Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С учетом правил дорожного движения понятие «безопасное расстояние» интерпретируется как расстояние от идущего впереди транспортного средства в том же направлении и по той же полосе движения, чтобы избежать столкновения при резком торможении впереди идущего транспортного средства.

Примеры конфликтных ситуаций

Не учитывайте типичные случаи, когда расстояние между автомобилями настолько мало, что столкновение происходит даже при нормальном торможении. Бывают сложные ситуации, когда у водителей возникают конфликты с установлением виновных. Например, водитель едет с заданной скоростью по узкой дороге. Машины припаркованы по обе стороны, одна из которых начинает выходить на проезжую часть. В этом случае у водителя есть несколько вариантов решения ситуации:

  • резко поверните налево, чтобы избежать столкновения. В этом случае существует опасность столкновения с приближающимся автомобилем. И водитель, выполнивший маневр, будет признан виновником аварии;
  • резко повернуть направо. Это приведет к столкновению с транспортными средствами или людьми на обочине дороги;
  • замедлять. Есть риск, что выезжающий со стоянки автомобиль будет поврежден.

Когда можно поспорить

Конфликтные ситуации на дорогах возникают часто. Однако решать их нужно законным способом. Например, наложением штрафа и на второго участника ДТП за нарушение иного пункта правил (в каждом случае своего).

В приведенном выше примере судебного дела рассматривалась и другая спорная ситуация. Гражданин Дмитроченко утверждал, что не успел затормозить по веским причинам. А именно из-за того, что ремонтники некачественно выполнили свою работу, поэтому провод лежал на трассе и мешал движению машин.

Однако, суд не согласился с этим доводом. Так как неисполнение ремонтниками своих обязательств по работе, не исключает вины Дмитроченко в нарушении п. 9.10 ПДД.

Часто водители не соглашаются с привлечением их к административной ответственности, объясняя свои действия отсутствием дорожной разметки и несоответствием покрытия установленным стандартам. Например, когда пытаясь объехать яму на дороге, виновник «зажимает» другого участника.

Указанные аргументы относятся к способам защиты, но не всегда учитываются судами как разрешение нарушать Правила дорожного движения. Ведь соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал требуется в любом случае.

В каких случаях не последует наказание за несоблюдение дистанции при ДТП?

Существуют ситуации, когда штрафа за несоблюдение безопасного расстояния удается избежать. Наказывать водителя за несоблюдение дистанции не имеют права в тех случаях, когда он не имел возможности предусмотреть маневра автомобиля, двигающегося впереди.

Иногда водитель резко стартует с обочины, с ходу пытаясь встроиться в автомобильный поток, забывая при этом посмотреть в зеркала заднего вида. Поскольку набрать скорость потока он не успевает, нередко его сзади «догоняет» другой автомобиль. Несоблюдение правил в этом случае будет вменено «переднему» автомобилисту.

Настоящим бичом дисциплинированных автоводителей являются любители «подрезать», которые внезапно перестраиваются или не умеют рассчитать скорость при совершении обгона и возвращении после маневра на свою полосу.

В обоих случаях автоводитель идущего позади транспортного средства не имеет возможности предугадать действия водителя впереди идущей машины и предотвратить ДТП. Доказать это бывает нелегко. Придется предъявить подтверждения — видеозапись с регистратора, свидетельские показания других участников движения.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Когда штраф может быть выписан

О неправильно выбранной дистанции свидетельствует факт дорожно-транспортного происшествия. Поэтому штраф за несоблюдение дистанции накладываются на водителя именно после того, как произошло ДТП. Инспектор ГАИ не может остановить водителя на дороге и вменить ему нарушение дистанции.

Но даже в случае наезда на другой автомобиль, наказание за несоблюдение интервала не всегда может быть выписано водителю. Если вы врезались в припаркованную машину, штраф по ст. 12.15 КоАП не применяется, поскольку считается, что стоящий автомобиль не является участником дорожного движения.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП может быть выписан при условии, что автомобили находились в движении и являлись участниками дорожного движения.

Видео: Опасное вождение и несоблюдение дистанции между автомобилями.

Правила соблюдения дистанции между автомобилями на дороге

Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.
Это значит, что вы должны сами выбрать расстояние до другой машины, ориентируясь на:

  1. Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
  2. Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
  3. Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.
  4. Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.

Помимо прямой дистанции между машинами, указанный пункт правил предписывает водителям соблюдать безопасный боковой интервал. Грубо говоря, не прижиматься к боку другой машины.

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

Важно! Для определения виновника оценивается тормозной путь, погодные условия, полученный урон машинами, наличие знаков и разметки, а также множество других факторов, позволяющих выявить виновника.

Основные причины столкновений

За несоблюдение дистанции штраф оплачивает виновник ДТП. Но ситуации на дороге бывают разными, и причин, почему произошло нарушение ПДД, возможно много. Основными из них являются:

  • Движение транспортных средств в разном скоростном режиме. К примеру, задний с 80 км/час, а впереди идущий с 30 км/час.
  • Произошло экстренное торможение для предотвращения опасной ситуации или ДТП с участием пешехода. Чаще всего выскакивает ребенок на дорогу или выезжает коляска.
  • Было выбрано крайне маленькое расстояние между транспортными средствами.
  • Впереди идущий автомобиль дал задний ход или у него произошел отказ на склоне.

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

Возможные конфликтные ситуации

На дороге, из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля, нередко возникают конфликтные ситуации. В этом случае ДТП выглядит как нарушение дистанции двигающимся сзади транспортом. Также возможными вариантами бывают:

  1. Тонированные габариты. Это ограничивает видимость водителя, и он может не среагировать на маневры транспорта, так как стоп-сигналы не четкие. Даже в этом случае виновник не освобождается от ответственности. Но при желании можно добиться наложения штрафа и на владельца такого «тюнинга».
  2. У впереди идущего авто шипованные шины. Они увеличивают тормозной путь и повышают вероятность столкновения с машиной, двигающейся сзади, «обутой» в обычные покрышки. Если специального значка нет, есть все шансы привлечь вторую сторону к ответственности. Но от выплаты штрафа это также вряд ли освободит.
  3. Авто грубо подрезало при обгоне. Доказать в этом случае свою невиновность также проблематично, если не установлен регистратор.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше уже говорилось о том, что чаще всего виновником дорожно-транспортного происшествия является водитель автомобиля, стоящего сзади. Таким образом, он/она нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 Правил дорожного движения:

9.10 Водитель транспортного средства обязан соблюдать такую дистанцию до впереди идущего транспортного средства, которая позволит ему избежать столкновения и сохранить необходимое для безопасности движения боковое расстояние.

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения скорости, с учетом интенсивности движения, характеристик и технического состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения. Скорость должна позволять водителю постоянно контролировать движение транспортного средства, чтобы оно соответствовало требованиям Правил.

В случае возникновения опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры для снижения скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

Однако есть только один случай, когда виноват водитель впереди идущего автомобиля. Это случай резкого, ненужного торможения. Параграф 10.5 Кодекса водителей:

10.5: Водителю запрещается:

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения аварии.

Можно ли оспорить дорожное происшествие: рекомендации начинающим и опытным водителям

Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

Читайте также:  Как использовать материнский капитал на покупку дома с земельным участком без ипотеки

Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию.

Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

  1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
  5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя. Шансы на успех бесспорно есть.

Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Можно ли оспорить постановление

Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.

Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *