Форро
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Опрос
Что хотим изучать?
 


Форро

Сам термин Форро возник недавно. Во время Второй Мировой Войны, правительство Соединенных Штатов Америки содержало военные базы на северо-востоке Бразилии. Согласно одной из легенд, время от времени, офицеры, посещающие клубы на территории этих баз, устраивали балы, которые были открыты для публики с объявлением "For All" ("Для Всех"). Здесь, игравшаяся в то время музыка Гленна Миллера и Томми Дорси, заменялась местными мелодиями.

Эти мелодии играли маленькие группы музыкантов на:

- металлическом треугольнике (triângulo);

- аккордеоне (sanfona);

- ручном барабане под названием забумба (zabumba).

Музыка, которую они исполняли, была быстрым синкопированным в 2/4 танцевальными ритмом, который назывался Baiao (Байау). Пары танцевали под песни с простыми мелодиями и текстами, которые говорили о тяжкой жизни фермеров, которые были вынуждены покидать свои родные края в поисках работы во времена засухи, так типичной для этого региона страны, о любви обретенной и потерянной, а также о чувствах и жизни простых людей.

Местные, жившие неподалеку от этих баз, не говорили по-английски, поэтому они адаптировали слово "For All", видневшееся на клубных вывесках, к своей речи и к акценту. Со временем, "For All", превратилось в "Forro" и это имя стало синонимом не только для мероприятий, но и духом, музыкой и всем, что ассоциировалось с музыкой этого региона Бразилии.

По другой теории, Форро произошло от слова forrobodo (форрободу), что подразумевает большой праздник. Эта теория, как наиболее вероятная, продвигалась бразильским историком-фольклористом Камара Каскудо (Camara Cascudo), который изучал северо-восток Бразилии в течение всей своей жизни.

Первым символом Форро в Бразилии был Luis Gonzaga (Луис Гонзага - 1912-1989), уроженец штата Пернамбуко. Именно его усилиями, эта музыка вышла за пределы засушливых равнин сельской местности и распространилась по всей стране. Что в дальнейшем, выразилось в том, что он стал музыкальным, и даже в чем-то, духовным крестным отцом для многих хорошо известных бразильских музыкантов, которые, позже, достигли огромных успехов внутри и вне страны, среди них Gilberto Gil (Жильберто Жил), Gal Costa (Гал Коста) и многие-многие другие. День его рождения – 13 декабря – сейчас празднуется как Национальный день форро.

В течение многих лет, несмотря на уважение всех к личности Луиса Гонзага, Форро было уделом низших слоев населения - либо жителей теплого северо-востока, либо тех, кто мигрировал в большие города, такие как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, в поисках работы и возможностей. И только после массового помешательства на ламбаде в конце 1980-х, forrozeiro (форрозейро - исполнитель, музыкант играющий Форро) поняли что им нужно, своего рода, эволюционировать. Вдохновившись музыкантами из Сан-Паулу, они постепенно изменили звучание. В то время как аккордеон оставался, треугольник и забумба были заменены, а чаще, дополнены современными клавишными, электрогитарами и барабанами. Элегия фермерской жизни оставалась в текстах, но вдобавок, в песнях появился намек на сексуальность, а также юмор. Эта формула сработала, и неожиданно Форро стало необыкновенно популярно в Бразилии.