Искусство всестороннего развития
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей онлайн
Голосования
Интересна ли капоэйра?
 
Опрос
Что хотим изучать?
 


Искусство всестороннего развития

 

Капоэйра — это инструмент познания мира, но зачастую из-за того, что капоэйристы не развивают правильную концентрацию и работу с ритмом, они мистифицируют искусство, делают его прикладным и образным одновременно. С одной стороны, понятные физические движения, с другой — непонятная вера в Аше.

Конечно, каждый из капоэйристов волен выбирать свой путь, но ритуализировать его не стоит, поскольку это уводит от глубинного понимания к блужданиям в образах. И хотя в своей статье мы использовали понятия, соотносящиеся с религиозными течениями, в истинной своей трактовке это конкретные знания, за которыми скрываются конкретные силы. Именно они описаны в знаниях Ифа. Именно Ажаламопин, сила, соотносящаяся с сознанием, является для капоэйриста главной, а не определяющая судьбу ориша Обатала - созидающая сила, которая при всей своей важности все-таки образна и без сознательного усилия не может быть понята.

Тройственное соединение сил ориш Огуна (физическое), Обатала (духовное) и Аджаламопин (умственное) насыщает сердце человека, дарует ему истинную ценность существования. И это также позволяет ему развивать силу внутреннего изменения Эжуфири (Ejufiri).

Это ключ к концепции перерождения, которая без внутренней силы не может быть реализована в необходимых для свободы духа пропорциях. Так что сила созидания в капоэйре является вполне осознанным обоснованием концепции перерождения атунва (atunwa).

Именно с этой концепции начинается представление Вселенной во время Роды. «Ийеее», или «Айее» — звук, открывающий Роду, после которого маэстро начинает общаться с кругом посредством песни ладаинья (ladainha). Сегодня песня является либо посланием мастера с задачей для учеников, либо выражением его личных переживаний. В этом проявлении личных переживаний также содержится послание: персональное понимание капоэйры исходит из следования внутренним гидам, которые и скрываются в концепции Аше. Основным из них является соединение с силами Вселенной и понимание своего персонального участия в жизни. Однако слово «понимание» означает здесь не столько процесс осмысления, сколько процесс чувственного наполнения.

Таким образом, мы можем считать, что в алхимии капоэйры первична связь тела и сознания. Эта связь порождает силу, если сознание не контролируемо, и усилие, если контролируемо. Первое понимается как положительное женское начало, второе — как положительное мужское начало. Собственно, первое — это есть зачатие в матке, второе — осознание в голове. Тем самым, мы получаем два ритма: ритм женский и ритм мужской. Это и есть ритм капоэйры. Один формирует силу, второй — усилие. Разница здесь существенна: сила должна наполнять, усилие — преобразовывать.

Но чтобы достичь этого понимания, надо понять значение ритма в самом ритме, иначе ритм станет условностью.

Более четкое понимание сказанного следует искать в ритмах ориш, реализующих процесс наполнения и преобразования через ритм. Основным таким ритмом является ритм ориши Омолу - Опаниже (Opanije), что на языке йоруба значит «связывающийся с землей». В этом скрывается понимание возможностей капоэйры - связывая человека с силой земли, она связывает его с самим собой.

 Из книги Bena Chelero

AXE CAPOEIRA