Местре Museu
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Опрос
Что хотим изучать?
 


Местре Museu

Один из основателей и руководитель академии капоэйры Fundação Internacional Capoeira Artes das Gerais.

 

Капоэйра — это танец, который в любой момент может стать борьбой. И это борьба, которая в любой момент может снова превратиться в танец.

 

m museuЖамиль Раймунду (порт. Jamil Raimundo), известный в мире капоэйры как местре Музэу (порт. mestre Museu), родился 11 ноября 1965 года в бразильском городе Бело Оризончи штата Минас Жерайс.

Впервые Жамиль столкнулся с капоэйрой в возрасте 7 лет, когда сопровождал мать в центр города. Он увидел роду капоэйры, организованную на автобусной площади, и был впечатлен ловкостью, проворством движений и песнями, исполняемыми в роде. Это была любовь с первого взгляда; мальчик так хотел остаться до конца, что маме пришлось тянуть его обеими руками, дабы пойти дальше.

Местре Музэу:

«Я начал заниматься капоэйрой как уличный капоэйрист в 1978 году; тогда меня прозвали Тониньо Бокку (порт. Toninho Bocco). Мы тренировались на футбольном поле и на газонах перед больницей Балейя. В 1979 году я познакомился с человеком по имени Куку (порт. Khuco), известным сейчас как местре Рей (порт. mestre Rei). Я горжусь тем, что стал одним из его первых учеников! Мы тренировались во дворе его дома в соответствии с его указаниями. В 1992 году, когда местре Рей принял решение перейти в группу из Рио-де-Жанейро, и была создана наша группа «Артес дас Жерайс (порт. Artes das Gerais).»

К 1995 году Жамиль уже достиг в капоэйре уровня контра-местре (порт. contra-mestre). Под его руководством группа ФИКАЖ вела активную общественную деятельность: занималась подготовкой и реализацией программ работы с людьми с ограниченными возможностями, детьми из бедных и неблагополучных семей. Таким образом, Жамиль пропагандировал капоэйру не только как инструмент популяризации бразильской культуры, но и как способ поддержки социально незащенных слоев населения. Один из самых знаменитых социальных проектов, осуществленных местре Музэу, – образовательная программа для детей и подростков из трудных семей «Мэнину джи Пэ ну шау» (порт.«Menino de Pé no chão»). Другие подобные проекты - «Акаланг», «О.Н.Г Мундаса», «Менинус джи Назарэ», «Эскола Аберта»«Каза джи Нажари» (порт. «Acalanto», «O.N.G Mundaça», «Meninos de Nazaré», «Escola Aberta», «Projeto Casa homem de Najari»). В 1995 году контра-местре Музэу за большой вклад в популяризацию капоэйры и за обширную социальную работы получил почетную степень Местре капоэйры (порт. Меstre de Capoeira).

 

Местре Музэу:

«Капоэйра — это игра сознания. Вам нужно быть очень, очень осторожным, когда вы играете с напарником. Мы не должны ноги распускать лишь бы как. Нога не должна летать просто так — «бац бац бам бах» (Делает небрежно 2 меалуа джи компассу, кейшаду, армаду). Так ногами работать нельзя. Нужно работать так, чтобы сознание работало при этом. Мы не должны допускать того, чтобы наша энергия, наш андреналин влиял на наше сознание. Потому что ритм капоэйры режионал задает быстрый темп (показывает как делают суетливую дёрганую жингу в режионале), но под этот ритм нужно спокойно работать (показывает спокойную жингу, передвигается, балансирует и наносит один удар – компассу). То есть осознанно нужно играть в капоэйру. Не надо играть в капоэйру на эмоциях. Должны играть по существу, по цели, то есть с умом.

Учиться капоэйре нужно думая, нормализуя дыхание, спокойно. Не нужно ажиотажа, а то это безысходность получается какая-то. Нужно работать с умом и большим спокойствием. Когда мы теряем последовательность ударов, мы можем сами получить удар.

Самое важное у игрока, самое важное в какой-либо борьбе — это защита. Атака — это переход. Для атаки существует свой, определенный момент. Здесь не нужно спешки. Не нужно бежать куда-то. Нужно работать умом, мозгами. В капоэйру играют, ДУМАЯ, если нет — получите куда нужно. Вы должны понимать, что под этим танцем, который происходит здесь, подразумевается борьба. Это не балет. Это танец, который в любой момент может стать борьбой. И это борьба, которая в любой момент может снова превратиться в танец.

Что такое танец капоэйра? Это выражение себя через тело, это жинга, передвижения, баланс и т.д. Все остальное — это борьба. Если Карека нанесет меалуа джи компассу, и я не уклонюсь — он меня достанет этим ударом. Он сделал удар — я присел на корточки. Это моя защита. И это основа всей игры: удар — уход. Если вы находитесь на слишком далеком расстоянии друг от друга, капоэйра тоже теряет свой смысл. К примеру, удар рабо джи арая – даже не нужно уклоняться, защищаться. Капоэйра — это находиться на безопасном расстоянии, не нужно подходить очень близко. И ваша мысль должна постоянно работать: вы собираетесь нанести удар мартелу — но вы думаете, как пойдет колено, нога, в каком направлении. Вы находитесь в игре, и думаете об ударе, КАК нанести удар, где это мартелу будет «кстати»: в плечо, в колено, по ребрам, в голову… и т.д.

 

Я еще раз подчеркиваю: в капоэйру нужно играть с умом и сознанием.»