Об администрировании штрафов органами муниципального земельного контроля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об администрировании штрафов органами муниципального земельного контроля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям) является межрегиональным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и создано для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее — закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

Комментарий к ст. 46 БК РФ

Комментируемая статья посвящена нормативам, по которым и иные суммы принудительного изъятия зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ.

Необходимо учитывать, что положение абзаца третьего подпункта 6.1 пункта 1 статьи 46 БК РФ, устанавливающего, что штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, вступает в силу с 15.11.2015 (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ).

В пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что при разрешении вопроса о том, в какой бюджет подлежат зачислению суммы денежных взысканий (штрафов), конфискаций и компенсаций за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, судам следует руководствоваться положениями пунктов 1, 4 и 5 части 1 и частью 6 статьи 46 БК РФ.

Судебная практика.

В Апелляционном определении Свердловского областного суда от 15.04.2014 по делу N 33-4927/2014 суд удовлетворил требования прокурора к обществу о возмещении ущерба за нарушение природоохранного законодательства, указав при этом, что по смыслу пункта 6 статьи 46 БК РФ данной специальной нормой права предусмотрено взыскание денежных сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в муниципальный бюджет.

В Апелляционном определении Новосибирского областного суда от 16.01.2014 по делу N 33-229/2014 суд удовлетворил требования прокурора муниципального района о взыскании с гражданина в пользу муниципального образования суммы возмещения вреда, причиненного окружающей среде незаконной рубкой леса. Судом дано толкование о том, что норма, закрепленная в пункте 6 статьи 46 БК РФ, является специальной по отношению к норме подпункта 4 пункта 1 статьи 46 БК РФ, соответственно, при наличии конкуренции правовых норм имеет приоритет в применении.

Меры предосторожности

Чтобы избежать штрафов за нарушение земельного законодательства, Росреестр рекомендует:

1. Проверить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок — это договоры купли-продажи, дарения, мены. Если документов на участок нет, нужно оформить право на землю, зарегистрировав его в Росреестре;

2. Проверить наличие регистрации права на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

3. Использовать земельный участок только в установленных границах, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4. Убедиться, что фактически используемая площадь не превышает площадь, указанную в правоустанавливающем документе;

5. Использовать участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования. Информация о них указана в выписке из ЕГРН.

Как смягчить административное наказание

Ввиду исключительности случаев применения арестных наказаний (ст.3.9. ч.2 КоАП), решение о назначении этой формы наказания принимается судьей после пристального изучения дела о правонарушении.

Также учитываются социальные особенности правонарушителя: наличие постоянной работы, стабильного (регулярного) дохода, неоплаченных штрафов, предыдущие случаи привлечения по «административке». И если обстоятельства дела укажут, что целесообразность применения штрафа минимальна или отсутствует (взимание суммы штрафа затруднительно, либо невозможно) – будет применен арест.

Необходимо отметить, что законодательными нормами не предусмотрена возможность замены арестного наказания на штрафную санкцию, за исключением части 3 статьи 12.8 КоАП. Но там замена ареста штрафом при административном проступке допускается, лишь если нет самой возможности арестовать правонарушителя – тот относится категории лиц, неподлежащих аресту.

Невыполнение требований представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из положений ст. 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Напомним, что порядок составления и направления представлений регламентируется:

  • для органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля – положениями Бюджетного кодекса;

  • для органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля – положениями федеральных законов от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Понятие и состав земельного правонарушения

Правонарушение является вторичной категорией по отношению к праву. Оно представляет собой один из результатов действия права, выражающееся в его несоблюдении. Выявленное и зафиксированное в установленном порядке правонарушение является юридическим фактом, инициирующим процесс наказания, который заканчивается исполнением решения административного или судебного органа о наказании виновного лица. Земельные правонарушения включают действия или бездействие, совершаемые по поводу земли и запрещенные законом. По сути, речь идет о нарушениях права собственности на землю, порядка землепользования или требований в области охраны земель. К земельным правонарушениям относятся также действия должностных лиц, связанные с неисполнением, ненадлежащим исполнением или нарушением возложенных на них полномочий и функций по управлению земельными правоотношениями. Таким образом, земельное правонарушение — общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет после покупки квартиры в ипотеку

Административная и дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения

Административная ответственность применяется за совершение противоправных действий, которые по сравнению с уголовными преступлениями отличаются меньшей степенью общественной опасности. Главный признак административной ответственности — преимущественно внесудебный порядок назначения и при-Ыенения санкций. Административная ответственность за земельные правонарушения применяется на основании не одного, а не-йколышх нормативных актов, включая Земельный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Указ Президента РФ от 1 декабря 1993 г. № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы». Всего в административном законодательстве предусмотрено порядка 20 составов административных правонарушений. Земельные правонарушения можно объединить в несколько групп. К первой и наиболее обширной относятся деяния, нарушающие право собственности и право пользования земельным участком. Среди них — самовольное занятие земельного участка, в том числе участка лесного фонда, водоохранной зоны водного объекта, уничтожение или повреждение чужого имущества, самовольная переуступка права пользования землей, использование земель не по целевому назначению, а также уничтожение специальных знаков.

Вторую группу образуют нарушения порядка государственного управления. К ним относятся действия или бездействие граждан и организаций, нарушающие порядок государственного учета и контроля земель, а также невыполнение должностными лицами обязанностей в области регулирования земельных отношений. Административная ответственность установлена для граждан и организаций за уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов, нарушение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. Должностные лица несут административную ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков и отказ в предоставлении гражданину информации государственного земельного кадастра, несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Большую группу административных правонарушений составляют нарушения требований в области охраны земель. КоАП, к примеру, устанавливает административную ответственность за самовольное снятие, перемещение или уничтожение плодородного слоя почвы, порчу земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, проведение мелиоративных работ с нарушением проекта, невыполнение обязанностей по рекультивации земель, требований охраны особо ценных земель.

В отличие от уголовной ответственности, субъектами административной ответственности могут быть не только физические лица (граждане и должностные лица), но и юридические лила (организации). За административные земельные правонарушения в качестве меры наказания предусмотрен штраф. Меры административной ответственности в различных случаях применяются Минсельхозом России, МПР России, органами гос-земконтроля, а также путем вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами, либо судьей в 5-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Денежные средства взыскиваются с иностранных-и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан на основании решения арбитражного суда либо суда общей юрисдикции.

Штраф может быть наложен в течение Двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — в течение двух месяцев со дня его обнаружения. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение 10 дней со дня его вынесения в вышестоящий орган либо в суд. Решение коллегиального органа (комиссии) либо иного л органа может быть обжаловано только в суд. Подача жалобы приостанавливает решение о наложении штрафа. Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Наложение штрафа не освобождает виновных лиц от устранения допущенного нарушения и возмещения причиненных убытков и вреда. Допущенное правонарушение подлежит устранению в течение срока, определенного в постановлении об административном правонарушении. Дисциплинарная ответственность наступает за нарушения земельного законодательства в процессе выполнения работниками предприятий или учреждений своих трудовых обязанностей. Составы таких правонарушений устанавливаются внутриведомственными или внутрипроизводственными нормативными актами и по характеру не являются особо опасными. Меры дисциплинарной ответственности применяются в обязательном порядке к лицам — работникам организаций, по вине которых такая организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, негативно воздействующих на состояние земель.

О правах и обязанностях собственников земли

Необходимо также обратить внимание на законные обязанности и полномочия субъектов земельных правоотношений. Вот на что имеет право собственник земли:

  • возведение производственных, жилых, культурных или прочих объектов на своей территории;
  • использование земли для собственных нужд в установленном законом порядке;
  • законная реализация оросительных, мелиоративных, осушительных и прочих работ с землей;
  • осуществление посевов и посадки различных растительных культур.

А какими обязанностями обладает собственник земли? Здесь стоит обратить внимание на статью 42 ЗК РФ, в которой даются указания:

  • на реализацию своевременных платежей за пользование землей;
  • на осуществление мероприятий по охране земельных участков;
  • на использование земли в строгом соответствии с установленными целями;
  • на охрану земли от деградации, истощения, порчи, загрязнения и т.д.

Неисполнение представленных обязанностей повлечет за собой установление административно-правовой ответственности за земельные правонарушения.

Техническое состояние ТС

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.5 ч.1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ Предупреждение или 500 руб.
12.5 ч.2 Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) 500 руб.
12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Лишение прав на 6 — 12 месяцев, конфискация ТС
12.5 ч.3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС 500 руб.
12.5 ч.4 Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) Лишение прав на — 18 месяцев, конфискация
12.5 ч.4.1 Управление ТС, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид» 5000 руб., конфискация
12.5 ч.5 Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения Лишение прав на 18 — 24 месяца, конфискация ТС
12.5 ч.6 Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб Лишение прав на 12 — 18 месяцев
12.5 ч.7 Управление ТС, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси 5000 руб.
12.31 ч.2 Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения На граждан штраф не распространяется
12.31 ч.3 Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения На граждан штраф не распространяется
14.43 ч.1 Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 О техническом регулировании» 1000 — 2000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.43 ч.2 Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» 2000 — 4000 руб., конфискация (или без конфискации) (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.43 ч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» 4000 — 5000 руб., конфискация (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
Читайте также:  Порядок возврата денег с депозита арбитражного суда

Состояние опьянения и отсутствие права управления

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) 5000 — 15000 руб.
12.7 ч.2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30000 руб. или административный арест до 15 суток либо обязательные работы 100 — 200 часов
12.7 ч.3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права 30000 руб.
12.8 ч.1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека 30000 руб., лишение прав на 18 — 24 месяца (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.8 ч.2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме челове ка 30000 руб., лишение прав на 18 — 24 месяца (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.8 ч.3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека Административный арест на 10 — 15 суток или 30000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС На граждан штраф не распространяется
12.32.1 Допуск к управлению ТС водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения На граждан штраф не распространяется

О нарушении земельного законодательства

Административная ответственность за нарушение Земельного кодекса устанавливается властями Российской Федерации как своего рода мера пресечения различных правонарушений в рассматриваемой сфере. Если изучить положения Земельного кодекса, становится ясно, за какие группы правонарушений может наступить административная ответственность. Вот основные моменты здесь:

  • вторжение на природный или хозяйственный объект;
  • нарушение требований или правил использования сайтов;
  • нарушение гражданских правоотношений на земельные участки;
  • серьезные нарушения порядка работы с землей и землеустройством — в виде досрочного рассмотрения заявлений или их полного игнорирования, нарушения порядка оформления земельных участков, неправомерного использования земельных участков и т. д.

Очень часто административная ответственность за земельные преступления возлагается не на конкретных граждан, а на юридических лиц в целом. Но в этом случае сотрудникам обвиняемой организации расслабляться не стоит: к ним тоже могут быть применены санкции, но уже дисциплинарные.

Незаконное использование земельных фондов

Статьей 7.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ​​ответственность за несанкционированное использование или занятие определенной территориальной территории, в том числе полосы водного объекта, санитарно-защитной зоны или водоохранной зоны. Это преступление, как нетрудно догадаться, намного серьезнее простого нарушения границы. В статье 7.9 зафиксировано аналогичное нарушение, но уже связанное с захватом лесного фонда или лесной площади. Если было место для выкорчевывания деревьев, строительства больших зданий или несогласованной обработки древесины, то это могло повлечь за собой уголовное наказание. При этом за не особо серьезные нарушения границ лесного или водного фонда административная ответственность за земельные правонарушения будет относительно легкой, выражаясь в виде штрафов.

Вс напомнил, когда штраф за нецелевое использование земли можно оспорить в арбитраже

По результатам проверки Росреестра ОАО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Читайте также:  Ежемесячные пособия для малообеспеченных семей с детьми от 0 до 18 лет

Ведомство пришло к выводу, что общество использовало принадлежащий ему земельный участок не только по целевому назначению для эксплуатации зданий под научно-производственные цели, но также для размещения офисов, кафе, объектов торговли и предприятий сферы обслуживания населения. За это ОАО было оштрафовано на 700 тыс. руб.

Общество обратилось в арбитражный суд к Управлению Росреестра по г. Москве с заявлением о признании результатов проверки, а также постановления о привлечении к административной ответственности незаконными.

Арбитражный суд г. Москвы прекратил производство по делу в порядке п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. Решение было оставлено без изменений судами апелляционной и кассационной инстанций.

Суды исходили из необходимости прекращения производства по делу в связи с неподведомственностью настоящего спора арбитражному суду, поскольку вмененное обществу административное правонарушение совершено им не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом они руководствовались п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК и ч. 3 ст. 30.

Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 02-05-11/19280 О зачислении с 1 января 2020 г. в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 12.21.1 «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» КоАП РФ

В этой связи сумма административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 года подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в независимости от того, кто рассматривал дело об административном правонарушении.

Для учета указанных штрафов, налагаемых мировыми судьями, Приказом N 85н предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01123 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Кроме того, обращаем внимание, что ряд статей главы 12 КоАП РФ содержит разные по своему характеру составы административных правонарушений, часть из которых не может быть отнесена к нарушениям ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств. Штрафы по таким статьям, налагаемые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) с 1 января 2020 года подлежат зачислению в федеральный бюджет вне зависимости от формы собственности и значения автомобильной дороги, на которой было выявлено нарушение.

Так, в статье 12.21.1 КоАП РФ устанавливается, в том числе административная ответственность за нарушения, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля, который проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти (за исключением штрафов, налагаемых за нарушение ПДД и других отдельных случаев), в том числе предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства без специального разрешения, получение которого предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Для учета в доходах федерального бюджета указанных поступлений Приказом N 85н и Приказом N 207н с 1 января 2020 года предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01121 01 0003 140 «Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля)».

По вопросу наименования кода бюджетной классификации 000 1 01 01014 02 1000 110 сообщаем, что приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2020 г. N 36н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н» наименование кода бюджетной классификации 000 1 01 01014 02 1000 110 изложено в следующей редакции:

«Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)».

Директор Департамента С.В. Романов

Как осуществляется незаконное завладение землей

Граждане могут разными способами присваивать себе чужие земельные наделы. Объектами их посягательств становятся как приватные территории, так и общественные аграрные угодья. К примеру, кем-то из соседей осуществляется самовольная постройка с захватом земли общего пользования. Построив на ней сооружения для личных целей, нарушитель сужает проезд к участкам других землевладельцев и попирает их право на беспрепятственный доступ транспорта к дому.

Землевладельцы, права которых были нарушены, сообщают о действиях захватчиков в органы местной власти, а те реагируют на них соответствующим образом.

Самовольное присвоение земель, находящихся в собственности других граждан, случается значительно реже, чем самозахват земли общего пользования, поскольку такие случаи устанавливаются очень быстро и могут быть оспорены в судебном порядке.

Простые граждане ущемлены?

А вот внеплановые проверки земельного надзора – дело другое. Они бывают трех типов.

Во-первых, проверка возможна в том случае, если нарушение земельного законодательства создают угрозу жизни и здоровью. Такие случаи редки.

Второй вариант — административное обследование земельного участка без взаимодействия с собственником.

Третий вид – проверка по обращению граждан о нарушении имущественных прав.

— В случае выявления нарушения работает Административный кодекс, — объяснил Гуляев. — Составляется акт проверки, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Если имеется правонарушение, то представители земельного надзора начинают административное производство и составляют протокол.

Он обязательно составляется в присутствии лица, в отношении которого производится проверка, или человека. представляющего интересы хозяина, в том случае, если человек обладает соответствующей доверенностью. Далее идет передача на рассмотрение и вынесение постановления.

Правда, есть в законе и серьезные правовые пробелы. Пока что простые граждане – частные собственники — находятся в более ущемленном положении, чем юридические лица и бизнес.

Если для юридических лиц и бизнеса проверка проводится не чаще, чем раз в три года, то для простых граждан лимитов на количество и время проверок нет. Кроме того, по земельным участкам, принадлежащим юридическим лицам, проверки не могут начаться без присутствия представителей этого юридического лица. Для граждан такая процедура не действует. Новый регламент проверок частных лиц, который готовится сейчас, должен внести ясность в эти вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *