Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К основным причинам предвзятого отношения учителя к ученику относится простая неприязнь и стремление извлечь выгоду для себя. Многие родители, у которых дети оказались под учительским буллингом, стараются задобрить педагога различными приятными презентами и деньгами. Так действовать категорически недопустимо, поскольку это способствует созданию плохой традиции и поощрение преподавателей к подобному поведению.
Причины придирок к ребенку со стороны учителя и способы воздействия педагога
Как же понять, что учитель не соблюдает педагогический этикет? Преподаватель, поставивший себе задачу незаслуженно придираться к школьнику, делает:
- вторжение в персональное пространство учащегося;
- публичные высмеивания недостатков ребенка и обсуждает при всем классе дела в его семье;
- сравнение учеников, при этом превознося «любимцев» и высмеивая остальных;
- поощрения школьников, доносящих один на другого;
- угрозы наказания за минимальные провинности;
- намеренное занижение оценок, пытаясь безосновательно «валить» учащегося.
А всегда ли виноват учитель?
Между объективным и предвзятым отношением преподавателя всегда сохраняется достаточно тонкая грань. Чтобы разобраться в том, есть ли необходимость вмешиваться в учебный процесс, родителям следует произвести анализ отношения учителя к их ребенку. Для чего потребуется поговорить с сыном или дочерью относительно педагога и предпринять следующие действия:
- Попросите своего школьника рассказать ситуацию, как он её видит. Пускай расскажет о том, какое к нему отношение у преподавателя. Не унижает ли он его перед одноклассниками, честно ли оценивает работы и ответы ребенка.
- Позвоните родителям детей из класса. Узнайте у них, относится ли педагог так как к вашему, к их детям. Может быть вашим ребенком приукрашена ситуация и у учителя нет предвзятого отношения, он так ведет себя со всеми.
- Сходите в учебное заведение к преподавателю вашего ребенка с целью проверки оценок. В ходе беседы обратите внимание на поведение учителя, а также на то, добродушный ли он, не странное ли у него поведение.
- Задайте вопросы педагогу по поводу вашего ребенка. Какая у него дисциплина, хорошее ли поведение на уроках и есть ли трудности по предмету. Во время общения вам станет понятно, предвзято или объективно преподаватель относится к вашему чаду.
Родители: Мой сын едет на чемпионат России по футболу среди юниоров, поэтому он не успевал выполнять вашу домашнюю работу. Считаю справедливым не ставить оценки в журнал.
Что может ответить учитель: Нет, к сожалению, я не могу ставить оценки не в журнал. Это учебный документ, к тому же, на основании журнала я получаю оплату за проведенные уроки. Я должен фиксировать оценки, чтобы о них не забывал ни я, ни ученики. Но я очень рад, что у вашего сына получается играть профессионально играть в футбол. Давайте в этот раз он пересдаст оценку. А в следующий раз, когда ему нужно будет уезжать, я могу давать ему домашние задания заранее или давать их в той форме, в которой ему удобно их будет делать и сдавать. Но я не могу освободить его от заданий вообще, потому что он получается основное образование.
Учитель травит ребенка
Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.
- Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
- Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
- Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
- У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.
Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?
Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания.
Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,
Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).
Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.
Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.
Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.
– Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания.
– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.
– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог.
Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.
Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт
Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами травят учителей. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации. Обратите внимание на следующее:
- Вы слышали, как ребенок с друзьями пренебрежительно отзывается об учителе. Или даже по-хамски и оскорбительно.
- До вас дошла информация о какой-то издевке, которая вывела учителя из себя.
- Ваш ребенок вообще склонен к манипуляциям и часто обвиняет других, чтобы снять с себя вину.
Не прыгайте через голову
Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.
Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»
Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».
Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.
Самооценка и мотивация: последствия предвзятого отношения
Предвзятое отношение учителя к ученику может иметь серьезные последствия для его самооценки и мотивации.
Когда учитель относится к ученику с предвзятым отношением, например, проявляет несправедливую обратную связь или негативно выражается о его способностях или усилиях, ученик начинает сомневаться в своих возможностях и снижается его самооценка. Он может начать верить в свою неспособность достичь успеха и теряет мотивацию для учебы.
Предвзятое отношение также может привести к формированию учеником отрицательной ментальной модели, в которой он видит себя как неспособного или неудачливого. Он начинает сомневаться в своих способностях и опасается проявлять инициативу или сделать ошибку. В результате, ученик не смеет рискнуть и испытывает трудности с самоутверждением и самореализацией.
Понижение самооценки и потеря мотивации также может привести к падению учебной успеваемости. Ученик перестает стараться и уделять внимание учебным заданиям, так как не верит, что сможет успешно выполнить их. Часто он начинает пропускать уроки и учебные занятия, и это отрицательно сказывается на его образовательном процессе.
Чтобы избежать таких последствий предвзятого отношения учителя, важно создать безопасную и поддерживающую образовательную среду. Учителям следует быть справедливыми и объективными в своем отношении ко всем ученикам и избегать унизительного или негативного комментирования. Также важно давать положительную обратную связь и поощрять учеников за их усилия и достижения.
Стимулирующая и поддерживающая образовательная среда помогает ученикам развивать свои навыки, повышать самооценку и поддерживать мотивацию для обучения.
Как психологически настроить ребёнка
Доверие — основа отношений с ребёнком
Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:
- учеником;
- учителем;
- родителями школьника.
Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:
- Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
- Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
- Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
- Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
- Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.
Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу».
Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!
Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.
И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.
Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.
И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!
Ребенок должен понимать, что все его учителя — тоже люди, которые в некоторых ситуациях могут вести себя некорректно. При этом знать это полезно не только детям, но и их родителям, так как при возникновении спорных ситуаций взрослые люди должны собраться и обсудить между собой, по какой причине возникла такая ситуация и что нужно сделать, чтобы в дальнейшем классная работа для всех была комфортной.
Ребенка нужно научить тому, что спорить с учителем не стоит, но необходимо понимать, чем отличается нормальное поведение от плохого и что нужно сообщать об этом дома. Есть несколько распространенных ситуаций, о которых следует предупредить ребенка, чтобы он знал, что имеет право делать учитель, а что — нет.
Может, оставить все как есть?
Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением.
Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.
Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место.
Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ребенку
Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было. Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.
На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.
Вторник и четверг у детей занятия по альпинизму. Старшая с подружками-одноклассницами туда добирается сама. Мне нужно забрать младшую (вторая смена в школе), отвезти на тренировку, просидеть там 2 часа, забрать двух своих и трех примкнувших (уже темно и район не самый лучший), развести всех по домам. Поговорить с Полиной (старшая дочь) до окончания тренировки практически нереально — некогда.
Короче, история такая: дневники собрали на проверку. Наш дневник оказался порванным. Дальше в лицах.
— Иди сюда, — ребенок не слышит, отвлеклась. Учитель громко, на весь класс: «Иди сюда, тварь собачья! Что это?»
— Он порвался сегодня. Я скажу маме.
— Нахалка! Еще пререкается она, дубина!, — дневник летит через весь класс, роняя вместо слез окончательно вырванные листы.
Предвзятое отношение учителя к ученику статья
Какой законодательной базой,можно квалифицировать предвзятое отношение учителя к ученику? Консультируйтесь с юристом онлайн. Спросить юриста. Категории Конституционное право Предвзятое отношение Какой законодательной базой,можно квалифицировать предвзятое отношение учителя к ученику?
Обжалование в административном порядке производится в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В целях защиты своих прав обучающиеся, родители законные представители несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1 направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и или ущемляющим права обучающихся, родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.