Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
В России действует система начисления и сбора транспортных налогов, которая называется «Платон». Она носит такое интересное название потому, что предполагает плату за тонны.
Многотонные грузовики, перемещаясь по автомобильным трассам, разрушают дорожное покрытие. В качестве компенсации наносимого дорогам вреда владельцы большегрузных транспортных средств обязаны платить специальный налог. Система «Платон» разработана специально для сбора этого налога.
С каждым годом на российских дорогах появляется все больше подобного транспорта. Это ухудшает и так далеко не идеальное состояние автомагистралей и повышает стоимость их ремонта. Система «Платон» была введена для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, поскольку средств, собираемых с обычных транспортных налогов, недостаточно для дорогостоящего ремонта дорог.
Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»
Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.
Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.
Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).
Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.
Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.
Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.
Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.
Как платить авансовые платежи
Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.
В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».
Размер оплаты нужно взять из отчета оператора.
Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.
В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.
Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.
Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.
Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).
Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Что такое транспортный налог
Транспортный налог – это обязательный налоговый платеж для большинства владельцев зарегистрированных транспортных средств, который взимается в соответствии с главой 28 Налогового кодекса (НК). Уплачивается он ежегодно как физическими, так и юридическими лицами.
Освобождены от сбора лишь владельцы:
- сельскохозяйственной техники;
- автомобилей, оборудованных для инвалидов;
- ТС, используемых в грузопассажирских перевозках;
- некоторых других видов техники, указанных в ст. 358 НК.
ТН считается региональным сбором и остается в бюджете субъектов Федерации, которые вправе самостоятельно устанавливать по нему льготы, порядок и сроки уплаты и т. д. Физлицами ТН уплачивается раз в году, компаниями – в виде ежеквартальных авансовых платежей. В случае нарушения сроков и порядка его уплаты налогоплательщикам начисляется пеня и назначается штраф, а недоимка может быть взыскана через суд.
В новой редакции Налогового кодекса сказано, что транспортный налог по конкретному грузовику уменьшается организацией на сумму платы, «уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде». Означает ли это, что транспортный налог можно уменьшить на сумму перечисленных в систему «Платон» денег, которые еще не были использованы для поездок и на конец года числятся на лицевом счете владельца грузовика как аванс? С этим вопросом мы обратились к специалисту Минфина.
21.09.2017Автор: Л.А. Елина, экономист-бухгалтер
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОРОКИН Алексей Валентинович
Начальник отдела налогообложения имущества и государственной пошлины Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
“При расчете льготы по транспортному налогу у физических лиц должна учитываться фактически уплаченная сумма в систему «Платон» за налоговый период (год) — независимо от реального пробега грузовика.
Точно так же организации могут уменьшать годовую сумму транспортного налога в отношении каждого грузовика на сумму платы, перечисленную по нему в данном налоговом периоде. Причем даже в том случае, если по итогам года часть этой платы в системе «Платон» числится в качестве аванса под предстоящие поездки”.
Как видим, при таком подходе сложностей с расчетом вычета по транспортному налогу возникнуть не должно, если в системе «Платон» у организации зарегистрирован всего один грузовик. Тогда все авансы, перечисленные в систему «Платон» в течение 2016 г., могут быть приняты в качестве налогового вычета при расчете транспортного налога за этот год.
Правда, суммы, перечисленные в систему «Платон» в 2015 г., даже если грузовик «отъездил» их в 2016 г., не получится учесть в счет уменьшения транспортного налога за 2016 г. Так что для организаций суммы такой «платоновской» платы будут просто потеряны при расчете транспортного налога. При лизинге грузовиков может случиться так, что транспортный налог вообще не получится уменьшить на плату «Платону». Это произойдет в случае, когда:
транспортный налог уплачивает лизингодатель;
в системе «Платон» грузовик зарегистрирован лизингополучателем и он вносит плату от своего имени.
А вот у организаций, которые владеют несколькими грузовиками, зарегистрированными в системе «Платон», все будет иначе. Ведь если плата вносится авансом, то он не привязывается к конкретному грузовику. «Неотъезженный» аванс отражается на лицевом счете в этой системе без разбивки по конкретным машинам. Вот как в такой ситуации советуют поступать в Минфине.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“Если транспортных средств несколько и сумма на лицевом счете владельца обезличена (нет привязки к конкретному транспортному средству), то будем принимать в расчет транспортного налога только ту сумму платы, которая идентифицируется с конкретным транспортным средством как в виде предоплаты, так и в виде постоплаты.
Так, если аванс перечислен, например, 25 декабря 2016 г., а фактически транспортное средство эксплуатировало дорогу 5 января 2017 г., то сумму аванса мы будем принимать при расчете транспортного налога за 2016 г.
И наоборот — если транспортное средство эксплуатировало дорогу 25 декабря 2016 г., а плата системе «Платон» уплачена за него 5 января 2017 г., то сумму платы будем принимать в расчете транспортного налога за 2017 г.”
СОРОКИН Алексей Валентинович
Минфин России
То есть пока аванс не идентифицирован с конкретным грузовиком, нельзя уменьшить на него транспортный налог. Получается следующее:
на дату составления декларации по этому налогу (напомним, что подается она не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) остаток аванса, числящийся в системе «Платон» на 31 декабря, уже «отъезжен», то организация сможет показать распределение этого аванса между своими машинами и уменьшить на него транспортный налог;
на дату подачи декларации часть прошлогоднего аванса так и осталась авансом, то оснований для уменьшения на нее транспортного налога за прошлый год нет. А вот когда такой аванс будет «отъезжен» (то есть по факту идентифицирован с конкретным грузовиком), у организации появятся основания для подачи уточненной декларации по транспортному налогу.
СОВЕТ
Чтобы избежать сложностей с расчетом транспортного налога, не оставляйте большого аванса в системе «Платон» на конец года.
Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.
По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).
То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.
В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.
ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА
Важно!
Таким образом, «платоновская» плата уменьшает прибыль только в части превышения транспортного налога, а не в полном объеме.
В том случае, если транспортное средство предоставляется в аренду, то собственник транспортного средства начислит и признает в полной сумме транспортный налог, а арендатор начислит и уплатит «платоновскую» плату и учтет ее в составе прочих расходов.
В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2021 г.?
Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.
Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.
Тогда за I квартал 2021 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).
А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.
То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о льготах по транспортному налогу для пользователей Системы «Платон»
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ пользователи Системы «Платон» фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему.
Помимо этого, подписанный Федеральный закон позволяет налогоплательщикам при исчислении единого сельскохозяйственного налога учитывать в расходах сумму внесенной платы через Систему «Платон», превышающую размер транспортного налога. Аналогичный порядок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ранее такая возможность была только у налогоплательщиков, использующих общую систему налогообложения.
Учет в составе расходов возможен лишь фактически внесенной суммы платы и при условии, что транспортное средство зарегистрировано в Системе «Платон». Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков – физических лиц действуют с 1 января 2015 года, все остальные льготы, установленные данным законом, — с 1 января 2016 года. При этом они действуют до 31 декабря 2018 года.
Принципы работы системы
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).
Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).
Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.
В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2021 г.?
Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.
Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.
Тогда за I квартал 2021 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).
А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.
Принципы работы системы
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.