Этикет игры
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Опрос
Что хотим изучать?
 


Этикет игры

 

Вход в роду

 Чтобы начать игру, два игрока занимают позицию перед беримбау (pe do berimbau), причем заходить нужно на корточках, с внешнего края музыкантов. Не заходите с другой позиции, и не идите важно перед Местре - это непочтительно. Когда игроки уже в позиции "pe do berimbau", местре даст им знак к началу игры движением головы, ноги, либо беримбау. Далее игроки должны посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться ладонью пола, и пожать друг другу руки. Некоторые капоэйристы используют этот момент для исполнения какого-либо собственного ритуала: освятиться крестным знамением, очертить магические символы на полу и т.п. Далее вход в роду со стилем, заданным местре, но будьте бдительны: игра уже началась, как только вы коснулись рук напарника.

 

"Закупка" игры ("Comprar o jogo")

В игре Режионал, самый распространенный способ чередовать игроков – это “закупка игры” одним из игроков. Когда входящий игрок примет позицию “pe do berimbau”, местре даст знак, когда войти в роду. Приближаясь к игрокам, необходимо дать им знак рукой о вступлении в игру.

Очень опасно заходить к одному из игроков со спины. Лучше всего, занять пространство, образовавшееся между игроками, стоя лицом к тому, с кем собираетесь играть (обычно с тем, кто пробыл в роде наименьшее количество времени), но и, не упуская из виду другого. Как только другой игрок покинул круг, вы можете начинать игру. Никогда не закупайте игре местре, он имеет право играть хоть весь день.

После закупки игры, участники могут вернуться в позицию “pe do berimbau”, чтобы начать игру более формально (обменяться рукопожатием, совершить ритуал и т.д.). Если один из игроков получил удар либо был повержен на землю, он может принять решение вернуться в “pe do berimbau”, чтобы собраться с силами и сконцентрироваться на игре. В любом случае, игрок должен двигаться в сторону оркестра и подать знак партнеру следовать за ним. Ведущий роды также может подать сигнал игрокам, играя “chamada do berimbau” (повторяющиеся удары беримбау вне ритма), призывая их вернуться для получения инструкций либо окончания игры. Это больше характерно для роды Ангола.

 

Движение по кругу (Volta Mundo или«Volta ao Mundo)

“Volta ao mundo” обычно является перерывом в игре и дословно переводится как «ходить вокруг света». В этой ситуации оба игрока в роде движутся по кругу против часовой стрелки. Обычно это делается, когда один из игроков устал и желает короткого перерыва. Однако, считается, что игра все еще продолжается, поэтому не позволяйте себе подходить близко к партнеру, так как он, скорее всего, ответит стремительной атакой. Чтобы призвать к “volta mundo”, начните двигаться по кругу, рукой подавая знак вашему партнеру.

 

Вызов (Chamada и Passo de Dois)

Шамада и пассо ди доиш (chamada и passo de dois) характерны для игры Ангола. Один из игроков прерывает игру и делает вызов другому (chamada), принимая одну из нескольких стандартных позиций. Другой игрок выполняет серию различных движений и вступает в контакт с первым. Тип контакта будет зависеть от используемой в данной ситуации позиции chamada. Затем оба начинают медленное движение, похожее на танец (passo de dois), которое может быть прервано в любой момент игроком, который бросил вызов для восстановления нормального хода игры. Этот тип взаимодействия зачастую неверно трактуется, как шанс для обоих игроков получить короткую передышку, однако, на самом деле, это - опасная часть игры. Фактически, игра не была приостановлена, а лишь преобразована, и атака одного из игроков может последовать в любой момент.

 

Окончание игры

Иногда у вас может возникнуть желание закончить игру раньше, чем прозвучит “chamada do berimbau” или кто-то «закупит» игру. Здесь у вас есть два выхода. Во-первых, вы можете вернуться в pe do berimbau и подать знак партнеру следовать за вами. Находясь в pe do berimbau, взгляните друг другу в глаза, поприветствуйте друг друга рукопожатием и/или дружественным объятием и выйдите из роды. Во-вторых, вы можете протянуть руку вашему партнеру, находясь еще в центре роды. Однако, этот способ несколько опасен, так как хитрые капоэйристы используют это движение, чтобы заставить партнера потерять бдительность и атаковать его, пока тот открыл свою защиту. Чтобы сделать свои намерения более ясными, станьте со скрещенными запястьями, держа их низко перед собой. Это укажет на то, что вы действительно закончили. Нив коем случае не заканчивайте игру, просто развернувшись спиной и выходя из роды. Это чрезвычайно непочтительно по отношению к вашему партнеру и указывает на недостаток духа капоэриста.