Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За Что Могут Лишить Военнослужащего Водительских Прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и лишение водительских прав, но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем.
Я военнослужащий, у меня 14 нарушений ПДД о которых я не доложил вышестоящему начальству.
…
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Что если авария привела к травмам людей?
Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и лишение водительских прав, но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем.
Ответственность за нарушение ПДД повлекшие вред здоровью легкой, средней тяжести влечет за собой лишь денежное взыскание в соответствии с КоАП РФ. Договориться здесь с инспектором будет невозможно, ведь факт нарушения будет налицо. Не следует вступать в переговоры с пострадавшими с требованием все прикрыть, ведь в суде они могут сказать, что на них было оказано давление. Такие обстоятельства только усугубят положение виновного водителя и увеличат меру наказания. Поэтому лучше признавать вину и вести диалог о компенсации с Вашей стороны компенсации морального вреда.
Для того чтобы максимально избежать штрафов и встреч с инспектором, следует точно знать, за что грозит административная ответственность за нарушение ПДД, и строго соблюдать их.
Что говорит законодательство РФ
Гражданин, по отношению которого закреплён статус ВС, при совершении правонарушения может попасть под один из предусмотренных вариантов притязаний, регулируемых федеральными законами или следующими законодательными актами:
- Конституция РФ, где охвачены все граждане, в том числе и с определённым статусом. Главным здесь является то, что защитники Родины имеют те же права, а также несут те же основные притязания, что и прочие особы.
- ФЗ «О воинской обязанности и ВС», которым определён долг у граждан состоять на учете военкомата, определяется порядок призыва в армию и последствия за нарушение этого норматива.
- ФЗ «О статусе военнослужащих», в котором собраны общие права и обязанности армейцев, которые принадлежат им, как и всякому гражданину России, но с учетом того, что эти лица состоят в рядах ВВ.
- ФЗ “О материальной ответственности военнослужащих”, где закреплены варианты нарушений и порядок реализации их устранения.
- ФЗ № 61 “Об обороне”, согласно которому виновные в невыполнении возложенных полномочий лица, а также особы, препятствующие выполнению задач обороны, подлежат взысканию, определяемому УК РФ.
- Самым детальным образом права и обязанности воинов содержатся в общевоинских уставах. Среди таковых выделяют уставы внутренней, гарнизонной и караульной служб, дисциплинарный устав. Существует также Корабельный устав, определяющий порядок службы для моряков ВС. Имеется и ряд других нормативных актов, которые применяются к лицам, находящимся в армии.
Какая ответственность может быть за ДТП
Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей. Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
– добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, отягчающие вину нарушителя-военнослужащего
Степень наказания за совершённые противоправные деяния может быть усилена. Зависит это от наличия отягчающих обстоятельств, которые закреплены в статье 4.3 КоАП и применимы служащим во ВС РФ.
Этими обстоятельствами являются:
- Действия противоправного характера, которые продолжаются после требования уполномоченного лица прекратить их.
- События, произошедшие повторно. Особенно при не истёкшем сроке предыдущего наказания.
- При вовлечении в совершение проступка несовершеннолетнего лица.
- При участии в преступлении группы лиц.
- Если события происходили в условиях ЧС.
- Свершение админправонарушения в состоянии опьянения (не зависимо от источника).
Обстоятельства, отягчающие вину нарушителя-военнослужащего
Степень наказания за совершённые противоправные деяния может быть усилена. Зависит это от наличия отягчающих обстоятельств, которые закреплены в статье 4.3 КоАП и применимы служащим во ВС РФ.
Этими обстоятельствами являются:
- Действия противоправного характера, которые продолжаются после требования уполномоченного лица прекратить их.
- События, произошедшие повторно. Особенно при не истёкшем сроке предыдущего наказания.
- При вовлечении в совершение проступка несовершеннолетнего лица.
- При участии в преступлении группы лиц.
- Если события происходили в условиях ЧС.
- Свершение админправонарушения в состоянии опьянения (не зависимо от источника).
Порядок назначения ареста по «административке»
Зачастую административному аресту лица предшествует его административное задержание, производимое в качестве обеспечительной меры производства дел по проступкам административного характера, а также направленное на исполнение судебного постановления в отношении административного правонарушения (ст27.3 ч.1 КоАП).
Максимальная продолжительность административного задержания правонарушителя, по которому осуществляется производство дела по «административке» – 48 часов (ст.27.5 ч.2 КоАП). Срок задержания учитывается в сроке назначаемого ареста (ст.3.9. ч.3 и ст.32.8 ч.3 КоАП).
Замечу, что отсчет периода административного задержания отсчитывается от времени доставления субъекта в служебное помещение силовиков. Если же доставлен пьяный гражданин – исчисление срока задержания для него происходит со времени отрезвления (ст.27.5 ч.4).
Протокол по правонарушению, наказуемому административным арестом, направляется для судебного рассмотрения незамедлительно, сразу после составления (ст.28.8 ч.2 КоАП). Рассмотрение судьей такого административного дела выполняется в день поступления протокола и материалов по правонарушению, а по административно задержанному согласно постановления прокурора – в 48 часовой срок от времени задержания (ст.29.6 ч.4 КоАП).
Организации, получившие судебное определение об истребовании данных по административному делу, наказанием по которому является арест, обязаны сообщить их незамедлительно, т.е. при возникновении технической возможности исполнить запрос (ст.26.10 КоАП). Следует отметить наличие ответственности за несвоевременность предоставления, либо не предоставление госоргану законно истребованных сведений (ст.19.7 КоАП).
По вынесении судьей постановления об аресте правонарушителя по «административке», его исполнение осуществляется сотрудниками ОВД немедленно (ст.32.8 ч.1 КоАП). Арестованное лицо препровождается в спецприемник МВД, где находится весь срок назначенного ареста (ст.32.8 ч.2 КоАП).
Административная ответственность военнослужащих за нарушение ПДД
- Управление автомобилем
- Скоростной режим
- Остановка, стоянка
- Невыполнение требований сотрудников
- Тонировка
- Ксенон
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.9 ч. 1 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час | Утратила силу |
12.9 ч. 2 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ) |
12.9 ч. 3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6) |
12.9 ч. 4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час | штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
12.9 ч. 5 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения
Получая статус военнослужащего, человек вместе с ним обретает иные права, а также и обязательства по сравнению с госслужащими и работающими по обычному трудовому договору людьми. Эти обязанности намного объёмнее, чем у обычного человека.
К особенности админответственности военных относится дистанцирование наказаний от обычного порицания. Установлено оно отдельно, и по статье 2.5 КоАП определено, что привлечение военных наравне с гражданскими лицами невозможно.
Это норма не означает, что служебный мундир дает иммунитет. Наоборот, к военным применяются более жёсткие меры дисциплинарного притязания.
Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.
Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.
При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:
- течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
- месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
- если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.
Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:
- ограничение свободы на срок до трех лет;
- принудительные работы на срок до пяти лет;
- лишение свободы на срок до девяти лет.
К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных взысканий (ст. 3.2 КоАП РФ):
– предупреждение;
– административный штраф;
– конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
– лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
– административный арест;
– административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
– дисквалификация;
– административное приостановление деятельности.
В ранее действовавшей редакции ст. 2.5 КоАП РФ к военнослужащим и гражданам, проходящим военные сборы, не могли быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
– добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дисциплинарная ответственность за нарушение ПДД
Если дисциплина была нарушена, считается, что военнослужащий совершил дисциплинарный проступок. Если деяние не попадает под административное или уголовное законодательство, оно повлечет за собой дисциплинарную ответственность. Она накладывается только за совершенные во время службы действия. Дисциплинарные взыскания военнослужащих не применяются, если нарушение было допущено во внеслужебное время. К ответственности могут быть привлечены солдаты срочной службы, лица, призванные на сборы из запаса, а также контрактники. Перечень грубых проступков закреплен в действующем законодательстве. О том, какие виды дисциплинарных взысканий существуют, о порядке наложения, а также об особенностях обжалования применения мер поговорим далее.
В статье 25 ФЗ «О статусе военнослужащих» и в главе 3 Дисциплинарного устава ВС РФ содержится перечень дисциплинарных проступков, считающихся грубыми. Одним из них считается нарушение воинского устава, которое было допущено во время караула или дежурства. Аналогичное правило действует в случае, если солдат, проходящий службу, не выполнил приказ непосредственного командира. Командир имеет право провести разбирательство инцидента, определить виновного и вынести постановление. Если строгое замечание за допущенное нарушение было выражено в устной форме, его не считают дисциплинарным взысканием.
Такие замечания включают в категорию предупреждений. Они поясняются командиром подчиненному, проходящему службу. Если устное замечание действия не возымеет, за повторное аналогичное нарушение применяется дисциплинарное взыскание.
Разбирательство, которое было проведено командиром, фиксируется в письменном виде. Протоколы, оформленные в соответствии с правилами, выступают основанием для назначения материального и морального наказания.
Существуют и другие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим разного ранга.
В перечень возможных последствий за нарушенияво время службы входят:
- до 5 нарядов вне очереди, если солдат проходит срочную службу;
- простой или строгийвыговор с занесением в личное дело;
- понижение в звании на одну ступень (иногда дополняется переводом на низшую должность);
- досрочное увольнение из Вооруженных Сил РФ;
- запрет на увольнение, если человек проходит срочную службу;
- запрет на ношение нагрудных знаков отличника службы.
Дисциплинарное наказание за совершенный проступок в армииможет привести к материальному ущербу. Так, провинившееся лицо может остаться без ежеквартальной платы, единовременного вознаграждения за успешное выполнение обязанностей и дополнительного материального стимулирования.
В карточку виновника происшествия вносится соответствующая запись. Если военнослужащий допустил 2 дисциплинарных проступка в течение отчетного периода, его могут понизить в звании. Отчетным периодом считается 1 месяц. За нарушение возможно досрочное увольнение. При этом будет указана соответствующая формулировка. Если выяснится, что лицо за нарушение можно привлечь к уголовной или административной ответственности, командир обязан сообщить об этом в военную прокуратуру. За один проступок нельзя вывести два и более наказания.
Применение дисциплинарного взыскания не приводит к освобождению от выполнения обязанностей. Если допущенное нарушение привлекло материальный вред, его необходимо возместить вне зависимости от результатов расследования.
Изучив виды дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим, стоит ознакомиться с порядком обжалования принятого решения. Это возможно, если человек не согласен с решением. На обжалование предоставляется 10 дней. Лицо должно составить заявление. Его направляют командиру, подчиненный которого составил протокол. Если была направлена жалоба, это не откладывает наказание и не освобождает от него. Направить заявление удастся, если происшествия, описанного в протоколе, не было на самом деле. Аналогичное правило действует в случае, если вина военнослужащего отсутствует или проступок совершило иное лицо. Изучая порядок наложения дисциплинарного взыскания на военнослужащего, стоит ознакомиться со статьей 87 ДУ РФ. В ней говорится, что обжалование постановления можно осуществить, обратившись в военный суд.
Наказания, которым может подвергаться военнослужащий, необязательно должны иметь административное или уголовное основание. Большинство взысканий, применяемых к личному составу, касаются нарушения воинской дисциплины и неисполнения воинских обязанностей.
К основным обязательствам человека в погонах относятся:
- верность Церемониальной клятве (присяге) и основному Закону Государства (Конституции);
- четкое исполнение приказов;
- следование уставным правилам;
- уважение к командирам и военачальникам;
- строгая сохранность информации, касающейся государственной тайны;
- укрепление боевого товарищества;
- достойное поведение;
- безупречный вид обмундирования.
Дисциплинарной властью, то есть правом принятия решения о наказании и поощрении, наделены командиры подразделений. Правами, предоставленными нижестоящим начальникам, всегда обладает и вышестоящее командование. Взыскания, налагаемые на подчиненных, являются методом воспитательной работы.
Его основные функции заключаются в следующем:
- осознание проступка;
- несение наказания, соответствующего провинности;
- профилактика нарушений воинской дисциплины.
- развитие одного из ключевых качеств воина – самодисциплины.
Взыскания в армии подразделяются на несколько видов, и накладываются по принципу: одно нарушение – одно наказание. То есть, к бойцу не может быть применено несколько видов взысканий за одну и ту же провинность. Применение конкретного вида дисциплинарного взыскания военнослужащих зависит от степени тяжести совершенного проступка.
В отношении рядового и сержантского состава, проходящего военную службу по призыву, могут быть вынесены следующие дисциплинарные санкции:
- выговор (простой, строгий, с занесением в карточку, без занесения);
- наряд вне очереди (максимум может быть назначено пять нарядов);
- лишение увольнительной на недельный срок, включая посещение праздничных мероприятий, организованных на территории воинской части;
- снятие с должности (перевод на нижестоящую должность);
- понижение воинского звания (для сержантов и старшин);
- запрет на ношение нагрудного знака;
- дисциплинарный арест по решению гарнизонного суда с отбыванием срока наказания на гауптвахте.
Разжалование в звании может быть сопряжено с переводом на нижестоящую должность. К прапорщикам и офицерам, а также личному составу, проходящему военную службу на контрактной основе, применяются:
- выговор (простой, строгий, с занесением в личное дело, либо без занесения);
- снятие с должности (перевод на нижестоящую должность);
- разжалование в звании (для сержантов и старшин), офицерский состав под данное наказание не попадает;
- реквизиция нагрудного знака;
- предупреждение о служебном несоответствии занимаемой должности;
- лишение части денежного довольствия (тринадцатой зарплаты, ежемесячной или ежеквартальной премии);
- увольнение по дискредитации;
- дисциплинарный арест по решению гарнизонного суда с отбыванием срока наказания на гауптвахте.
В случае, когда проступок связан с административным нарушением или уголовным деянием, командир части обязан сообщить в военную прокуратуру. Это относится как к бойцам срочной службы, так и к военнослужащим по контракту.
Административные правонарушения военнослужащих
- посягающие на отдельные права граждан (ст. ст. 5.1; 5.3 – 5.26);
- нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст. ст. 5.45 – 5.52, 5.56);
- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);
- правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
- нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 – в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);
- административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12)
- административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 (ст. 15.32, 15.33, 15.34 вступают в силу с 1 января 2010 года));
- административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
- невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);
- некоторые административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст. ст. 18.1 -18.4);
- нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 – в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).
На основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. № 203-ФЗ), в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим или лицом, призванным на военные сборы, за исключением вышеперечисленных случаев (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ), когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
В указанном случае, в силу ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. №203-ФЗ), постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
В остальных случаях военнослужащие могут быть привлечены к административной ответственности на общих основаниях, но с отдельными особенностями применения к ним административных наказаний.