В 2023 году жилые дома не останутся без отопления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году жилые дома не останутся без отопления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Потребитель может сам контролировать качество поставок горячей воды, в случае нарушения договора с поставщиком и норм СанПиНа подавать заявление в компанию ЖКХ, обслуживающую дом. Сотрудники этой компании обязаны течение 2 часов после подачи заявления прийти по адресу заявителя, проверить его информацию.

ЖКХ в 2021 году: идентификаторы, пожарная безопасность, охрана труда

Несмотря на то, что расчет оплаты за коммунальные услуги сейчас совершается в основном компьютеризированными системами (а это исключает человеческий фактор), ошибки в квитанциях все же не исключены.

Президент России Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси выступят на пленарном заседании экономического форума Россия — Африка в Сочи, посвящённом раскрытию потенциала сотрудничества. Оно состоится 23 октября.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с сайтом «Москва 24» прокомментировал возможное появление новых устройств для контроля скорости автомобилей вместо фиксирующих нарушения правил дорожного движения камер-треног.

С середины 2021 года проверять бизнес будут по-новому

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абзаца второго пункта 80(1) настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом «г» пункта 59 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

Определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Читайте также:  Когда могут отобрать подаренную квартиру

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Июля 2021 года процедура признания факта отсутствия тепла

Скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором изменился способ оплаты (п. 42(2) Правил № 354). Для этого воспользуйтесь формулой 6(1) приложения 2 к Правилам № 354:

  • общее собрание собственников помещений в МКД, членов товарищества или кооператива установило более частую периодичность корректировки размера платы за отопление и при этом
  • потребители оплачивают отопление в течение отопительного периода.

Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:

  1. Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев.
    В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
  2. От полугода и более.
    Пропуск 6 расчетных периодов подряд – основание для отказа в снижении суммы оплаты. При этом управляющая компания обязана инициировать проверку ИПУ и снятие показаний. Более подробно этот вопрос описан в пунктах 59 и 60 Постановления №354.

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

КОКИН : У нас есть обязанность установить счётчики холодной, горячей воды, электрической энергии. По газу у нас обязанности пока нет, будет с 2021 года, по водоотведению вообще нет. Поэтому по газу, по водоотведению перерасчёт можно получить и в отсутствие такого акта.

Синоптики рассказали, когда на смену февральскому холоду вновь придет тепло

Конституционный суд РФ в конце 2021 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению.

Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.Ранее мы рассказывали , который привёл к тому, что Конституционный суд РФ не соответствующими Конституции РФ .Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило .Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ .Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано.

А признанный не соответствующим Конституции РФ не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры.

Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.С этим согласился и КС РФ, отметив , что отключение отдельных помещений дома от системы централизованного

Конституционный суд РФ в конце 2021 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению.

Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.Ранее мы рассказывали , который привёл к тому, что Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354. Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ .

Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз.

2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры.

Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.Первый постулат постановления № 46-П, на который следует обратить внимание, закрепляет порядок расчёта платы за коммунальную услугу по теплоснабжению. Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.

Особенности новой методики расчета платы за отопление разъяснили специалисты инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Поделиться:

Индивидуальные теплосчетчики теперь будут принимать в расчет.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ Изменить размер текста:AA Главный вопрос в сфере ЖКХ с октября по апрель для волгоградцев — плата за отопление.

В этой статье я затрону тему об новых изменениях в расчете оплаты за отопления в 2021 году, которые позволять многих гражданам платить меньше. Чтобы узнать кто эти счастливчики читайте статью до концаПри оплате коммунальных услуг строка за отопление у всех жителей России самая большая.

Не всегда понятно почему такая сумма и как ее можно уменьшить.В России есть 3 вида оплаты:1) По нормативам конкретного региона.

Когда счетчика тепла в доме нет.

Рассчитывается в зависимости от площади.2) Когда установлен общедомовой счетчик. Количество потребленной энергии делитсямежду всеми квартирами в зависимости от площади.3) Когда установлен общедомовой счетчик и установлены счетчики в каждой квартире. Расчет идет по показаниям счетчика каждой квартирыНесправедливы и спорный момент возникал, когда стоит общедомовой счетчик, а индивидуальные счетчики стоят не у всех квартир.

В таком случае расчет ведется по общему счетчику и люди с индивидуальными счетчиками остаются в невыигрышном положении. Ведь потребление в отдельной квартире может быть ниже.В этом году Конституционный суд рассматривал данный вопрос и вынес постановление от 10 июля 2021 года №30-П и признал незаконное подобное начисление.

Указал на необоснованность не учета индивидуальных учетов приборов тепла за отопление МКД, в тех домах где они стоят не во всех квартирах.Это постановление 20 ноября 2021 года рассмотрел Минстрой и вынес рассмотрение законопроект о внесении изменений в ч.

1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ. Сейчас проходят обсуждения, после это будет рассматривать Гос. Дума.Там будет следующая строчкапри наличии индивидуального счетчика тепла в квартире в расчет будут приниматься показания именно этих приборов – при условии, что дом оборудован общим счетчиком теплаТаким образом не остаётся сомнений, что его примут и такая коллизия будет устранена и огромному числу Россиян будет предоставлена возможность платить по индивидуальным счетчикам.Ставьте лайк, если полезна данная статья.Сделайте репост данного поста, расскажите знакомым в соц.

Правила оформления электронных первичных документов

Электронные первичные учетные документы (сводные электронные первичные учетные документы) и электронные регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного (п. 1 Методических указаний):

  • квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП);

  • простой электронной подписью (далее – простая ЭП) – в случаях, предусмотренных Методическими указаниями.

В соответствии с пояснениями по оформлению электронных первичных документов, доведенными Письмом Минфина России № 02-07-07/98091, условия для принятия электронных первичных учетных документов к учету следующие:

1) заполнение всех реквизитов электронного первичного документа;

2) наличие квалифицированной электронной подписи руководителя учреждения (уполномоченного им лица).

Лицо, ответственное за формирование электронного документа, не заполняет поля электронного первичного документа, предназначенные для бухгалтерских записей либо отметок бухгалтерии (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091).

Обратите внимание: документы, форма которых предусматривает наличие нескольких подписей, включая ЭП, можно принять к учету только при наличии в них ЭЦП, например, руководителя или главного бухгалтера (п. 3 Методических указаний).

Отметим, что на основании Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ с 2022 года реализована возможность получения автономными учреждениями квалифицированной ЭЦП на безвозмездной основе в удостоверяющем центре ФНС.

В соответствии с п. 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091 первичные электронные документы формируются с указанием предусмотренных унифицированными формами электронных документов реквизитов и соответствующих им согласно общероссийским классификаторам (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации кодов.

При создании электронного первичного документа допускается внесение следующих изменений:

Изменения электронного первичного документа

Обоснование

Изменение размера граф и строк

Пункт 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091

Включение дополнительных строк (подразделов), которые предусмотрены унифицированной формой

Добавление вкладных листов

Что изменится в Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (Постановление № 124)

1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).

4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».

5.Пункт 22 (про установление в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса) дополняется такими правилами

  • в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
  • плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 21(1) Правил №124, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки.
    Объем определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в МКД, подлежащим оплате потребителями за период корректировки.
    Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения – в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.

Денис Волков, директор «Левада-центра»*

Тут надо начать с настроений самого года, [посмотреть] как они развивались. Начало спецоперации вызвало волну оптимизма, консолидацию вокруг власти. И в принципе пик настроений приходился на лето, когда уже произошла первая адаптация к санкциям, которые тоже некоторый шок вызвали.

Читайте также:  Порядок государственной регистрации рождения (ст. 14-21)

Но мобилизация очень пошатнула на какое-то время все настроения, прежде всего, оценки своего личного настроения. К концу года, в общем-то, этот шок прошел, и общество более-менее успокоилось.

Если мы говорим про оценки года, как люди сами для себя его оценивают, они его оценивают похуже, чем прошлый, но не сильно. То есть общественные настроения более-менее успокоились, но самый сильный шок вызвало не начало военных действий, а именно мобилизация. Произошло это потому, что были очень размытые критерии [призыва], и на какой-то миг людям показалось, что попасть под нее может просто любой. Затем как-то она закончилась, критерии немножечко более точные сделали, кто-то бронь получил, кого-то вернули даже. Некоторые указывают, что документа нет о завершении [мобилизации], но для большинства событие это закончилось. Да, может быть что-то будет впереди, но это впереди, не сейчас, а сейчас вроде бы как-то все закончилось. Вот этот провал в настроениях, который был в сентябре-октябре, мы практически полностью отыграли к концу года.

Если посмотрим на оценки года с точки зрения обычного человека, то он, как ни странно, оказался таким средним, больше половины сказали, что для них лично он был удачным, но трудным для страны. Для страны, как вот люди говорят, он [год] труднее, но если сравнивать в динамике, то не труднее, чем ковидный год. Почему так происходит? Во-первых, консолидация начала года и ощущение, что все эти события, которые происходят на Украине, они непосредственно человека скорее не затрагивают. Такая отстраненность от того, что происходит. Единственный момент был, когда объявили мобилизацию, тогда многие посчитали, что вот теперь их это касается напрямую. Но это тоже ушло к концу года.

Если рассматривать базовый сценарий [событий будущего года], то мне кажется, что [нынешнее настроение общества] останется [тем же]. Останутся и высокие оценки власти, потому что здесь мы можем сравнивать с 2014 годом, там на протяжении трех-четырех лет сохранялись довольно высокие оценки власти, «крымский эффект» действовал. Можно ожидать, что будет также. Если бы вы меня спросили еще три месяца назад, у меня было бы больше сомнений, потому что была объявлена мобилизация, которая оценки личного настроения очень сильно уронила. Не так сильно рейтинги власти, но прежде всего личное ощущение. Но они к концу года отрасли обратно.

Что может повлиять? Вторая волна мобилизация. Но я думаю, что ее влияние будет меньше, чем первой, потому что значительное число брони получили, кто-то уехал. Это будет новое испытание, но, мне кажется, оно будет менее травматическое для массового человека. Не для тех, кто будет мобилизован, а именно для массового россиянина.

Второе, что может повлиять, — резкое ухудшение [качества] жизни. Но здесь тоже, скорее всего, базовый сценарий — стабильность, к санкциям более-менее привыкли, к повышению цен, которое было в начале года, адаптировались. То есть, по мере такой адаптации экономики и людей, в общем-то, если не будет резких скачков и новых шоков, то ситуация выглядит довольно устойчивой.

Отношение к военной операции? «Поскольку это меня не касается и пока это меня не касается, делайте что хотите» — это базовое отношение. Другое дело, что по мере развития событий [оно] может меняться (и меняется), хотя последние наши замеры показывают рост фрустрации. Ни за, ни против. По нескольким вопросам растет (не сильно, но заметно) число тех, кто вообще не может определиться в своем отношении. Тут важно, что сильное изменение отношения вызвала мобилизация. Не в плане поддержки, там все довольно устойчиво, потому что она носит символический характер — это мы, это они (они — это, прежде всего, Запад, США, НАТО, а Украина где-то на последнем месте). Но после мобилизации ощутимо выросло количество тех, кто хотел мирных переговоров. Но оно выросло и дальше не растет. Казалось, что начнет нарастать количество тех, кто хочет мирных переговоров, но это сейчас не так. На протяжении последних двух замеров это число стабилизировалось, чуть выросло количество тех, кто считает, что нужно продолжать. И мы слышим такие объяснения — уже начали и теперь только до победы. А те, кто за переговоры, у них тоже примерно одно объяснение доминирует — люди гибнут.

Я думаю, что если количество погибших с российской стороны будет ощутимо нарастать, тогда будет увеличиваться число тех, кто хочет переговоры. Но это все будет зависеть от масштабов. Сейчас [они] почти сравнялись, но преобладает группа за переговоры, но не сильно. Фактически общество расколото пополам по этому вопросу. И в целом, я думаю, что усталость от военных действий будет нарастать. Но пока это довольно медленно происходит.

Мы можем по аналогии посмотреть со второй Чеченской войной. Там пару лет где-то преобладало количество тех, кто говорил, что нужно продолжать. А затем большинство говорило — хватит, переговоры, надо заканчивать. То есть [число людей за переговоры] может нарастать, но это не быстрый процесс, именно за счет вот этого отстранения.

А что касается длительности, то опросы показывают, что большинство на это и настроено, что это будет длительное [событие]. Сначала были разные мнения, многие говорили, что сейчас быстро закончится, хотя большинство так не считало. А с течением времени у нас начало преобладать количество тех, кто говорит — от полугода и дальше. В общем, психологически общество готово к этому.

[Для снижения рейтингов власти] либо должно что-то произойти, либо пройти большее количество времени. Здесь просто сужу по аналогии с 2014 годом. Там тоже, кстати, в конце года был экономический кризис, который не сильно повлиял. Рейтинги начали падать уже в 2015, но это такой очень медленный процесс.

Поэтому я думаю в таком базовом сценарии — медленное падение рейтингов. Но понимаете, падение — это некоторая нормализация, потому что сейчас они чрезвычайно высокие именно в условиях консолидации, международного конфликта, который воспринимается так, что это Запад руками украинцев воюет с Россией. Базовый сценарий — это сохранение высоких оценок.

Второе, о чем следует сказать, это о том, что прекращает свое действие мораторий на поверку индивидуальных приборов учета, введенный все тем же Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424.

С апреля 2020 года если у индивидуальных приборов учета истек межповерочный интервал можно было продолжать его использовать, передавать его показания, ну а управляющие/ресурсоснабжающие организации были обязаны показания таких приборов учета принимать. С 1 января 2021 г эта возможность закончилась. И прибор у которого истек срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдет повторную поверку.

Показания такого прибора учета приниматься не будут. Первые 3 месяца управляющая компания обязана будет считать по среднему за прошедшие полгода. А последующие месяцы – по нормативу на количество зарегистрированных в квартире человек.

Поэтому, если в 2020 году у вас истекли сроки поверки счетчиков, рекомендуем провести повторную поверку в ближайшие месяцы.

Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты). Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.

Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.

Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.

За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.

Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.

Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.

  • страница1

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В марте истекает срок действия некоторых карантинных льгот. Например, те россияне, которые получали новогодние выплаты в размере 5 тысяч рублей, полагающиеся на каждого ребенка до 8 лет, уже не смогут этого сделать.

Граждане старше 65 лет, соблюдающие режим самоизоляции, потеряют возможность оформить по этой причине электронный больничный лист. Правительство рекомендует работодателям перевести эту категорию граждан на удаленный формат работы.

Перестают действовать рекомендации ЦБ о реструктуризации долгов для граждан, у которых выявили коронавирус или значительно снизились доходы из-за пандемии. Согласно постановлению Центробанка, таким клиентам не должна была начисляться неустойка. До 31 марта Банком России не рекомендуется обращать взыскание на единственное жилье ипотечных должников, принудительно выселять дебиторов, а также ухудшать оценку финансового положения или качества обслуживания кредитов для заемщиков, у которых на 1 марта 2020 года не было просроченных долгов.

Изменения в декларировании соответствия и сертификации 2021

С 1 апреля начинающие автомобилисты больше не будут сдавать «площадку». Сотрудники Госавтоинспекции теперь будут оценивать готовность будущих водителей сразу в рамках дорожного движения в городе.

Кроме отмены автодрома получат новый перечень нарушений, за которые даются штрафные баллы. За грубые ошибки – непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону — сдача экзамена может быть завершена. Экзамен будет сдан только в том случае, если автомобилист получил менее 5 штрафных баллов.

Изменения в правилах коснутся граждан, которые планируют сдавать экзамен на управление легковым, грузовым и общественным транспортом. Исключения действуют для мотоциклистов, они будут сдавать не только «вождение в городе», но и «площадку».

ЦБ разрешил пополнять наличными анонимные электронные кошельки под транспортные и школьные карты для проездных только до 1 апреля 2021 года. С 3 августа 2020 года в России вступили в действие поправки в закон «О национальной платежной системе», согласно которым пополнять неперсонифицированные счета можно только банковской картой, позволяющей идентифицировать ее владельца. Такая мера направлена на борьбу с финансированием терроризма и распространением наркотиков.

Пользователи сервиса «Яндекс.Деньги», «QIWI-Кошелька» WebMoney, PayPal, VK Pay и других систем больше не смогут вносить наличные на свои счета анонимно через терминалы и офисы операторов сотовой связи. Теперь им необходимо идентифицироваться и привязать к кошельку банковский счет.

С 1 апреля в России нельзя будет продавать смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV без установленного на них отечественного софта из перечня, составленного Минцифры. Предустановка программного обеспечения — часть стратегии, направленной на импортозамещение. Это создаст более сбалансированные условия для конкуренции отечественных разработок с зарубежными сервисами, считают в Минцифры.

Для смартфонов и планшетов определено 16 приложений для предустановки, для компьютеров одно («Мой офис»), для Smart TV — 11. Список программ будет обновляться ежегодно в августе.

С 1 июля за отсутствие предустановки российского программного обеспечения введут штрафы: 30-50 тыс. рублей для должностных лиц и 50-200 тыс. рублей для юридических лиц.

При заселении в гостиницу несовершеннолетних детей, путешествующих без родителей, отельеры должны будут потребовать нотариально заверенное согласие законных представителей, то есть родителей. Представить такой документ должны как сопровождающие детских групп, так и родственники ребенка, например тетя или бабушка. Новые правила предоставления гостиничных услуг начнут действовать с 1 января.

По желанию пациента ему выдадут электронную медицинскую справку. Запросить ее можно в личном кабинете на портале Госуслуг с помощью суперсервиса «Мое здоровье». Согласно приказу минздрава, помимо бумажных справок и медицинских заключений с 1 января становятся действительными их электронные аналоги, подписанные усиленной цифровой подписью врача. Электронной справкой можно подтвердить наличие или отсутствие заболеваний, контактов с инфекционными больными, освобождение от занятий в школе или, например, факт обращения за медицинской помощью или прохождения диспансеризации.

6. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. При этом письменного согласия гражданина, предусмотренного пунктом 24 Правил, не требуется.

Ранее дома признавались аварийными на основании решения межведомственной муниципальной комиссии. В соответствии с постановлением правительства РФ от 29 ноября 2021 года № 1535 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания. », теперь для заключения требуется экспертиза. Ее проводят специализированные организации, которые имеют право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий, сооружений и их строительных конструкций.

Согласно закону, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. В качестве причин называются физический износ здания в процессе его эксплуатации, а также изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилья.

Читайте также:  Льготы реализуемые в Брянской области

Суть Временного порядка в том, что вся процедура определения инвалидности в 2021 году проходит исключительно на основе документов медицинских учреждений и без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В вашем случае целесообразно написать в ресурсоснабжающую организацию официальное письмо (лучше коллективное от жильцов МКД) с изложением фактов и просьбой провести перерасчет. После получения официального ответа и при отказе удовлетворить вашу просьбу, следует обратиться с жалобой (также лучше коллективной) в Государственную Жилищную инспекцию. Госжилинспекция обязана проверить факты, изложенные в жалобе, устранить нарушение законодательства и привлечь ответственных лиц.

С июля 2021 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам была значительно упрощена. Если потребитель обратился в компанию, предоставляющей услуги по отоплению, с жалобой, но в течение 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета многоэтажки или председателя ЖК, ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные при этом в Акте, и будут являться временем начала нарушений.

В некоторых случаях пользователь жилищно-коммунальных услуг например, по отоплению может подать заявление с требованием о перерасчете оплаты за пользование данной услугой. Все нюансы и формулы перерасчета за отопление прописаны в м Постановлении Правительства РФ. Что должны знать владельцы многоквартирных домов о своих правах в этом вопросе? Увы, нужно признать, что длительное время такие корректировки платы за отопление практически оставались без внимания. Некоторые исполнители, если и проводили перерасчеты, то только в тех случаях, когда собственников обязывали доплачивать за отопление. Действительно, практически полное отсутствие контроля над учреждениями ЖКХ позволяло последним систематически нарушать законодательство РФ, лишая граждан своих конституционных прав. В действительности, исполнителю разрешено проводить перерасчет оплаты за отопление в любое время, но не чаще одного раза в год.

Постановление Правительства РФ от N и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Введено ограничение на госзакупки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. В перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения, включены в том числе оборудование компьютерное, электронное и оптическое, батареи и аккумуляторы, кабели волоконно-оптические, оборудование электрическое осветительное и др.

Скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором изменился способ оплаты (п. 42(2) Правил № 354). Для этого воспользуйтесь формулой 6(1) приложения 2 к Правилам № 354:

  • общее собрание собственников помещений в МКД, членов товарищества или кооператива установило более частую периодичность корректировки размера платы за отопление и при этом
  • потребители оплачивают отопление в течение отопительного периода.

Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:

  1. Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев.
    В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
  2. От полугода и более.
    Пропуск 6 расчетных периодов подряд – основание для отказа в снижении суммы оплаты. При этом управляющая компания обязана инициировать проверку ИПУ и снятие показаний. Более подробно этот вопрос описан в пунктах 59 и 60 Постановления №354.

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

С 1 июля 2021 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2021 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223). Он устанавливает правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов , государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Обязательно проводить подрядные торги, когда стоимость объектов строительства 6 тысяч БВ и более . Исключение — случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

КОКИН : У нас есть обязанность установить счётчики холодной, горячей воды, электрической энергии. По газу у нас обязанности пока нет, будет с 2021 года, по водоотведению вообще нет. Поэтому по газу, по водоотведению перерасчёт можно получить и в отсутствие такого акта.

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2021, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

Июля 2020 года процедура признания факта отсутствия тепла

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

С 1 июля 2020 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2020 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223). Он устанавливает правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов , государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Обязательно проводить подрядные торги, когда стоимость объектов строительства 6 тысяч БВ и более . Исключение — случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь.

Уточнен также порядок учета результатов индивидуальных достижений при поступлении в ординатуру. В частности, начиная с 2020/21 учебного года дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» смогут получить при этом 20 баллов.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 2:
Следовательно, если у собственников многоквартирного дома в силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ нет обязанности устанавливать общедомовой прибор учета тепловой энергии, начислять плату за услугу отопление с применением повышающих коэффициентов неправомерно.

Один из инициаторов установки таких систем — депутат Госдумы от Татарстана, первый заместитель председателя думского комитета по жилищной политике и ЖКХАлександр Сидякин. Он отмечает, что сейчас многие собственники квартир часто подкручивают приборы, чтобы платить меньше, и в результате их затраты ложатся на других жителей. А с установкой «умного» счетчика гражданин начнет экономить, так как уже никто не сможет похищать ресурсы — вся информация будет отображаться в центре сбора данных. Помимо этого, при помощи «умных» приборов можно рассчитывать затраты на общедомовые нужды.
«В чем смысл системы? В каждом счетчике стоит электронная головка, своеобразный „мозг“, который передает показания в пределах 4−6 километров в онлайн-режиме. Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано», — пояснил Сидякин.

С 1 января 2021 г. отменяется мораторий, введенный из-за пандемии COVID-19. Он действовал с 6 апреля 2020 г. До 31 декабря на законодательном уровне запрещалось:

• Приостанавливать или ограничивать услугу, если у гражданина появилась задолженность.

• Начислять, взыскивать и выставлять неустойки (штрафные санкции) за просроченную оплату услуг.

• Не принимать данные приборов учета, если их межповерочный интервал завершился в период с 6 апреля текущего года. Такие устройства запрещалось считать нерабочими.

С 2021 г. УО опять смогут начислять пени и штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ. Также не будут приниматься к расчету показания счетчиков, у которых подошел к концу срок поверки. Если, конечно, не будет принято решение о продлении моратория.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Нормативные акты, определяющие необходимость проведения поверки счётчиков воды, электроэнергии, газа, тепла:

  1. Жилищный Кодекс РФ, а именно, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.
  2. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. В нём установлено единство всех измерительных приборов, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам …, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). В них подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый ресурс, обязанность потребителя самостоятельно устанавливать прибор учёта, следить за ним и проводить его поверку.

Отопительный сезон 2022-2022 и подготовка к нему

Специалисты называют несколько причин снижения повреждаемости. Тепловые сети этой зимой в Тюмени обслуживал единый оператор в лице УСТЭК. Увеличилась эффективность управления имуществом и персоналом. Положительные результаты дало и внедрение на предприятии единой технической политики.

В Тюмени завершились гидравлические испытания тепловых сетей. В период с 31 мая по 5 сентября специалистами УСТЭК было выявлено и устранено более 130 повреждений магистральных и распределительных трасс. Проверку на прочность и плотность также прошло оборудование 170-ти центральных тепловых пунктов. Горячее водоснабжение в зоне проведения испытаний восстановлено. Временное ограничение подачи ресурса действует в тех районах, где производятся капитальные ремонты сетей. Актуальные сроки окончания работ опубликованы на сайте УСТЭК.

Основные преимущества ЕНС

Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:

  • должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
  • обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС
Обеспечительные меры Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам
Уточнения и зачеты платежей Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.
Пени Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

Отражение недоимок и пеней в лицевом счете

Как известно, многие налогоплательщики тратит много времени и сил на разруливание непонятных ситуаций в лицевом счете в налоговой, возникших не по их вине.

ФНС заверяет, что при ЕНС человеческий фактор практически исключён (например, когда налоговая неправомерно зачтет платеж в счет несуществующей недоимки так, что на налог уже денег не хватит). Суммы обязательств юрлиц и ИП будут погашены автоматом исходя из указанных самим плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах.

В случае несогласия с долгом нужно провести сверку с налоговой для устранения причин (при их наличии), повлиявших на наличие задолженности.

Все способы разрешения спорных начислений, имеющиеся сейчас, остаются доступны налогоплательщику. Дополнительно появляется возможность отслеживания своих расчетов с бюджетом в оперативном режиме (см. выше).

В России с 2019 года сделают обязательной установку «умных» счетчиков в домах

Один из инициаторов установки таких систем — депутат Госдумы от Татарстана, первый заместитель председателя думского комитета по жилищной политике и ЖКХАлександр Сидякин. Он отмечает, что сейчас многие собственники квартир часто подкручивают приборы, чтобы платить меньше, и в результате их затраты ложатся на других жителей. А с установкой «умного» счетчика гражданин начнет экономить, так как уже никто не сможет похищать ресурсы — вся информация будет отображаться в центре сбора данных. Помимо этого, при помощи «умных» приборов можно рассчитывать затраты на общедомовые нужды.
«В чем смысл системы? В каждом счетчике стоит электронная головка, своеобразный „мозг“, который передает показания в пределах 4−6 километров в онлайн-режиме. Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано», — пояснил Сидякин.

Начало и конец отопительного сезона

Каковы сроки отопительных сезонов в России? Ранее это были конкретные даты, но, как показала практика, фиксирование периодов приводит к нерациональному использованию тепла. Это обусловлено, прежде всего, различиями климатических условий на территориях разных субъектов, а также возможными отклонениями от статистических показателей. То есть в одних городах холод приходит гораздо раньше середины октября и держится до самого конца весны. Кроме того, вероятны значительные и продолжительные потепления, во время которых обеспечивать отопление просто бессмысленно.

Учтя такие особенности российского климата, правительство пересмотрело порядок отопления. В мае 2011-го года было утверждено постановление под номером 354, регламентирующее предоставление коммунальных услуг владельцам и пользователям жилья в жилых домах и многоквартирных зданиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *