Местре Accordeon
Сейчас на сайте
Сейчас 16 гостей онлайн
Голосования
Интересна ли капоэйра?
 
Опрос
Что хотим изучать?
 


Местре Accordeon

 

Расскажите немного о музыке в капуэйре

 

accordeonМузыка - один из важных элементов капуэйры. Музыка создает настроение в роде. Если звучит качественная музыка, то и игра в роде на высоком уровне с соблюдением ритуалов и уважения. Если в роде музыка способна создать сильное чувство ритма, мастер, ведущий роду, может задать игре любое направление. Часто рода перерождается в насилие и конфликт, из-за бешеного ритма и достаточно посредственной музыки. Случается, что капуэйрист путает энергию с разнузданным барабанным ритмом, что провоцирует нервозную и неконтролируемую игру. Качество музыки зависит не от темпа и звукового диапазона, а от ритмического наполнения, характера музыки, и чувства, которое эта музыка рождает. Когда капуэйристы приходят на роду, то приносят с собой свои ежедневные проблемы, духоту автобуса и разрушающий нас мир лишений. Каждый со своей потребностью открыться, каждый со своим индивидуальным ритмом, и многими другими особенностями, конфликтующими с внутренним миром и проблемами других людей. Музыка должна функционировать как доминирующая сила, настраивающая всех капуэйристов на один лад, создавая позитивную вибрацию, для того чтобы практиковать капуэйру с соблюдением основ и особенностей.

 

Какие еще особенности Вы бы отметили в современной капуэйре?

 

Капуэйра дает мне возможность переживать сильные эмоциональные моменты, как необычайной радости, так и глубокой печали. Радость слушать как мастер с большим чувством и вдохновением поет Ладаинью, ощущаешь дрожь в глазах, появляются слезы. Радость видеть, как развиваются люди, посвятившие себя капуэйре, которым она дарит смысл жизни и открывает дороги. Радость вспоминать те моменты, когда слушал рассказы Мастера Бимбы, посвященные основам капуэйры. Очень грустно наблюдать за нетерпимостью, которая истощает и упрощает капуэйру. Нетерпимость побуждает нас придавать слишком большое значение тому, что мы делаем и нашему мнению, говорить о том, что наша капуэйра «наиболее эффективная», «наиболее традиционная», «организованная и самая лучшая». А также, что «те, кто не достаточно развил мускулатуру, не могут преуспеть в капуэйре», «те, кто не хотят драться, превращаются в трусов», «те, кто не работают на какую-нибудь политическую организации, покупаются», «белые - узурпаторы черной культуры, черные – радикалы и расисты». Капуэйра - отражение каждого из нас, таких, какие мы есть, наших переживаний и нашего внутреннего мира. Сообщество капуэйристов должно было бы объединять людей, которые чтят одно искусство и развиваются посредствам одной культуры.

 

Какие принципиальные изменения произошли в капуэйре режионал/ангола со времени ее создания? Вы поддерживаете или нет с эти изменения?

 

Капуэйра Мастера Бимбы изменялась на протяжении всей его жизни. Если бы он жил сегодня, без сомнения его капуэйра продолжала бы меняться и по сей день. Не знаю, в том же ли направлении, что и современная капуэйра режионал, потому что современная игра скорее свалилась с Луны, чем произошла от Сао-бенто-гранде, любимого ритма Бимбы, который он часто играл на своих уроках и выступлениях. Если бы люди только могли себе представить, какие значительные изменения произошли между Капуэрой Анголой и Современной «Капуэрой анголой». В то же время, некоторые изменения могут считаться позитивными, а другие – излишняя кодификация, чрезмерная манерность и пустая болтовня - напротив, упрощают капуэйру.

 

Эффективна ли капуйэра в сравнении с другими боевыми искусствами?

 

Эффективна в каком смысле? В смысле, может ли капуэйра помочь уйти от опасного соперника? В смысле, формирует ли она характер? В смысле, помогает ли капуэйра стать хорошим человеком? Возможно, более корректный вопрос был бы: кто победит в честной схватке? Даже если вопрос будет таким, на него будет не легко ответить. Мастер Бимба говорил: «Боец тот, кто борется». Проблема в том, что в один прекрасный день одни просыпаются победителями, другие - побежденными; сегодня ты - добыча, завтра - охотник, и никто не может оставаться долго абсолютным чемпионом. Думаю, в этом смысле, тем, кто обеспокоен этим вопросом, капуэйра покажется не эффективной. Мне нравится капуэйра, потому что она очень разная, потому что она может мне помочь в неожиданной ситуации.

 

Что вы думаете об изменении физиологического облика капуэйриста, имеющего более развитую мускулатуру в сравнении с капуэристом прошлого? Эта фальшивые мускулы могут изменить представление об историческом облике капуэйриста?

 

Не знаю, каким был исторический облик капуэйриста, летописцы прошлого не сохранили для нас каких-либо сведений об этом. Разумеется, небольшая часть нашего населения уделяет большое внимание своей физической подготовке, правильному питанию и тренировкам, становясь более здоровыми и сильными. Это очень хорошо, и для капуэйристов. Если вы собираетесь превратиться в «бомбу». Употребляя стероиды, вы погружаетесь в иллюзию физической силы, которая в конце обернется для вас серьезными проблемами. По правде говоря, вы рискуете своим здоровьем, и это большая глупость.

 

Что вы думаете о чемпионатах по капуэйре?

 

Чемпионаты могут быть локомотивом развития капуэйры или интереса к ней, но при плохой организации могут превратить искусство капуэйры в обычную борьбу.

 

Что вы думаете о тех мастерах, которые принимают капуэристов из других групп, чтобы усилить свою собственную?

 

Капуэйра в историческом определении – эта форма свободы, выражения и выбора. Поэтому каждый должен выбрать свое направление и нести ответственность за свой выбор, включая учеников, принадлежащих вашей группе. Во многом, я принял вызов, создав школу капуэйры в США, где всё варится в собственном соку. По правде, был один случай подтверждающий правило, с мастером Ра, которого я взял в группу, когда у него уже был зелено-белый пояс.

 

Что вы думаете о капуэйристах, которые выходят из больших групп, чтобы основать собственные?

 

Снова, вопрос очень индивидуальный, никто не должен сильно переживать по этому поводу. Люди расстраиваются, теряя ученика из-за конкуренции или из-за распада группы. Лучше сказать, теряют контроль над учеником. Это перемена может привести к карьерному росту, успеху или обернуться большим провалом. В целом, я желаю удачи всем, кто демонстрирует предприимчивость и отдается на волю Господа, веря в капуэйру.

 

Что Вы думаете о молодых капуэйристах, ставших мастерами?

 

Некоторые капуэйристы, особенно раньше, становились мастерами в достаточно юном возрасте. За последние тридцать лет капуэйра очень сильно изменилась. Поэтому обучение требует времени и преданности. Мастер капуэйры должен обладать терпением и мудростью, чтобы передавать ученику свои знания. Обучение мастера должно выходить за рамки только лишь профессиональной игры в роде, или элементарных навыков преподавания ударов. Необходимо понимание, опыт и подготовка, что бы быть образцовым гражданином, человеком, подающим пример, всегда достойным и честным, и в роде, и в любой другой сфере жизни. Воспитание этих качеств требует времени.

 

Вы можете дать несколько советов, как нужно управлять группой капуэйры?

 

Нет, потому что я не знаю. То, чем я руководствуюсь - это искренне желание помогать ученикам развиваться, как в капуэйре, так и в понимании мира капуэйры.

 

Каких капуэйристов вы знаете сегодня и восхищаетесь их работой и их умением держать себя достойно в роде и за ее пределами?

 

Многими. Не буду их перечислять, потому что обязательно кого-нибудь забуду, а мне не хотелось бы их огорчать.

 

Кто, по вашему мнению, ничем не занимается в капуэйре или попросту бесполезен?

 

Многие. Не буду их перечислять, потому что обязательно упомяну кого-нибудь, кто не должен попасть в этот список и буду сильно расстроен, что допустил такую неловкость.

 

По материалам журнала

«Praticando capoeira»

ANO III - №28;

ANO III - №30;

ANO III - №34;

Перевод Ольги Климовой