменьшения налоговой базы на сумму долгосрочных затрат на капитальное вложения необходимо:

  • Подтверждение факта совершения операций капитальных вложений за счет прибыли;
  • Объекты, на которые направлены капитальные вложения, были предназначены для собственного использования предприятия, а не для продажи.
Читайте также:  Начисление налога на имущество организаций: проводки в 2022 году

Уменьшение предприятием налогооблагаемой прибыли правомерно только при выполнении этих условий.

Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков налога на прибыль

Согласно п. 1 ст. 246.1 НК РФ организации в течение десяти лет со дня получения статуса участников проекта имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 25 НК РФ.

В соответствии с абз. 1 п. 4 указанной статьи участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получил статус участника. Начавший использовать это право должен направить в налоговый орган по месту своего учета (п. 2, 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):

  • письменное уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2010 № 196н (приложение 1);

  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта;

  • выписку из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Сделать это необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого участник проекта начал использовать право на освобождение.

По окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган уведомление о продлении использования данного права на последующий налоговый период (с приложением указанных выше документов) или об отказе от освобождения (п. 6 ст. 246.1 НК РФ). Если участник не представил перечисленные документы (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), налог подлежит восстановлению и уплате в бюджет. Также следует перечислить соответствующие пени за неуплату авансовых платежей (абз. 4 п. 6 названной статьи).

Участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этих случаях днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма (п. 8 ст. 246.1 НК РФ).

А есть ли льготы по налогу на прибыль?

Налоговый кодекс не содержит упоминания о льготах по налогу на прибыль. В то же время, к льготным условиям можно отнести применение пониженных налоговых ставок, амортизационных премий, специальных коэффициентов амортизации, инвестиционного вычета. Но помните, что налоговые льготы – это, к примеру, предоставляемая организации возможность не платить налог или уплачивать его в меньшем размере. И предоставляются льготы отдельным категориям налогоплательщиков. При этом при камеральной проверке декларации, в которой заявлена льгота, налоговая инспекция вправе истребовать документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88 НК РФ). В случае с амортизационной премией или специальными коэффициентами амортизации, которые не являются льготами, такого права у налоговой инспекции нет.

Налоговые каникулы для бизнесменов Москвы

Закон г. Москвы от 18.03.2015 г. №10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве ИП и перешедших на УСН и (или) ПСН» вступил в силу 25.03.2015 г. (далее по тексту – Закон №10) и ввел нулевую ставку для ИП, перешедших на УСН и (или) ПСН и впервые зарегистрировавшихся в качестве ИП.

Указанный закон также как и предыдущий, распространяется на ограниченный осуществляемыми видами деятельности круг ИП, например, деятельность в сфере производства пищевых продуктов, одежды, кожи и изделий из нее, резиновых и пластмассовых изделий, электрооборудования, мебели, музыкальных инструментов; научные исследования.

То есть ИП, работающий на патенте, вправе претендовать на бесплатное получение патента на определенный вид деятельности, а ИП-«упрощенец» — использовать ставку 0% в отношении полученного дохода.

Особенности предоставления налоговых послаблений для некоторых типов деятельности

Для организаций льготы предоставляются, если они являются учреждениями социальной сферы, образования, здравоохранения, производителями сельскохозяйственной продукции, участниками ОЭЗ, СЭЗ и региональных инвестиционных проектов. Для использования преференций существуют определённые условия, которым необходимо соответствовать предприятиям, претендующим на скидку.

Определённые категории организаций вправе претендовать на налог по более выгодным условиям.

По ним применяются специальные налоговые ставки.

Рассмотрим некоторые особенности платы ННП отдельными категориями плательщиков.

Налог на прибыль льготы для учреждений, производящих продукты сельского хозяйства Производители продуктов сельского хозяйства вправе выбрать между специализированным налогообложением – единым сельскохозяйственным налогом, и общим. При использовании спецрежима они подлежат освобождению от ННП, если:

  • продают продукты сельского хозяйства после первичной или промышленной переработки;
  • размер вышеуказанных продуктов не менее 0,7 от общего оборота.

Переход на специальные режимы

Спецрежимы позволяют значительно снизить налоговые отчисления по нескольким видам налогов, заменив их общим, характерным для каждого особого случая платежом. При этом необходимо соответствие определённым критериям и условиям.

Режим Критерии
Упрощенный (УСН) 1. – выручка – до 150 млн руб.
2. – численность – не более 100
«Вменёнка» (ЕНВД) – выручка не устанавливается
– численность – не более 100

– площадь торгового зала – не более 150 м2

– количество единиц транспорта – не более 20

Патент Только для ИП, у которых:
– трудится не более 15 человек по всем направлениям работы

– выручка – до 60 млн руб.

Сельхозналог – общий объём выручки не устанавливается
– доход по сельхозпродукции – не менее 70%

Для ИП и рыбохозяйств:

– работников – не более 300

Для «вменёнки» и «упрощёнки», по которой базой берутся доходы, предусмотрено уменьшение аванса и вменённого квартального платежа в случае оплаты в отчётном периоде страховых начислений на сотрудников, а ИПна самого себя.

Льготы по налогу на прибыль для организаций сферы социального обслуживания

Организации, оказывающие социальное услуги населению, имеют право на льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% при соблюдении ряда условий (п. 1.9 ст. 284 НК РФ). Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 638.

Обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль (ст. 284.5 НК РФ):

  1. Компания должна быть зарегистрирована в реестре поставщиков соцуслуг субъекта Федерации.
  2. В штате должно непрерывно работать на протяжении налогового периода не менее 15 сотрудников.
  3. Оборот от оказания социальных услуг должен составлять по итогам года не менее 90% от всех доходов компании.
  4. В деятельности не должны использоваться векселя и фининструменты срочных сделок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *