Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

В России действует система начисления и сбора транспортных налогов, которая называется «Платон». Она носит такое интересное название потому, что предполагает плату за тонны.

Многотонные грузовики, перемещаясь по автомобильным трассам, разрушают дорожное покрытие. В качестве компенсации наносимого дорогам вреда владельцы большегрузных транспортных средств обязаны платить специальный налог. Система «Платон» разработана специально для сбора этого налога.

С каждым годом на российских дорогах появляется все больше подобного транспорта. Это ухудшает и так далеко не идеальное состояние автомагистралей и повышает стоимость их ремонта. Система «Платон» была введена для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, поскольку средств, собираемых с обычных транспортных налогов, недостаточно для дорогостоящего ремонта дорог.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Как платить авансовые платежи

Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.

В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».

Размер оплаты нужно взять из отчета оператора.

Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.

В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.

Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.

Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  Высота установки электрических щитов ПУЭ

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).

Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это обязательный налоговый платеж для большинства владельцев зарегистрированных транспортных средств, который взимается в соответствии с главой 28 Налогового кодекса (НК). Уплачивается он ежегодно как физическими, так и юридическими лицами.

Освобождены от сбора лишь владельцы:

  • сельскохозяйственной техники;
  • автомобилей, оборудованных для инвалидов;
  • ТС, используемых в грузопассажирских перевозках;
  • некоторых других видов техники, указанных в ст. 358 НК.

ТН считается региональным сбором и остается в бюджете субъектов Федерации, которые вправе самостоятельно устанавливать по нему льготы, порядок и сроки уплаты и т. д. Физлицами ТН уплачивается раз в году, компаниями – в виде ежеквартальных авансовых платежей. В случае нарушения сроков и порядка его уплаты налогоплательщикам начисляется пеня и назначается штраф, а недоимка может быть взыскана через суд.

В новой ре­дак­ции На­ло­го­во­го ко­дек­са ска­за­но, что транс­порт­ный налог по кон­крет­но­му гру­зо­ви­ку умень­ша­ет­ся ор­га­ни­за­ци­ей на сумму платы, «упла­чен­ную в от­но­ше­нии та­ко­го транс­порт­но­го сред­ства в дан­ном на­ло­го­вом пе­ри­оде». Озна­ча­ет ли это, что транс­порт­ный налог можно умень­шить на сумму пе­ре­чис­лен­ных в си­сте­му «Пла­тон» денег, ко­то­рые еще не были ис­поль­зо­ва­ны для по­ез­док и на конец года чис­лят­ся на ли­це­вом счете вла­дель­ца гру­зо­ви­ка как аванс? С этим во­про­сом мы об­ра­ти­лись к спе­ци­а­ли­сту Мин­фи­на.

21.09.2017Автор: Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

СО­РО­КИН Алек­сей Ва­лен­ти­но­вич

На­чаль­ник от­де­ла на­ло­го­об­ло­же­ния иму­ще­ства и го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны Де­пар­та­мен­та на­ло­го­вой и та­мо­жен­ной по­ли­ти­ки Мин­фи­на Рос­сии

“При рас­че­те льго­ты по транс­порт­но­му на­ло­гу у фи­зи­че­ских лиц долж­на учи­ты­вать­ся фак­ти­че­ски упла­чен­ная сумма в си­сте­му «Пла­тон» за на­ло­го­вый пе­ри­од (год) — неза­ви­си­мо от ре­аль­но­го про­бе­га гру­зо­ви­ка.

Точно так же ор­га­ни­за­ции могут умень­шать го­до­вую сумму транс­порт­но­го на­ло­га в от­но­ше­нии каж­до­го гру­зо­ви­ка на сумму платы, пе­ре­чис­лен­ную по нему в дан­ном на­ло­го­вом пе­ри­оде. При­чем даже в том слу­чае, если по ито­гам года часть этой платы в си­сте­ме «Пла­тон» чис­лит­ся в ка­че­стве аван­са под пред­сто­я­щие по­ездки”.

Как видим, при таком под­хо­де слож­но­стей с рас­че­том вы­че­та по транс­порт­но­му на­ло­гу воз­ник­нуть не долж­но, если в си­сте­ме «Пла­тон» у ор­га­ни­за­ции за­ре­ги­стри­ро­ван всего один гру­зо­вик. Тогда все аван­сы, пе­ре­чис­лен­ные в си­сте­му «Пла­тон» в те­че­ние 2016 г., могут быть при­ня­ты в ка­че­стве на­ло­го­во­го вы­че­та при рас­че­те транс­порт­но­го на­ло­га за этот год.

Читайте также:  Реквизиты ПФР для оплаты штрафа за СЗВ-М

Прав­да, суммы, пе­ре­чис­лен­ные в си­сте­му «Пла­тон» в 2015 г., даже если гру­зо­вик «отъ­ез­дил» их в 2016 г., не по­лу­чит­ся учесть в счет умень­ше­ния транс­порт­но­го на­ло­га за 2016 г. Так что для ор­га­ни­за­ций суммы такой «пла­то­нов­ской» платы будут про­сто по­те­ря­ны при рас­че­те транс­порт­но­го на­ло­га. При ли­зин­ге гру­зо­ви­ков может слу­чить­ся так, что транс­порт­ный налог во­об­ще не по­лу­чит­ся умень­шить на плату «Пла­то­ну». Это про­изой­дет в слу­чае, когда:

транс­порт­ный налог упла­чи­ва­ет ли­зин­го­да­тель;

в си­сте­ме «Пла­тон» гру­зо­вик за­ре­ги­стри­ро­ван ли­зин­го­по­лу­ча­те­лем и он вно­сит плату от сво­е­го имени.

А вот у ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые вла­де­ют несколь­ки­ми гру­зо­ви­ка­ми, за­ре­ги­стри­ро­ван­ны­ми в си­сте­ме «Пла­тон», все будет иначе. Ведь если плата вно­сит­ся аван­сом, то он не при­вя­зы­ва­ет­ся к кон­крет­но­му гру­зо­ви­ку. «Неотъ­ез­жен­ный» аванс от­ра­жа­ет­ся на ли­це­вом счете в этой си­сте­ме без раз­бив­ки по кон­крет­ным ма­ши­нам. Вот как в такой си­ту­а­ции со­ве­ту­ют по­сту­пать в Мин­фине.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“Если транс­порт­ных средств несколь­ко и сумма на ли­це­вом счете вла­дель­ца обез­ли­че­на (нет при­вяз­ки к кон­крет­но­му транс­порт­но­му сред­ству), то будем при­ни­мать в рас­чет транс­порт­но­го на­ло­га толь­ко ту сумму платы, ко­то­рая иден­ти­фи­ци­ру­ет­ся с кон­крет­ным транс­порт­ным сред­ством как в виде пред­опла­ты, так и в виде по­сто­пла­ты.

Так, если аванс пе­ре­чис­лен, на­при­мер, 25 де­каб­ря 2016 г., а фак­ти­че­ски транс­порт­ное сред­ство экс­плу­а­ти­ро­ва­ло до­ро­гу 5 ян­ва­ря 2017 г., то сумму аван­са мы будем при­ни­мать при рас­че­те транс­порт­но­го на­ло­га за 2016 г.

И на­о­бо­рот — если транс­порт­ное сред­ство экс­плу­а­ти­ро­ва­ло до­ро­гу 25 де­каб­ря 2016 г., а плата си­сте­ме «Пла­тон» упла­че­на за него 5 ян­ва­ря 2017 г., то сумму платы будем при­ни­мать в рас­че­те транс­порт­но­го на­ло­га за 2017 г.”

СО­РО­КИН Алек­сей Ва­лен­ти­но­вич

Мин­фин Рос­сии

То есть пока аванс не иден­ти­фи­ци­ро­ван с кон­крет­ным гру­зо­ви­ком, нель­зя умень­шить на него транс­порт­ный налог. По­лу­ча­ет­ся сле­ду­ю­щее:

на дату со­став­ле­ния де­кла­ра­ции по этому на­ло­гу (на­пом­ним, что по­да­ет­ся она не позд­нее 1 фев­ра­ля года, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным) оста­ток аван­са, чис­ля­щий­ся в си­сте­ме «Пла­тон» на 31 де­каб­ря, уже «отъ­ез­жен», то ор­га­ни­за­ция смо­жет по­ка­зать рас­пре­де­ле­ние этого аван­са между сво­и­ми ма­ши­на­ми и умень­шить на него транс­порт­ный налог;

на дату по­да­чи де­кла­ра­ции часть про­шло­год­не­го аван­са так и оста­лась аван­сом, то ос­но­ва­ний для умень­ше­ния на нее транс­порт­но­го на­ло­га за про­шлый год нет. А вот когда такой аванс будет «отъ­ез­жен» (то есть по факту иден­ти­фи­ци­ро­ван с кон­крет­ным гру­зо­ви­ком), у ор­га­ни­за­ции по­явят­ся ос­но­ва­ния для по­да­чи уточ­нен­ной де­кла­ра­ции по транс­порт­но­му на­ло­гу.

СОВЕТ

Чтобы из­бе­жать слож­но­стей с рас­че­том транс­порт­но­го на­ло­га, не остав­ляй­те боль­шо­го аван­са в си­сте­ме «Пла­тон» на конец года.

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.

По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).

То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.

В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА

Важно!

Таким образом, «платоновская» плата уменьшает прибыль только в части превышения транспортного налога, а не в полном объеме.

В том случае, если транспортное средство предоставляется в аренду, то собственник транспортного средства начислит и признает в полной сумме транспортный налог, а арендатор начислит и уплатит «платоновскую» плату и учтет ее в составе прочих расходов.

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2021 г.?

Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.

Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

Тогда за I квартал 2021 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).

А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о льготах по транспортному налогу для пользователей Системы «Платон»

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ пользователи Системы «Платон» фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему.

Читайте также:  Алименты на двоих детей в 2023 году

Помимо этого, подписанный Федеральный закон позволяет налогоплательщикам при исчислении единого сельскохозяйственного налога учитывать в расходах сумму внесенной платы через Систему «Платон», превышающую размер транспортного налога. Аналогичный порядок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ранее такая возможность была только у налогоплательщиков, использующих общую систему налогообложения.

Учет в составе расходов возможен лишь фактически внесенной суммы платы и при условии, что транспортное средство зарегистрировано в Системе «Платон». Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков – физических лиц действуют с 1 января 2015 года, все остальные льготы, установленные данным законом, — с 1 января 2016 года. При этом они действуют до 31 декабря 2018 года.

Принципы работы системы

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).

Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).

Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2021 г.?

Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.

Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

Тогда за I квартал 2021 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).

А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

Принципы работы системы

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *