Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дозвол — разрешение на международные автомобильные грузоперевозки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дозвол – это документ, который разрешает выполнять международные групповые перевозки. Выдачу или замену такой лицензии регулирует Министерство транспорта страны-получателя, например, итальянское или польское. На пропускном бланке будет указан уникальный номер, который автоматически аннулируется после прохождения таможенного поста.
Получение допуска к международным перевозкам для российских водителей
Допуск российских водителей к реализации международных перевозок определяет Федеральная служба по надзору в области транспорта, а также ее подразделения. Для оформления дозвола компании нужно предоставить в уполномоченное ведомство пакет документов (оригиналы и копии).
Положительное или отрицательное решение принимается в течение 20 рабочих суток со дня регистрации заявления. Как только ведомство рассмотрит обращение, она направит соответствующее уведомление.
Если перевозчику отказали в выдаче допуска, он вправе подать жалобу. Порядок исполнения данной процедуры составлен в соответствии с законодательной базой РФ. Срок рассмотрения документа составит не более 15 дней. В жалобе заявитель должен указать следующую информацию:
- ФИО;
- адрес электронной почты;
- материалы по делу или их копии.
По сути дозволы и ЕКМТ хоть и существуют для регулирования международных грузоперевозок выполняют различные функции. ЕКМТ (CEMT) призвана упрощать перевозки на территории стран принявших данную конвенцию, но только для перевозчиков из данных стран и только на врутреннем рынке.
Система дозволов наоборот призвана защищать собственный рынок от иностранных перевозчиков и обеспечивать взаимный допуск исключительно путем обмена.
Отличия для перевозчиков:
1. Главное отличие дозвола от ЕКМТ — это то, что дозвол выдается на определенную разовую перевозку (ЕКМТ дает право неограниченного проезда на ограниченный срок).
2. Дозвол выдается конкретной страной на конкретную перевозку, соответственно, чтобы довести груз из Италии в РФ, без преегруза на 1-м авто, необходимо получить 4 двусторонних дозвола (всех стран, которые придется пересечь).
На практике большинство государств и все перевозчики работают одновременно по обеим системам. Перевозчикам приходится крутиться учитывая, что:
не все страны приняли ЕКМТ, не на всех хватает книжек, не всегда достаточно дозволов, не во всех странах дозволы одинаково работают, не всегда они распределяются прозрачно и т.д. и т.п…
Как правильно заполнить новый словацкий дозвол видео
Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.
Давно уже существует практика закличения двух-, трёх- и многосторонних соглашений между Министерствами транспорта разных стран о количестве Разрешений на международные автомобильные грузоперевозки по своей территории. Договорившись, страны обмениваются определенным количеством таких разрешений (на жаргоне перевозчиков — Дозволов), а потом каждая распределяет их между своими транспортными компаниями.
Иногда непонятно, что больше влияет на ситуацию с распределением этих разрешений, экономика или политика. Разные страны входят в разные экономические и политические союзы (Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, Таможенный союз ЕАЭС). Часто — сразу в несколько…
Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.
Простой, легкопроизносимый на любом языке (да и пишется проще, чем «разрешение на…» :), термин «ДОЗВОЛ» появился в сообществе международных перевозчиков с лёгкой руки польских дальнобойщиков, долгие годы доминировавших на маршрутах из стран Евросоюза в Украину, Россию и другие страны ЕАЭС. В разговорной речи так называют разрешение на проезд (въезд / погрузку / разгрузку / выезд) иностранного грузового транспорта по территории конкретного государства.
В международных автоперевозках применяются различные виды разрешений, в зависимости от:
- страны, выдающей такое разрешение, в соответствии с внутренним законодательством,
- количества договаривающихся стран (2-, 3-, многосторонние, универсальные),
- сроков действия (одноразовые / многоразовые, месячные, годовые),
- перечня операций с грузом (ввоз / вывоз / погрузка / выгрузка / транзит…), разрешенных перевозчику на территории конкретной страны.
В смысле запутанности процедуры и разнообразия разрешений выделяется такая европейская страна, как Австрия. На каждое движение иностранного грузового транспорта (транзитный проезд, погрузка, выгрузка) здесь требуется отдельный дозвол австрийского минтранса.
Трёхстороннее разрешение или дозвол для третьих стран даёт право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. Например, если у российского перевозчика есть немецкий трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Германии в третьи страны.
«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы
Лицевая сторона итальянского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)
Тыльная сторона итальянского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)
Пример: как заполнять Итальянский дозвол. I дозвол (Двухстороннее итальянское разрешение).
- Срок действия итальянское двухстороннего разрешения 90 дней с даты въезда на итальянскую территорию.
- Обязательно должна быть заполнена графа (NAME OF THE FIRM) или стоять штамп перевозчика.
- Водитель обязан перед въездом на территорию Италии вписать в разрешение дату пересечения границы, номер транспортного, грузоподъемность полуприцепа, максимальную снаряженную массу полуприцепа в соответствующую графу.
Для того чтобы взбодриться надо помнить, что неправильно заполненный дозвол равен незаполненному, а нарушителю грозит суровое наказание в виде штрафа примерно в 4500 EUR.
Ситуация с итальянскими разрешениями, очень сложная. Итальянское министерство транспорта, выдает иностранцам очень мало разрешений. Берегут своих перевозчиков. Особенно остро не хватает разрешений на третьи страны.
Хоть Литва и входит в Евросоюз, но Литовский перевозчик для того чтобы везти груз из Италии в Россию должен получить итальянское разрешение третьих стран. А таких разрешений итальянцы дают очень мало, перевозчики начинают выкручиваться как могут.
A виды Австрийских двухсторонних разрешений:
- Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-3» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется для машин ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
- Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-4» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется для машин ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
- Австрия «двухстороннее/транзитное ЕВРО-5» используется только для транзита или только разгрузки, или только выгрузки на территории Австрии в одном направлении. Используется только для машин ЕВРО-5.
Количество перевозок, на которые выдаётся «Дозвол», условно ограничено, а за его оформление взимается плата. Срок действия документа — от одного месяца до одного года.
К примеру, ECMT могут закрыть, если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки.
Почти как и в случае с разрешением на международную транспортировку опасных грузов, «Дозвол» оформляется на государственном языке страны перевозчика и дублируется на английский, французский или немецкий язык. Причём перевод должен быть не на один, а на два из этих языков. При этом печати на переводы не ставятся.
Транспортные ведомства стран обязательно следят, чтобы работа иностранных перевозчиков на их территории не велась в ущерб интересам их национальных компаний.
Для получения разрешения «ЕКМТ» автомобиль должен пройти отдельный техосмотр, где транспортное средство не только проверят на исправность, но и на соответствие европейским нормам по уровням шума и вредных выбросов в атмосферу. Заявка на ECMT для ТС подаётся заранее, когда у перевозчика уже есть лицензия на осуществление международных перевозок.
Требования к маршруту международного рейса:
1. Точкой старта международного рейса должна быть та страна, где зарегистрированы транспортное средство или компания, которой оно принадлежит.
2. Согласно Приказу Минранса РФ, «ЕКМТ» должно быть на борту ТС не только во время разгрузки и погрузки ТС в момент совершения международной перевозки, но и при езде не гружёного автомобиля, отправляющегося в международный рейс или только что завершившего его.
3. Водитель может выехать в международный рейс под завершение срока действия своего ECMT при условии, что к этому моменту у него оформлены новые разрешения и все документы — на руках.
4. На период действия «ЕКМТ» водитель может въехать гружёным максимум в 3 других государства. При этом транзит через страну регистрации не будет расцениваться как возвращение.
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть аннулировано, но окончательное решение об изъятии будет приниматься непосредственно в стране регистрации лицензии.
*На каботажные автоперевозки и международные автоперевозки опасных грузов распространяются отдельные требования, подразумевающие оформление соответствующих специальных разрешений, которые мы рассматривали в предыдущих статьях.
Необходимо два разрешение для проезда Австрии. В первом разрешении указывается груз который будет выгружаться в Австрии. Во втором разрешении указывается груз который будет загружен в Австрии.
Федеральное Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики информирует, что предъявление непогашенного разрешения или погашенного не по установленной форме разрешения влечет за собой наложение высоких административных штрафов. Продолжение поездки возможно только после внесения залоговой суммы в размере 1453,00 евро.
Наверх….
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор…. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Примерное время прочтения статьи: 5 минут 7 ноября 2021 На транспортных форумах часто появляются обсуждения о том, что такое «дозволы» в сфере грузоперевозок, как их получить и для чего они нужны. Специфический термин в жаргон водителей-международников пришел с польской границы, где слово «дозвол» звучит почти так же, как и в украинском языке. Официальный документ называется
«Разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом»
.
Пятница Февраль 16th, 2021Суббота Апрель 6th, 2021 15.02.2021 в ассоциации БАМАП состоялась встреча белорусских перевозчиков с представителями транспортной инспекции Польши по вопросам заполнения польских разрешений (дозволов) и штрафов. В ходе встречи также выяснилось, что, несмотря на одинаковый польский дозвол для российских, белорусских и украинских перевозчиков, существуют разные двухсторонние договоренности по заполнению польского дозвола между этими странами.
Category Основы импорта грузов11.01.2021 Для получения возможности осуществлять перевозку грузов автомобильным транспортом по территории иностранных государств перевозчик обязан получить ряд разрешительных документов. Один из таких документов – дозвол на международные перевозки.Что такое дозволДозвол – это разрешительный документ, который дает перевозчику право на въезд автотранспорта в другую страну.
В международных автоперевозках применяются различные виды разрешений, в зависимости от:
- страны, выдающей такое разрешение, в соответствии с внутренним законодательством,
- количества договаривающихся стран (2-, 3-, многосторонние, универсальные),
- сроков действия (одноразовые / многоразовые, месячные, годовые),
- перечня операций с грузом (ввоз / вывоз / погрузка / выгрузка / транзит…), разрешенных перевозчику на территории конкретной страны.
В смысле запутанности процедуры и разнообразия разрешений выделяется такая европейская страна, как Австрия. На каждое движение иностранного грузового транспорта (транзитный проезд, погрузка, выгрузка) здесь требуется отдельный дозвол австрийского минтранса.
Трёхстороннее разрешение или дозвол для третьих стран даёт право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. Например, если у российского перевозчика есть немецкий трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Германии в третьи страны.
С трёхсторонними разрешениями всё ещё сложнее, чем с прочими дозволами. Процедура получения запутана, количество дозволов минимально. Классические схемы обхода этих ограничений часто используют перевозчики из стран Балтии. Завозя груз по двухсторонним дозволам к себе в Литву или Латвию, перегружают его в другую фуру, оформляют новую транспортную накладную CMR везут, как собственный груз в третью страну. Именно белорусские таможенники сейчас должнв контролировать наличие трёхсторонних разрешений на границе Таможенного союза, что получается у них далеко не всегда…
Дозвол оформляется на конкретный грузовик. Его нельзя передавать никому. Перевозчик заполняет бланк разрешения перед въездом на территорию страны, выдавшей это разрешение.
Актуальность (по срокам действия) и правильность заполнения разрешений проверяют при прохождении границы соответствующие надзорные органы государства. Разрешение (заполненный бланк) обязательно должно находиться в автотранспортном средстве и предоставляться по просьбе любых проверяющих органов. Естественно, владелец такого разрешения должен строго соблюдать все законы и правила, касающиеся автомобильного транспорта, страхования и таможенного оформления груза, принятые в стрене, выдавшей дозвол.
Дозвол используется только на одну перевозку, для выолнения второй доставки аналогичного груза по тому же маршруту потребуется новое разрешение. Если пересечь границу без отметок в Дозволе (или не заполнить его), перевозчика штрафуют на несколько тысяч Евро, в зависимости от строгости законов в разных странах Евросоюза.
Дозвол не даёт права на каботажные переврзки,
когда доставка груза осуществляется по территории только одной страны.
Москве, а следующий рейс в обратном направлении начинается в г.
Важно Ярославле, то во второй столбец дозвола необходимо внести соответствующую информацию сразу после разгрузки груза в г.
Москве. При порожнем рейсе в обратном направлении правило то же, второй столбец заполняется сразу после разгрузки груза в г. Москве. Как правильно оформляется разовый дозвол.
- При проезде транспортного средства с грузом по территории России заполняются следующие пункты бланка дозвола:
- регистрационный номер транспортного средства (п.
- наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют.
В случае не заполнения или неправильного заполнения п.п.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии.
Дозволы заполнение фото
Москве, а следующий рейс в обратном направлении начинается в г.
Важно Ярославле, то во второй столбец дозвола необходимо внести соответствующую информацию сразу после разгрузки груза в г.
Москве. При порожнем рейсе в обратном направлении правило то же, второй столбец заполняется сразу после разгрузки груза в г. Москве. Как правильно оформляется разовый дозвол.
- При проезде транспортного средства с грузом по территории России заполняются следующие пункты бланка дозвола:
- наименование иностранного перевозчика и адрес (п.
Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
- регистрационный номер транспортного средства (п.
В правилах заполнения «дозволов» одни неясности устранили, но внесли новые
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога.
Важно
И это правда. Но не вся…. КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО. Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии.
Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор…. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке). Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет.
Россию по данному дозволу и дата этого въезда (например, Бурачки 01.01.2017).
- наименование государства начала поездки (п. 12) — в этом пункте указывается страна начала поездки (например, Литва).
- наименование государства завершения поездки (п.13) — указывается страна начала поездки (например, Россия).
Важно помнить, что при оформлении п.п.10,11,12,13 бланка разового дозвола при перевозке груза в прямом направлении — информация вносится в первый столбец, при перевозке груза в обратном направлении — во второй столбец.
Можно ли вносить изменения в дозвол. По мнению должностных лиц транспортной инспекции, внесение изменений (исправлений) в дозвол не допускается. Однако данный запрет ни одним нормативно-правовым актом не установлен.
- При проезде порожнего (пустого) транспортного средства по территории России заполняются следующие пункты:
- наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
- регистрационный номер транспортного средства (п.5) — регистрационный номер транспортного средства вписывается без ошибок, как в свидетельстве транспортного средства.
- место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего дозвол (п. 8) — при получении дозвола проверяется наличие соответствующих реквизитов органа.
- дата и место въезда на территорию РФ (п.
Уже в Литве или где угодно в ЕС (но не в Италии) открывает EX-1, отправляет копию итальянскому грузоотправителю, рисует в Литве новую CMR до России и едет спокойно по двухстороннему разрешению Литва-Россия.
В Италии тоже не дураки живут все это знают и успешно ловят перевозчиков на всяких неточностях, регулярно арестовывают машины европейских перевозчиков у которых в 3 графе CMR указана например Польша, но во 2 графе CMR указана Россия.
В зависимости от страны, которая выдала документ:
- немецкий дозвол,
- литовский дозвол,
- австрийский дозвол,
- французский дозвол и пр.
Кроме того, разрешения бывают:
- двусторонние,
- трехсторонние,
- универсальные,
- многосторонние.
Такие дозволы дают транспортным компаниям право перевозить грузы из одного государства в другое машинами той страны, которая выступает их получателем или отправителем. К примеру, из Польши в Чехию и в обратном направлении.
Предположим, что транспортная компания зарегистрирована в Австрии, и у нее имеется двусторонний дозвол на доставку продукции из Австрии в Чехию.
Все грузы, доставленные из любой страны ЕС и перевозимые этой компанией, должны ехать через Австрию.
Дозволы бывают:
- двухсторонними. Позволяют перевозить товары из первой страны во вторую, например из Беларуси в Италию или обратно;
- трехсторонними. Разрешают вывозить товар из одной страны в другую с помощью третьей стороны. Такое разрешение позволяет делать выгрузку и погрузку товара в обоих направлениях. Трехсторонние разрешения выдают: Польша, Германия, Италия, Франция
Также дозволы бывают: универсальными, многоразовыми, многосторонними.
Вид необходимого дозвола зависит от:
- страны, которая его выдает. При этом учитывается законодательство данной страны;
- количества договаривающихся между собой стран. В зависимости от этого довзолы бывают: двухсторонними, трехсторонними, универсальными, многосторонними;
- от сроков их действия. Они бывают: одноразовыми, месячными, годовыми, многоразовыми;
- проводимых манипуляций с товарами (ввоз, вывоз, погрузка или разгрузка товара, транзит).
Самой запутанной страной, которая выдает дозволы на ввоз и вывоз грузов является Австрия. В этой стране необходимо предъявлять новое разрешение на каждое движение (транзит, погрузку, выгрузку).
Польский дозвол 2021: правила заполнения разрешения
К сожалению, польский дозвол не является таковым и зависит от типа перевозки.
Польский дозвол подразделяют на двухсторонние, транзитные и трехсторонние.
Существуют польские дозволы с разными комбинациями разрешенных перевозок, например, 1) транзитное 2) двухстороннее + транзитное 3) двухстороннее + транзитное + трехстороннее.
В примерах данной статьи используется двухсторонний + транзитный польский дозвол для Республики Беларусь.
Данный дозвол разрешает беларуским перевозчикам также осуществлять трехстороннюю перевозку при условии следования через Республику Беларусь. В остальном этот дозвол такой же как и для Российской Федерации.
Поэтому водителям на российских номерах необходимо предположить, что в данном дозволе не зачеркнута трехсторонняя перевозка и данный дозвол разрешает выполнять любой тип перевозки, то есть является двухсторонним + транзитным + трехсторонним. В качестве нормативного документа, согласно которого будем заполнять дозвол, будем использовать Разъяснения Министерства инфраструктуры и строительства Республики Польша на вопросы российских перевозчиков по заполнению польских разрешений.
Рекомендую водителям иметь данное письмо при себе и предъявлять его в спорных ситуациях.
Разрешение — (Дозвол-это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie) – документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств.
«Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль.
Например: польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта.
Министерства разных стран торгуются и обмениваются (как туземцы) этими разрешениями, тут уже политика.
Вопросы количества разрешений решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах.
Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний.
Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их своим перевозчикам.
В Беларуси распределением дозволов занимается специальная комиссия Минтранса, а выдает транспортная инспекция.
Каждое разрешение в зависимости от вида разрешения стоит перевозчику от $15, цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.
На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится на таможне при прохождении границы, повторно использовать его невозможно.
Перевозчик обязан заполнить бланк разрешения – до въезда на территорию государства — выдавшего это разрешение.
Разрешения бывают на транзит, двухсторонними, трехсторонними, универсальные, многоразовые и многостороннее разрешение ЕКМТ или CEMT.
Двухсторонние — дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. К примеру из Беларуси в Польшу или обратно.
Трехсторонние — разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны.
К примеру, если у молдавского перевозчика есть украинский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Украины в третьи страны.
Существуют дозволы для разных целей. Бывают дозволы — разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение.
Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.
Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.
Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол.
Так в Австрии. Ниже представлено немного информации по этому поводу.
Двусторонний дозвол
1. Двусторонний дозвол выдается перевозчику в качестве подтверждения права последнего на перевозку из государства ЕС, где юридически зарегистрирован данный перевозчик, в Беларусь.
Например: компания перевозчик зарегистрирована в Литве и имеет двусторонние дозволы на перевозки из Литвы в Беларусь. Буквально это означает то, что все грузы, следующие из любой страны ЕС и перевозимые этим перевозчиком, обязательно должны ехать через Литву. В Литве эти грузы должны перегружаться на транспорт этого перевозчика, после чего оформляется TIR и CMR, а затем уже груз едет в Беларусь.
2. Очевидное: если Вы собираетесь отправлять груз из Литвы, то искать нужно перевозчиков только этой страны, поскольку это избавляет от необходимости повторно перегружать груз.
3. По разовым разрешениям хочу напомнить: один бланк двустороннего и транзитного разрешения может использоваться для осуществления одного вида перевозок (двустороннего или транзитного).
aid47-Помощь начинающим водителям и не только…
в Варшаве состоялось заседание польско-белорусской Смешанной комиссии по международным автомобильным перевозкам.
Заседание было результатом договорённостей, которые были достигнуты во время польско-белорусских переговоров по вопросам заполнения и использования бланков разрешений на выполнение международных автомобильных перевозок грузов, состоявшихся 13-14 мая 2022 г.
в Варшаве. Стороны подтвердили, что пришли к согласованной позиции по следующим вопросам: Источник: В России: 10 декабря 2022 года в Варшаве состоялось заседание российско-польской рабочей группы по урегулированию проблемных ситуаций, возникающих при осуществлении международных автомобильных перевозок. Российскую часть рабочей группы возглавлял А.Ч. Ахохов – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Как правильно заполнить венгерский дозвол
- дата и место въезда на территорию
РФ (п. 9) – указывается первое место въезда в Россию по данному дозволу и дата этого въезда (например, Бурачки 01.01.2017).
Важно помнить, что при оформлении п.п.10,11,12,13 бланка разового дозвола при перевозке груза в прямом направлении — информация вносится в первый столбец, при перевозке груза в обратном направлении — во второй столбец. Можно ли вносить изменения в дозвол. По мнению должностных лиц транспортной инспекции, внесение изменений (исправлений) в дозвол не допускается.
Однако данный запрет ни одним нормативно-правовым актом не установлен.
России заполняются следующие пункты:
- наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
- регистрационный номер транспортного средства (п.5) — регистрационный номер транспортного средства вписывается без ошибок, как в свидетельстве транспортного средства.
- место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего дозвол (п.
Как правильно заполнить литовский дозвол фото И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд.
Образец заполнения латвийского дозвола
На оборотной стороне бланка иностранного разрешения в разделе Общие положения даются разъяснения относительно порядка использования разрешения перевозчиком и порядка его заполнения. При этом некоторые разделы разрешения (пункт пропуска, маршрут движения и т.п.) должны заполняться только контролирующим пограничным органом страны этого разрешения, о чем также прописывается в указанном разделе разрешения. Кроме того, в этом разделе могут делаться акценты относительно обязательности заполнения некоторых реквизитов. Например, в бланке разрешения Польши в разделе Общие положения жирным шрифтом прописано следующее: Разрешение, в котором не заполнены все графы в части А, является недействительным. А в части А этого разрешения, кроме обязательных реквизитов, которые заполняются работниками ПВД Укртрансинспекция. присутствуют также реквизиты (дата первого пересечения границы Польши, страна загрузки и страна разгрузки), которые должны быть заполнены перевозчиком. В случае не заполнения перевозчиком указанных реквизитов, контролирующими органами Польши могут быть наложены весьма значительные штрафные санкции на перевозчика.
Дозволы заполнение фото
Москве, а следующий рейс в обратном направлении начинается в г.
Важно Ярославле, то во второй столбец дозвола необходимо внести соответствующую информацию сразу после разгрузки груза в г.
Москве. При порожнем рейсе в обратном направлении правило то же, второй столбец заполняется сразу после разгрузки груза в г.
Москве. Как правильно оформляется разовый дозвол.
- При проезде транспортного средства с грузом по территории России заполняются следующие пункты бланка дозвола:
- наименование иностранного перевозчика и адрес (п. 4) – в законе отсутствуют ограничения по способу указания реквизитов перевозчика. Их можно написать от руки или проставить в этом пункте штамп перевозчика с реквизитами компании.
- регистрационный номер транспортного средства (п.
Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют.
Нет «дозволов» — нет работы
Белорусские перевозчики обсуждают ситуацию с распределением польских «дозволов» — так дальнобойщики называют разрешения на проезд по территории Польши, которые должны иметь на руках водители всех грузовых машин, которые едут в Польшу. Проще говоря, у кого есть польский «дозвол», тот может возить грузы в Польшу и обратно.
В нынешнем году в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси решили применить новую схему распределения данных разрешений. В итоге многие перевозчики, в основном малые и средние фирмы и ИП, остались без «дозволов». Это значит, без работы.
— У нас три машины, одна из них в кредите. На следующий год мы остались без «дозволов». Это значит, что работу вообще не сможем получить, — рассказывает Sputnik Евгений из Гродненской области, который занимается международными перевозками в Польшу около трех лет.
Его фирму даже не допустили к распределению. Раньше мужчина работал как ИП, а в нынешнем году зарегистрировал фирму.
— В инструкции написано, что те участники рынка, которые не откатали год, лицензию не испытали, не участвуют в распределении. Ничего больше не объясняют. Сколько звонишь, а у них один ответ: новое распределение только в следующем квартале. А как мы в следующем квартале получим разрешения, если у нас выручки не будет?, — описывает безвыходную ситуацию мужчина.
На его вопрос, как быть в такой ситуации, в министерстве сухо отвечают, что распределение прошло, менять ничего не станут. Мол, крутитесь, как хотите.
Другие фирмы также не довольны итогами распределения. Кто-то, как Евгений, даже не участвовал в дележке. Многим, кто попал в пул избранных, досталось мизерное количество разрешений. По словам одного из перевозчиков, его фирма получила на первый квартал 2020 года всего 24 «дозвола» на 13 машин. Еще один — четыре на четыре машины. Это значит, что ездить в Польшу они смогут только в течение месяца, что делать в остальное время — непонятно. Ведь Польша для перевозчиков западного региона является основным направлением.
Считать выручку — это ущемление
Как быть в нынешней ситуации, пока не знает никто. Многие перевозчики сходятся во мнении, что схему распределения нужно изменить и исключить из нее пункт о выручке, из-за которого пострадали интересы мелких и средних перевозчиков.
В интернете появилась петиция, в которой предлагают подписаться за отмену квот на польские разрешения. Но многие перевозчики такое предложение считают слишком радикальным. Ведь количество «дозволов» не увеличится, их все равно придется делить. Но предлагают сделать это более честно, не привязывать распределение к объему выручки и позаботиться о мелких перевозчиках.
— Если все квоты отменить и дать возможность получать польские «дозволы» в необходимом количестве, то они могут закончиться в середине года, тогда все останутся без работы. То есть дефицит, конечно, останется, но и делать распределение в зависимости от выручки, неправильно. Лучше привязываться к количеству транспорта. Например, схема октября была рабочей, — делится мнением Виталий.