Самооборона
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Опрос
Что хотим изучать?
 


Самооборона

 

Местре Pastinha говорил: «лучшая защита — это не вовлекать себя в конфликты». С этой фразой я полностью согласен. Я знаю различных людей, включая знаменитых капоэристов, которые, несмотря на свой престарелый возраст, прожили жизнь мирно, никогда не применяя капоэйру для разрешения споров и не разу не пострадавших от нападения, чем они очень гордятся.

В нашем мире злость и спровоцированное ею насилие преобладают, поэтому мы должны подготовить себя как можно лучшим образом к тому, чтобы мы смогли защитить себя от врагов в опасных ситуациях. В противном случае мы превратимся в овцу, окруженную стаей волков.

Учитывая это, я думаю, что каждый капоэрист должен побывать как в плохой, так и хорошей среде для того чтобы приобрести опыт и malangradem, то бишь навык, необходимый для развития — познать злость и не использовать ее. Это одна из наших главных целей. Иметь знание о зле и зарыть это знание глубоко в себе, не позволяя ему вылезть наружу.

Важным является умение при необходимости подавить злость заблаговременно, когда наступил ключевой момент. В реальности самым сложным является подавить злость уже будучи спровоцированным. Это не следствие трусости, а происходит из-за того, что в таких ситуациях человек отдает отчет о вреде, который может быть нанесен его противнику и ему самому.

Хотя в капоэйре анголе содержатся элементы как защиты, так и атаки, необходимые использовать в любой ситуации, тем не менее они имеют слабое место. Капоэйра без тени сомнения характеризуется непобедимыми ударами ногами. Но давайте посмотрим: борец какого другого стиля сразится с капоэристом, если бы поставилось условие использования только ног? А какой борец сразился бы с боксером, если бы в драке можно было бы использовать лишь руки? То же самое наблюдается и в иных боевых искусствах, использующих захваты, например джиу-джитсу: какой борец сразился бы с практикующим это искусство, если бы были поставлены условия использования лишь захватов?

На самом деле, все виды боевого искусства имеют свои ограничения. Капоэйра — уличная борьба. Выиграть в ней можно лишь с использованием хитрости, обмана. Это боевое искусство никогда бы не смогли подвергнуть правилам, свойственным спортивному соревнованию на ринге.

Бокс, как и капоэйра, не использует захваты, применимые в контактных боевых искусствах. Что касается джиу-джитсу и других подобных искусств, то они мало используют средства, применимые в боксе и капоэйре. Если практикующий данный вид боевого искусства столкнется с двумя и больше противниками, ему придется несладко, так как сделав захват одному из них, такой боец становится уязвимым сам, на него свободно могут напасть остальные противники, ведь руки и ноги его будут заняты. Плюс ко всему, в уличных драках, в отличие от спортивных соревнований, существует опасность быть укушенным или получить ранения острыми предметами.

Однажды, беседуя с местре Pastinha, я спросил его, что он думает о моем желании начать заняться боксом. Он ответил, что «капоэрист любопытен», имея в виду то, что любой опыт полезен. Он добавил: «Капоэрист должен стремиться к тому, чтобы научиться всему по чуть-чуть, при этом капоэйра ангола должна оставаться основой, капоэйра — мать всех видов боевых искусств». Капоэйра не должна лишиться своей идентичности. Капоэрист должен быть очень внимательным, чтобы не совершить ошибку, которую совершают многие неопытные капоэристы, а иногда и местре. Подготавливать себя к возможной атаке отнюдь не обозначает необходимость выставить все эти знания открыто и напоказ, а уж тем более в родах под звук беримбау и других инструментов, входящих в состав батареи. Это неуважительно по отношению к участникам роды, к зрителям и к главному местре роды — беримбау, который диктует ритм.

Если мы сделали это, то музыка и традиционные песни, так же как и ритуалы и философские аспекты капоэйры теряют свой смысл, прекращают быть капоэйрой и трансформируются в другой вид боевого искусства. В этой ситуации величайшую ошибку совершает местре, который командует родой, который должен понимать, чему он обучает. Если он настаивает на том, чтобы смешивать капоэйру с другими видами искусства, то пусть у него хватит совести сменить название стиля, который он практикует, он должен также прекратить использовать музыкальные инструменты и песни, которые предназначены для игры в роде, а не для борьбы. Пусть он не разочаровывает людей, которые хотят заниматься настоящей капоэйрой.

В заключение хочу добавить, что я считаю, что капоэрист должен знать некоторые приемы бокса и джиу-джитсу. Сила капоэйры проявляется в таких движениях, как джинга, удары ногами и головой, раштейра, а также хитрость, которая безошибочно является основной характеристикой анголы. В боксе главными являются удары кулаком, увертывания и работа ног. В джиу-джитсу главное — захваты. Тем не менее, недостатки одного боевого искусства покрываются преимуществами другого, подготавливая, таким образом, хорошо подготовленного и практически неуязвимого бойца.

Тем не менее, если, несмотря на все тренировки, он не может преодолеть страх и другие негативные чувства, то ни один из приемов не поможет ему достичь главной цели — победы над самим собой. Успеха он достигнет только если сможет противостоять любой опасной ситуации со спокойствием и уверенностью в душе даже при поражении.

 

Автор: A. A. Decanio Filho

Перевод: Docinha, 2007 год