Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году. Кому можно по ней ездить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году. Кому можно по ней ездить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Среди водителей есть некоторые слухи о полосе, выделенной для автобусов. Например, говорят, что на нее можно выезжать при образовании пробок или что ей можно пользоваться в любое время, если это не помешает автобусам. Но не стоит верить слухам: оба утверждения ложны!

Какой штраф за езду по автобусной полосе?

В 2023 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.

Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.

Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:

  • таксометром;
  • лицензией на перевозку пассажиров;
  • идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.

Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.

Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.

Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:

  • камера неправильно распознала госномера;
  • водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
  • знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.

Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.

Будущее — за электродвигателем

— Сколько сейчас электробусов в городе? Есть ли план, чтобы весь наземный транспорт стал электрическим?

— В будущем он точно будет электрическим, мы в этом не сомневаемся. Сейчас в Москве почти 1050 электробусов. В январе будет объявлен конкурс на покупку тысячи электробусов — по 500 в 23-м и 500 в 24-м, с контрактом жизненного цикла на 15 лет. Общая сумма контракта составит около 70 миллиардов, огромная цифра.

У электробусов очень высокое качество. Им внутри не нужна дизельная печка, они обогреваются от батареи. Емкость аккумулятора с момента, когда мы начали покупать электробусы, увеличилась на 50%.

Конструкция электробусов надежнее, чем у дизельных автобусов. Все потому, что в электробусе значительно меньше вращающихся, трущихся, подвижных деталей. Это позволяет выдерживать коэффициент технической готовности не ниже 0,9.

А в каршеринге — «Москвичи»

— Городской каршеринг — очень удобная и популярная вещь. Только какие он машины теперь будет закупать, китайские?

— Каршеринг закупает, как и закупал, разные машины, которые либо собраны в России, либо привезенные, остатки на складах. Работа завода «Москвич», который недавно открыл мэр Москвы, позволит в следующем году на рынок добавить около 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых вполне способна работать и в каршеринге — в Москве, Московской области и других регионах России, поэтому никакой проблемы ни для каршеринга, ни для такси мы не видим. На «Москвиче» запчасти, комплектующие в наличии в нужном объеме.

— Кстати, в Москве очень удобное такси — дешевое, интуитивно ясное. С ним планируете что-то «докрутить»?

— Все, что можно, автоматизировано, искусственный интеллект работает. Город помогает таксомоторным компаниям обновлять парк, платим субсидии, поддерживаем всем, чем можем, делаем выделенные полосы, чтобы таксисты имели преимущество на дороге и быстрее возили.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Читайте также:  Лимит расчетов наличными между юридическими лицами

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2022 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:

  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Знаков, предназначенных для урегулирования передвижения по полосам, много. Однако все они распределяются по типам:

  • знаки, обозначающие движение, устанавливаются в том случае, если на всем протяжении дорожного полотна встречается разное количество полос для передвижения;
  • знаки, которые говорят, в каком направлении разрешено передвигаться, оборудуются на начальном и конечном промежутках полосы;
  • знаки, определяющие режим движения, устанавливают ограничение движения того или иного транспорта по конкретной полосе и предназначены для регулирования скорости автомобильного потока в ее пределах;
  • знаки, предписывающие правила поворота, располагаются перед перекрестками или на них с целью регулирования процесса поворота на отдельных полосах.

Штраф за движение по выделенной полосе

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

На самый главный вопрос «Когда же введут штрафы для автомобилистов за выезд на выделенную полосу?» ответа пока нет. Во многих местах «кирпичи» уже установлены, однако санкции за пользование такой выделенной полосой пока отсутствуют. Власти обещают заранее предупредить автомобилистов о полноценном начале действия нововведений.

«Скорее всего, все выделенные полосы оснастят запрещающими знаками «кирпич», который будет относиться ко всем видам транспорта, кроме общественного и велосипедов», — поделился своими догадками Александр Шумский.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при обгоне рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Читайте также:  Можно ли подключить свет в рассрочку

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Выделенные полосы в Москве решили закрыть для «обывателей» навсегда

Водитель обязан переместить машину на ряд для автобусов, если ему нужно повернуть, а полоса является крайней и отделена прерывистой линией. Это делается согласно п.8.5 ПДД:

Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Нужно пользоваться рядом для автобусов, если возникла крайняя необходимость, например, водитель по «выделенке» уходит от столкновения с другим авто или старается избежать наезда на пешехода. Предотвращение аварии важнее соблюдения формального правила, что подтверждается ст.2.7 КоАП.

Нарушение запрета на езду по выделенной полосе будет караться штрафом

Официальные представители столичного Департамента транспорта сообщили, что в городе продолжают в настоящее время демонтировать соответствующие разрешающие дорожные знаки. Начиная с 7 ноября, за езду по выделенным полосам будут наказывать штрафами.

Московских автомобилистов просят быть предельно внимательными, не игнорировать знаки и не пересекать выделенные на дорогах полосы, даже в выходные дни. Сумма штрафа – 3000 рублей, предупредили в ведомстве.

Актуальность новой меры Дептранс Москвы аргументировал тем, что нужно свести к минимуму задержки движения общественного транспорта. Пассажиры будут в итоге меньше находиться на остановках в его ожидании, уточнили в пресс-службе ведомства.

Благодаря единому режиму работы «выделенок» власть рассчитывает ликвидировать путаницу и предотвратить случайные штрафные санкции для водителей, следует из сообщения транспортного департамента.

Есть ли штраф за остановку в автобусном ряду и сколько?

Оштрафуют только в случае невынужденной остановки или с пересечением сплошной линии разметки.

То есть в соответствии с п. 12.4 и 8.2 ПДД, нельзя останавливаться на обочине выделенной полосы ближе чем на 15 метров от остановки общественного транспорта. Нарушили? Готовьтесь оплачивать штраф: в регионах 1 500 рублей, а в Москве и Питере – 3 000 рублей.

Но есть одно НО, которое закреплено в обоих пунктах и за которое не будет наказаний.

П. 12.4 ПДД:

«…кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси»

Выдержка из п. 8.2 ПДД:

«Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».

Иными словами, если вам нужно забрать или высадить пассажира, придётся съезжать направо, т.е. на полосу с о ближе к тротуару. Автомобиль не должен мешать проезду условного автобуса. Если это правило соблюдается – вас не могут оштрафовать за остановку на полосе общественного транспорта. Совсем иначе, если вы бросите машину и уйдете гулять. Тогда могут отвезти ТС на штрафстоянку, о чём мы сообщали выше.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.

    Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2022 и 2023 году

Штраф за выезд на выделенку в Подмосковье просят увеличить вдвое

— ЛДПР уже обращалась в Конституционный суд с этим вопросом — все субъекты равны, поэтому не может быть в одних штраф больше, чем в других. Поправки, ужесточающие наказание, были приняты, потому что считается, что у москвичей и жителей Санкт-Петербурга доходность выше, но не учли тот факт, что на дорогах городов ездит много приезжих, — говорит он. — Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, повышать какие-либо штрафы вообще не нужно. К этому вопросу можно будет вернуться только тогда, когда в стране не будет такой сильной инфляции.

Штраф для автомобилистов за выезд на выделенную полосу в Московской области предлагают увеличить с 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей. Обращение с просьбой внести изменения в КоАП РФ в пятницу направит председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву зампред комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов (письмо есть в распоряжении «Известий»). По его мнению, действующее наказание не пугает автолюбителей, из-за чего на полосе, предназначенной для общественного транспорта, образуются многочасовые пробки. Также Чугунов предлагает «уменьшить интервалы проезда общественного транспорта для того, чтобы автолюбители могли им воспользоваться».

Штраф За Выделенку В Москве 2021

— Даже если повысить штраф в разы, автомобилисты не предпочтут автобус личным машинам, — считает депутат. — Для этого нужно развивать сеть общественного транспорта — сейчас в Подмосковье ходят только «убитые» маршрутки и автобусы, а в электричках столько людей, что тебя просто вносят и выносят оттуда. Должна быть достойная альтернатива личному транспорту — например, легкое метро. Тогда жители Московской области взвешенно отнесутся к решению, ехать ли на свой машине по 4-5 часов в день или выбрать комфортный общественный транспорт и потратить всего часа полтора.

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.

При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
  • для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
  • для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.

Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.

Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).

Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.

А что, в Барнауле появились выделенные полосы?

Да. Выделенные полосы для общественного пассажирского транспорта в Барнауле организовали в мае 2022 года — накануне закрытия на долгосрочный ремонт путепровода на Новом рынке. Власти уверены, что «выделенки» помогут облегчить движение общественного транспорта в городе и избежать транспортного коллапса. Выделенные полосы появились на чётной стороне проспекта Ленина (от улицы Партизанской до площади Октября, а также от улицы Матросова до улицы Аносова и от улицы Северо-Западной до той же улицы Аносова), на проспекте Калинина (от площади Октября до улицы Цеховой) и на проспекте Строителей по направлениям к проспекту Ленина и к Павловскому тракту.

Ремонт путепровода продлится до 30 ноября 2023 года. Правда, барнаульские власти уже заявили о намерении оставить «выделенки» в Барнауле и после завершения реконструкции моста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *