Несколько интересных видов рукоделия: как шить кожу вручную?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Несколько интересных видов рукоделия: как шить кожу вручную?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В основном кожа продают целыми шкурками. Стоимость кожи обычно показана за квадратный дециметр. Свиная, телячья и козья кожа, в зависимости от толщины, качества и особенностей обработки, может стоить от 5 до 40 руб. за квадратный дециметр. В начале статьи на фотографии показана телячья кожа с романтичным названием «Венеция», её стоимость в магазинах кожи — 25 руб. за квадратный дециметр.

Кожа различных экзотических животных: таких как змеи, питона, варана и так далее.. может стоить от 100 руб. за квадратный дециметр

Наиболее мелкие шкуры имеют площадь около 40 квадратных дециметров В ателье различные обрезки можно приобрести по стоимости 100-200 руб. за килограмм.

Один кг обрезков по площади составляет около 50-60 квадратных дециметров.

2). Макетный нож

2) Нож для закругления углов и декоративных элементов изделия. Этот нож очень удобен и необходим в кожевенном деле. Им очень удобно вырезать небольшие элементы изделий, делать аккуратные скругления, подрезать уголки.

Шорный нож для подрезания бахтармы кожи

Этот нож применяется для утоньшения кожи. Подрезается Бахтарма — (обратная сторона кожи). Часто используется при изготовлении ремней, а также аксессуаров где необходимо сшивать бутерброд из 3х-4х и более слоев кожи.

Выделка натуральной кожи

Традиционные способы выделки можно подразделить на три основных, которые определяют свойства, специфику и назначение получаемой кожи. Их краткое описание приведено в следующей таблице.

Сырая кожа (сырец, голье)

Выделка без дубления: это шкура, прошедшая этап мездрения и золения. В процессе выделки такая кожа остается мягкой и пластичной, но после завершения обработки и окончательного высыхания становится твердой. Это свойство кожи использовалось для придания изделиям определенной формы, что позволило применять сырую кожу для изготовления щитов, шлемов, брони, а также одежды, обуви, предметов обихода и различных украшений.

Сыромятная кожа (сыромять)

Слабое дубление алюмокалиевыми квасцами. Такое дубление в технологическом плане не является полноценным, однако в давние времена использование сыромятной кожи было довольно широким: из нее мастерили обувь, одежду и ремни. В наши дни такую кожу используют в шорно-седельном и ортопедическом производстве.

Дубленая кожа

Дубление кожи, осуществляемое растительными, жировыми или химическими веществами. Дубленая кожа давно стала основным материалом в массовом кожевенном производстве, поскольку обладает лучшими эксплуатационными характеристиками: прочностью, долговечностью, устойчивостью к внешним воздействиям и презентабельным внешним видом. В наши дни дубленая кожа широко применяется для изготовления всего спектра кожаных изделий.

Все способы дубления натуральной кожи можно разделить на три группы: минеральное, также называемое химическим, органическое, к которому относятся альдегидное, жировое и растительное, а также комбинированное дубление. В следующей таблице приведены краткие описания наиболее распространенных методов дубления кожи.

Хромовое дубление

Один из самых распространенных видов дубления, при котором роль минеральных дубителей выполняют различные соединения хрома, которые в процессе обработки окрашивают бахтармяную сторону кожи в зеленый цвет. Кожа хромового дубления обладает ценными потребительскими качествами: мягкостью, эластичностью, воздухопроницаемостью, прочностью, устойчивостью к воздействию высоких температур и механическому истиранию. Такая кожа примерно в два раза прочнее кожи растительного дубления. К слабым сторонам хромового дубления можно отнести водопроницаемость и гигроскопичность получаемой кожи, из-за которых нередко происходит изменение площади ее поверхности не только при прямом воздействии влаги, но и при значительных колебаниях относительной влажности воздуха. Хромовое дубление часто применяется в комбинированных методах выделки.

Алюминиевое дубление

Один из старейших методов дубления алюминиевыми квасцами и сернокислым алюминием. Метод не получил широкого распространения, поскольку соли алюминия не образуют устойчивых соединений с коллагеном во внутренних слоях кожи. Алюминиевое дубление в чистом виде применяется исключительно для выделки лайки из шкур овец и коз.

Циркониевое дубление

Дубление кожи соединением циркония — сульфатоцирконатом натрия. Метод применяется для получения белой натуральной кожи. Циркониевая кожа имеет плотную лицевую сторону, обладает повышенной прочностью на разрыв и устойчивостью к механическому истиранию. Циркониевые соединения также применяются в комбинированных методах дубления.

Титановое дубление

Дубление солями титана. Кожа, прошедшая титановое дубление, имеет неокрашенную бахтарму и по своим свойствам во многом схожа с циркониевой кожей. Титановое дубление применяется в комбинации с другими методами дубления.

Жировое дубление

Дубление голья жирами различных морских животных, содержащими непредельные жирные кислоты. Жировое дубление в чистом виде используется для выработки одного единственного вида кожи — натуральной замши, которая благодаря такому способу выделки обладает особой мягкостью и водостойкостью.

Танидное дубление

Дубление кожи растительными танидами (танинами) или синтетическими танидами (синтанами). Растительные таниды получают в виде экстракта коры деревьев, а сырьем для получения синтетических служат фенолы, резорцин и нафталин. Таниды придают повышенную пластичность., но не обеспечивают коже должную износостойкость, поэтому танидное дубление комбинируют с хромовым, титановым и циркониевым. Это позволяет получить натуральную кожу с достоинствами всех примененных методов.

Растительное дубление

Дубление кожи танидами, экстрагированными из коры и древесины дуба, ивы, лиственницы, мимозы и других деревев. Процесс растительного дубления занимает весьма продолжительное время, и в наши дни в чистом виде используется редко. Вместо него применяется хромтанидное или синтанное дубление. Кожа растительного дубления обладает уникальными свойствами и непревзойденной натуральностью. Из-за особой внутренней структуры она лучше других подходит для тиснения, резьбы и штампования. К недостаткам такой кожи можно отнести отсутствие водостойкости.

Синтанное дубление

Синтаны сами по себе не могут выступать в роли дубителей, однако они способны значительно ускорить и удешевить процесс дубления кожи при добавлении их к танидам. Помимо этого, синтаны обеспечивают наполнение, отбеливание и окрашивание кожи в процессе выделки. Также как и растительное, синтанное дубление применяется в комбинации с другими методами (хромсинтанное и хромциркониевосинтанное дубление).

Альдегидное дубление

Дубление кожи формальдегидом и глутаровым альдегидом. Кожа формальдегидного дубления получается тонкой и не представляет особого интереса. Глутаровая кожа, наоборот, весьма практична: по параметрам мягкости и эластичности она близка к коже хромового дубления, но отличается более высокой устойчивостью к воздействию влаги, пота и различных органических веществ. Глутаровое альдегидное дубление комбинируют с танидным, хромовым, циркониевым и алюминиевым.

Комбинированное дубление

Дубление голья несколькими различными дубителями одновременно или в определенной последовательности. Комбинирование разных активных веществ применяется с целью придания коже лучших характеристик и получения преимуществ каждого из методов дубления.

Читайте также:  Как взыскать судебные расходы?

Инструменты для работы с кожей

В следующей таблице приведены описания основных инструментов для работы с кожей, составляющих регулярный набор мастера-кожевенника.

Рейсфедер

Инструмент с подвижным колесиком для механической разметки линий будущих швов и мест для установки фурнитуры.

Роликовый маркер (колесная басма)

Инструмент с вращающимся шипованным колесиком для разметки будущих отверстий. Шаг зубьев может быть различным. Роликовый маркер можно также использовать после прошивки кожи: достаточно прокатать готовый шов по отверстиям для придания ему большей рельефности и выразительности.

Циркуль разметочный (шорно-разметочный)

Удобный инструмент для геометрической разметки поверхности кожи. Также используется для наметки расстояния от края шва или разметки ширины ремня.

Канавкорез (грувер)

Инструмент для вырезания канавки под шов. Существуют регулируемые и нерегулируемые канавкорезы.

Резак (нож)

Различные по конфигурации и назначению инструменты для нарезки кожи. Встречаются прямые, дисковые, регулируемые, шерфовальные и многофункциональные ножи. Как правило, ножи для кожи предполагают установку сменных лезвий.

Поворотный нож

Инструмент для резьбы по коже (карвинга). Обычно техника карвинга предполагает использование поворотного ножа вместе со штампами для тиснения кожи.

Фигурные ножницы

Ножницы классической конструкции, которые имеют фигурный рисунок режущих поверхностей. Используются для декоративного оформления края изделия.

Пробойник

Инструмент для пробивания отверстий в коже. Существует несколько разновидностей пробойников: одиночные (круглые, овальные, прямоугольные, фигурные, щелевые) и вилочные (строчные, шаговые) с разным количеством зубьев.

Шило

Шило служит не только для проделывания и расширения отверстий, но и для продевания оплетки и раскручивания неверной наметки. В кожевенном деле чаще применяется круглое и крестовое шило.

Игла

При работе с кожей игла чаще служат для ведения нити по заранее проделанным шилом или пробойником отверстиям, нежели для прокола сшиваемых деталей. Различают скорняжные и шорные иглы с затупленным концом, а также некоторые другие разновидности заостренных игл.

Рубанок для кожи

Инструмент для обработки бахтармяной стороны (шерфования), предназначенный для придания коже нужной толщины.

Фаскорез (торцбил)

Инструмент для финальной обработки (скругления) краев кожи.

Штамп

Инструмент для обработки лицевой поверхности кожи методом тиснения. Штампы могут быть покупными, заказными или сделанными самостоятельно (например, штамп с клеймом мастера).

Кардина

Инструмент для моделирования кожи. Также используется при проклейке кожи.

Сапожный молоток

Молоток Для отбивки швов, оплетки, подворотов и мест склейки деталей. Используются молотки с бойком круглой формы во избежание повреждения кожи прямыми углами. Молотки также используются для нанесения ударов по пробойникам. При таком сценарии использования молоток должен иметь нейлоновую рукоятку для минимизации отдачи при ударе.

Полировщик

Инструмент для полировки готовых изделий после завершения всех стадий механической обработки. Полировщики могут быть сделаны из различных материалов, а также иметь множество форм и конфигураций. Подразделяются на ручные и механические.

Производство изделий из натуральной кожи – прекрасная идея. Кожа издревле используется людьми и всегда будет востребована. Она пластична, податлива, долговечна. Если ухаживать за вещью из натуральной кожи, ее можно передавать из поколения в поколение!

Доход населения растет, а вместе с ним растет и спрос на качественные товары. Особенно, ручной работы. Такие изделия всегда ценились своей уникальностью. Их не стыдно дарить. Их приятно получать в подарок. Пользоваться ими – одно удовольствие. А их стоимость примерно равна качественным фабричным продуктам известных брендов.

Этот бизнес прекрасно подойдет творческим людям и людям, которые любят делать что-то руками. Им можно заниматься как в одиночку, так и всей семьей, распределяя на каждого разные функции.

Какие инструменты нужны для работы с кожей и где их выгодно купить?

Для начала, вам потребуется не так уж и много инструментов.

Вот обязательный список:

  1. Нож для раскроя;
  2. Пробойники;
  3. Молоток – не металлический;
  4. Шило;
  5. Иглы;
  6. Разметчик швов;
  7. Струбцина;
  8. Металлическая линейка;
  9. Специальный стержень для кожи;
  10. Клей (у меня наиритовый), нитки, и другие расходники.

Вот что еще можно купить, если решите сделать это своей профессией:

  1. Ножницы для кожи;
  2. Гравер / мини-дрель – для шлифовки торцов;
  3. Насадки для шлифовки торцов;
  4. Пробойники круглые (под кнопки);
  5. Инструмент для развальцовки кнопок;
  6. Многофункциональное устройство;
  7. Маркер или машинку для окрашивания торцов;
  8. Инструмент для прорезания канавок под шов.

Как видите, часть этих материалов можно купить в обычном строительном магазине. Нитки, клей, шило, ножницы и еще часть инструментов – в магазинах для обувщиков. Остальные инструменты можно заказать с aliexpress. Пусть придется немного подождать, но зато вы сэкономите 50 – 70% бюджета. В 2016 году пробойники я покупал за 250 рублей на али, а в нашем, русском интернет – магазине точно такие же стоили дороже тысячи. То же самое с другими инструментами.

Читайте также:  Выяснилось, сколько в среднем стоит автомобильный номер в Узбекистане

Что касается пробойников под шов. Есть разные – круглые, строчные, ромбовидные. Я покупал ромбовидные, потому что шов потом смотрится очень красиво.

На фото ниже вы увидите все те инструменты, о которых я написал выше.

Какие трудности могут возникнуть

Я перечислю некоторые неприятные ситуации, которые могут вас поджидать. Предупрежден – значит, вооружен, поехали:

  1. Придумать дизайн.

Когда я начинал, у меня было желание делать все уникальное и неповторимое. Из-за этого я долго думал над каждым изделием, работа простаивала. Я советую для начала найти в интернете не сложные кошельки, визитницы и портмоне и несколько месяцев шить их. И уже в процессе производства вам будут приходить собственные идеи.

  1. Заказать некачественную кожу.

Я уже писал о том, что кожу лучше покупать в магазинах, если есть такая возможность. По почте вам могут прислать кожу ненадлежащего качества. Она может быть дубовой, иметь неравномерный окрас, повреждения и т.д. Причем на фото не всегда видно все изъяны.

Но это относится к коже российских производителей. С итальянской кожей проблем меньше, но она дороже.

  1. Заказать качественную фурнитуру.

Когда вы начнете делать дорогие изделия, в них нужно будет ставить хорошую, качественную фурнитуру. В России цена на те же молнии YKK – кусается. Для того, что бы сэкономить, заказывайте фурнитуру напрямую у производителей через Alibaba.

  1. Определить цену на готовый продукт.

Себестоимость материалов, которые затрачиваются на одно изделие, не велика. Особенно, если это кошелек или обложка для документов. Поэтому возникает справедливый вопрос – во сколько оценить стоимость конечного продукта. Я советую для начала сделать цены на 5-10% ниже, чем у конкурентов, а потом, когда вы заработаете себе хорошую репутацию, сможете поднять цены.

  1. Наладить продажи.

Когда вы только-только вышли на рынок и о вас еще никто не знает, продавать достаточно проблематично. Идеальный вариант в этом случае – сарафанное радио. Дарите подарки родным и друзьям, пусть они рассказывают о вас. Создайте группу в социальных сетях, выкладывайте туда истории о том, как вы работаете, фотографии в процессе работы, фотографии готовых изделий. Зарегистрируйтесь на Авито, Юле и других площадках. Советую так же сайт Ярмарка Мастеров, там вы тоже можете продавать свои изделия.

Подробно о шерфовании

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Читайте также:  Программа расселения ветхого и аварийного жилья на 2023 год

Рекомендации специалистов

Прежде, чем начать изучать пошаговое изготовление поделок своими руками, ознакомьтесь с рекомендациями от кожевенных мастеров:

  • В работу годится самая разная кожа, даже небольшие куски можно приспособить под какую-либо поделку.
  • Для устранения загрязнений и грязи с кожи подойдёт обычная вода и не жёсткая губка.
  • Не используйте для выведения пятен бытовую химию – она оказывает отрицательное воздействие на кожу. Материал становится грубым и ломким.
  • Для смягчения кожи и придания ей эластичности уместно провести глицериновую обработку лицевой поверхности.
  • По возможности делайте швы на швейной машинке, следя за правильностью выбора иглы.
  • Занимайтесь рукоделием на ровной поверхности – вырезать отдельные заготовки лучше на разделочной доске.
  • В качестве украшения для кожаных поделок можно применить пайетки, бисер, бусины, стальные клипсы, пуговицы, шнурки и т. п.

виды работ, инструменты и технологии

С начала времен человечество имеет дело с кожей. Для того что бы защитить свое тело от холода и повреждений, древние предки людей применяли шкуру (кожу) мамонтов. Чуть позже воины использовали кожаные доспехи, которые очень хорошо защищали их от ударов оружия и берегли своего владельца. В настоящее время изделия из кожи так же широко используются в повседневной жизни. Они способны подчеркнуть индивидуальность человека и показать его статус в обществе. Одежда, обувь, сумки, портмоне, портфели из кожи, мебель в доме и салон автомобиля обтянутые кожей, ремни и множество других аксессуаров изготовленных из кожи – все это способно обратить на себя внимание и показать изысканный вкус владельца.

Работать с кожей – истинное удовольствие, ведь этот натуральный материал мягок, податлив, приятен на ощупь, прочен и в то же время эластичен.

Для многих людей изготавливать аксессуары из натуральной кожи является хобби, благодаря которому можно выразить свой творческий потенциал и которое, ко всему прочему, еще и приносит дополнительный доход.

Термическая и влагообработка кожи

Кожа прекрасно деформируется под воздействием воды и тепла. Если в вашем изделии задуманы выпуклые участки, используйте формование. Заготовьте деревянную болванку по форме предмета.

Можете ее заменить похожей по очертанию твердой вещью чуть большего размера, чем изделие. Края болванки скруглите, чтобы не испортить изделие. Кожу аккуратно увлажните с внутренней стороны.

Форму многократно вталкивайте в изделие, пока оно не растянется (рис. 53,а). Удивительные изделия вы можете создать из, казалось бы, ни на что не пригодной жесткой кожи. Выполните заготовку оригинальной формы с несколькими прорезями.

Изделие сильно намочите и согните руками в разные стороны (рис. 53,б). После высыхания изделие сохранит новую форму.

Толстая и жесткая кожа легко поддается термообработке.

Простейший вариант — «жареные пуговицы». Вырежьте крупными пробойниками несколько кружков различного диаметра, расположите их на нагретой (чугунной) сковородке или плитке. Когда сковородка раскалится, уменьшите газ.

Постепенно кружок равномерно выгнется вверх и примет полусферическую форму (рис. 53,в).

Тиснение, гравировка, штамповка кожи

Рельефная обработка может выполняться несколькими способами: тиснением, гравировкой, штамповкой. Тиснение и гравировка — сложные операции, для их выполнения требуются серьезная подготовка и опыт.

Эти виды обработки кожи издавна использовались в кожевенном производстве и очень ценились. С их помощью отделывали переплеты, шкатулки, различные украшения, сумки, футляры и многое другое.

Из-за трудоемкой работы и прочности готового изделия такие предметы были очень дороги. Прекрасные образцы тисненых и гравированных предметов вы можете увидеть в творчестве британских, прибалтийских мастеров.

Сейчас редко встречаются оригинальные художественные произведения, все эти операции выполняют машины. Если вы решили серьезно заняться именно этим видом обработки кожи, обязательно посмотрите каталоги с изделиями прибалтийских художников.

Именно они сохраняют и развивают традиции кожаных переплетов. Изучите книги с репродукциями работ древних мастеров.

Несколько слов хочется сказать о выборе кожи. В современных условиях трудно подобрать необходимый материал.

Поэтому можете использовать юфть и кожаные стельки. Но для выполнения действительно художественных работ постарайтесь серьезно отнестись к выбору кожи. От этого зависит долговечность и качество вашей работы. Для тиснения лучше использовать кожи толщиной 0,8—1,2 мм.

Для гравировки пунктиром и штампования пригодна кожа 1,5 и 3—4 мм.

Лучший материал — телячья кожа. Она имеет красивый внешний вид и требует минимального декора. Для изготовления поясов, женских сумок, альбомов, переплетов, футляров пригодна коровья кожа толщиной 2,5—4 мм.

Прочная и сравнительно недорогая овечья кожа толщиной 1,2—2 мм хороша для мелкой ручной обработки.

Лучшее приспособление для работы — гравировальный нож (рис. 57,а). Острым концом продавливайте рельеф, тупым углубляйте и скашивайте края. С помощью гравировального пунктира или шила затонируйте фон (рис. 57,б).

Эти же операции вы можете выполнить с помощью узких шерфовальных ножей, скальпеля, поворотного ножа (рис. 57,в). Используйте предметы маникюрного набора, шило.

После того, как отверстие сформировано, шило прихватывается в правой руке мизинцем. Правая игла лежит между средним и указательным пальцами. Левая игла, с изнаночной стороны, продевает через только что появившееся отверстие левой рукой.

Правая игла удерживается большим, указательным пальцами и помещается за левой иглой, образуя крест.

Теперь левая игла вытягивается полностью из отверстия. Большой и указательный пальцы держат иглу. Безымянный палец, в районе игольного ушка, придерживает нитку, предотвращая ее выпадение. Указательный и большой пальцы левой руки расправляют нить не давая ей спутаться при прохождении через отверстие. Когда нить будет протянута, через это же отверстие продевается правая игла. Нить правой иглы ложится позади нити левой иглы.

Нить, продетая левой иглой, слегка натягивается при прохождении правой иглы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *